Сергей Худиев Сергей Худиев Рождество Христово наделяет историю смыслом

То, что мы часто полагаем само собою разумеющимся – например, вера в равенство и достоинство всех людей, имеет библейские, и даже точнее, рождественские корни. Бог становится одним из бедных, уязвимых, притесненных и преследуемых этого мира – и вера в это глубоко изменила представления о том, что такое человеческое достоинство.

19 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Русская культура не принимает только ненависти к России

Современная русская культура не принимает только одного – ненависти к России. Стремление к верности своей стране, ее государству и ее языку – это не субкультура, это естественное состояние художника здесь и сейчас.

17 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Глобальный план на 2025 год уже расписан

Вместо гадания на кофейной гуще о конкретных событиях рассмотрим «большие» вопросы, которые будут определять мировую политику в 2025 году. «Черные лебеди» – это не то, что меняет реальность, а тактическое происшествие в рамках уже сложившегося пути.

8 комментариев
2 июля 2010, 10:00 • Авторские колонки

Наталья Радулова: Замуж любой ценой

Наталья Радулова: Замуж любой ценой

Пока остальное человечество раздумывает над проблемой мирового экономического кризиса и способах ликвидации нефтяного пятна в Мексиканском заливе, москвичка Катя озабочена лишь одним: как заставить парня жениться на ней.

Проблема в том, что парень ее, Василий, полный пофигист, ничего ему не надо, никуда он не движется, кроме как к сорокалетию. Он ничего не хочет менять в своей жизни. «Мне все равно» вот его любимая фраза. В общем, «ни рыба ни мясо», «не кует, не мелет», «ни здрасте, ни до свидания», «не мычит, не телится», «ни два ни полтора»...

Все будет хорошо, Катенька. Ты найдешь способ захомутать этого балбеса

Я даже не знаю, почему он с этой Катей начал встречаться. Наверное, однажды она сама назначила ему свидание, а он лишь пожал плечами: «В семь у памятника Пушкина? Купить три красных розы? Ну ладно. Все равно делать нечего, и по телевизору ничего путного нет».

Затем Катя стала потихоньку осваивать его территорию. То пару футболок у него оставила, то крем, то духи, то туфли. Через полгода однушка Василия уже походила на скромных размеров женскую гардеробную, а ответственный квартиросъемщик по-прежнему ничего не замечал. Не доходило до него, что это уже серьезные отношения. Что надо бы предупреждать Катерину, если уезжаешь с друзьями на рыбалку на три дня.

«Ты где был? – кричала она на него по понедельникам. – Почему все выходные абонент недоступен? Я все морги обзвонила!» Василий недоуменно смотрел на девушку: «На Оке мы были, мобильник не ловит там. А что ты хотела-то?»

Катя хотела замуж. Всю свою биографию она выложила за столиком в кафе – я вообще в этой компании случайно оказалась, как и многие, но Катю малознакомая аудитория не смутила. Она рассказала нам все, даже какой Вася инертный в постели: «Предложишь – берет, не предложишь – он и не настаивает».

Катерине нужно было срочно замуж. Любой ценой (фото: Getty Images/Fotobank.ru)

Катерине нужно было срочно замуж. Любой ценой (фото: Getty Images/Fotobank.ru)

Девушки очень обрадовались, что появилась общая тема для разговора. Сразу стали наперебой давать Катерине советы. «Надо его как-то подтолкнуть» вот к чему сводилась вся эта женская мудрость. Кто-то рекомендовал перевезти к Василию все, абсолютно все вещи, включая кота Пушка: «После этого ему вообще деваться некуда будет». Кто-то предлагал сходить к экстрасенсу: «Легкий приворот за сто баксов решит все проблемы с безбрачием». Другие настаивали, что надо забеременеть. Две барышни из присутствующих именно так и вышли замуж, по «залету». «Иначе мой никогда ни на что не решился бы», сказала одна и вторая кивнула: «Ребенок может способствовать появлению в паспорте дополнительного штампа».

Выяснилось, что все методы, за исключением беременности, Катерина уже испробовала. Более того, как раз на днях она заявила своему возлюбленному, что если он не сделает ей предложение, то им придется расстаться. «Мне уже тридцать, сказала она ему, мне надо определяться. Я не могу просто так тратить свое время, если нет результата». Василий ничего не понял, или сделал вид, что ничего не понял. «Мне надо поразмыслить над этим», заявил он и отбыл на свою рыбалку.

«Что же мне делать?» Катерину, похоже, не волновало, что половина из присутствующих видит ее впервые в жизни. Катерине нужно было срочно замуж. Любой ценой. Она пошла ва-банк и теперь хотела, чтобы мы уверили ее, что все будет хорошо. Что Василий вернется с ведром рыбы и большим букетом полевых цветов, рухнет на колени и заплачет: «Екатерина Евгеньевна, только вы можете составить счастие моей жизни. Когда прикажете засылать сватов?»

Но, зная инертность любимого, Катерина понимала, что, скорее всего, ее ждет другой вариант. Не будет цветов. Не будет признаний. Наверняка прозвучит банальное «Я не готов». В конце концов, даже ей самой, а не только нам, ясно, что этот парень не так уж сильно в нее влюблен, если приходится постоянно и активно навязываться.

«Что скажете?» снова спросила Катерина и посмотрела почему-то на меня. «Скажу, что ты не особо ему нужна, хотелось мне ответить. – Если твоему парню настолько все равно, что будет с вашими отношениями, а тебе приходится выдвигать ультиматумы, то вряд ли это можно назвать хорошим началом семейной жизни. Ты фактически вынуждаешь его жениться на тебе. Даже если он так и поступит, покорно пойдет за тобой, как теленок на веревочке, то через несколько лет он также покорно пойдет за другой решительной дамочкой. Ему же все равно».

Слава богу, я не успела произнести эту обличительную речь. Слово взяла беременная замужняя дама: «Все будет хорошо, Катенька. Ты найдешь способ захомутать этого балбеса». Все громко и как-то очень зло засмеялись.

..............