Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
20 августа 2010, 10:00 • Авторские колонки

Наталья Радулова: Молчание – золото?

Наталья Радулова: Молчание – золото?

«Умей промолчать, – учила, помнится, меня свекровь. – Он на тебя накричит, обругает последними словами, а ты тихонько отойди, отсидись где-нибудь, а потом как ни в чем не бывало: здрасте, чайку хочешь, милый мой?»

Моей свекрови часто приходилось отсиживаться и отмалчиваться – муж, бывший военный, эмоций особо не сдерживал. Эмоции сдерживала только она. И все эти безответные  «замолчи», «не лезь», «слушай, отстань», «блин, вот у тебя ума палата» в их доме звучали ежедневно. Зато свекровь могла гордиться – у нее было то, что называется «крепкая семья». И с советских времен еще многочисленные подарки имелись, серьги, кольца – «Это мой после каждой крупной ссоры виноватился». Золото за молчание.

Мы с дочкой отсиживались на кухне, как беженцы, пока наш папа в комнате перед телеком орал и матерился

Не знаю, как насчет того, чтоб терпеть оскорбления, но, может, доля истины в словах свекрови все же есть? Теперь уже подруга меня учит: «Не лезь под горячую руку. У них, когда тут чемпионат какой-то был по футболу, тестостерон зашкаливал ведь. Мы с дочкой отсиживались на кухне, как беженцы, пока наш папа в комнате перед телеком орал и матерился. А потом я выглянула из кухни, когда победители стали целовать и поднимать вверх, к небесам свой блестящий трофей, и не сдержалась: «Да это ж вздыбленный гигантский фаллос, один в один!» Муж потом месяц на меня дулся. Так что я тебе по-дружески советую: держи свои насмешки при себе, как бы смешно мужчина не выглядел».

Иногда лучше промолчать, чем потом разгребать завалы произнесенных  сгоряча оскорблений (фото: Getty  Images/Fotobank.ru)

Иногда лучше промолчать, чем потом разгребать завалы произнесенных сгоряча оскорблений (фото: Getty Images/Fotobank.ru)

Они ведь тоже умеют промолчать, когда надо, наши мужчины. Ты ему, как та жена честного гаишника из «Нашей Раши», начинаешь ночью в постели рассказывать, жаловаться, что вот, мол, у сына сапоги прохудились, что в ванной плитка отваливается, что дочке надо бы новое платье купить... Распаляешься, начинаешь буквально входить в экстаз от безнадежности своего положения, всхлипываешь, пьешь воду, икаешь, ждешь ответа. А он молчит. Смотришь – уснул уже. Похрапывает. Как говорила писательница Сабрина Бронбент: «Мужчины, похоже, наделены чудесным даром нарколепсии, которая вступает в свои права в напряженные моменты в постели. Если бы кто-нибудь научился разливать этот дар по флаконам и продавать женщинам, он вмиг стал бы миллионером».

Надо быть справедливой – в моменты ссор парни тоже умеют сдержаться и благородно промолчать. Главным образом потому, что возразить им нечего. Или есть что, но выразить словами они это от волнения не всегда могут. Это женщины веками оттачивали свои острые язычки, практикуясь в язвительности, потому что больше прав у них никаких не было, даже избирательных, а мужчины только и могут что вопить: «Пас! Пас давай, сволочь!» да сурово молчать во все остальные опасные моменты.

Поэтому, как ни крути, а именно мужчины в семье, за исключением отдельных особей вроде моего бывшего свекра, чаще придерживаются библейского увещевания: «Начало ссоры как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она». Самые опытные из них знают, что как только супруга начинает «заводиться», надо просто сделать к ней шаг, заключить ее в объятия и так стоять с ней, покачиваясь, целуя ее в волосы и приговаривая: «Ну-ну», пока она ворчит, кричит и плачет «Хочу к маме». Мудрый мужчина знает, что это значит: «Хочу к тебе».

Все слова, в конце концов, иссякнут, как и потоки слез. Надо только не допустить ругательств, это главное. Надо только не допустить этого прорыва, иначе сметет все на своем пути, как взорванная ГЭС, и попробуй восстанови потом когда-то цветущую долину. Разгребать завалы из взаимных обид, грязи и глыб произнесенных сгоряча оскорблений очень тяжело. Некоторые, конечно, пытаются жить среди всего этого, как та самая садо-мазо «крепкая семья». Но другие все же предпочитают более комфортные условия. Не война же, зачем так терпеть.

Поэтому, может,  давайте действительно попробуем иногда молчать? Девушки, ну хотя бы до десяти сосчитать можно попробовать? А за это время, глядишь, твой оппонент уже и уснет сладко, и ты тоже воплотишь в жизнь другую библейскую истину: «От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры».

..............