Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариевМихаил Бударагин: Мейд май блог
Все хотят «работать в блогах», и даже все уже умеют, но умельцев столько, что одни умельцы скептически агитируют других покупать соковыжималки и голосовать за партии. И дальше будет только хуже, смею вас уверить.
Блогосфера, к которой не так давно добавились twitter и facebook*, остается «черной дырой» любой рекламной сметы. Сколько ни выдели на «поддержку и продвижение», все уйдет в песок или выстрелит совсем не так, как задумывалось. Потом уже можно состроить рожу кирпичом и ответственно заявлять, что «все так и было спланировано», – кто ж проверит. Но если к вам придет модный парень, который «знает, как это делается», смело гоните его в шею: он знает только то, что нужно использовать красивые слова, писать в Твиттер разные глупости, а в «Живой журнал» транслировать «позицию», которой ни у него, ни у вас не было и нет.
Если вдруг найдется кто-то, кто придумает, как можно «работать с блогами» по-другому, он, пожалуй, именно сейчас сможет проснуться знаменитым
Маркетологический разговор о том, что заставляет человека покупать тот или иной товар, отложим для следующего раза, но уже сейчас можно отметить две очевидные тенденции: во-первых, «непрямая реклама» в блогах не работает вообще, а во-вторых, эффективность прямой рекламы никем еще не доподлинно не доказана. Это означает, что если блогер-мегатысячник поехал на ВАЗ и сделал репортаж, собрав пять страниц комментариев, это никоим образом не скажется ни на продукции завода, ни на отношении потребителей к этой продукции. Проще говоря, те, кто покупает ВАЗ, делают это не из-за репортажей, а тех, кого с «Жигулей» воротит, не сделать лояльными, показав картинки цеха.
И уж тем более странными выглядят копеечные блоги, имитирующие «живую жизнь»: «я вот тут случайно пошел гулять, случайно прошел мимо магазина «Стройремонтметаллбетон» (ссылка) и купил три ведра нежнейшего цемента. Не подскажете, друзья, где еще можно найти цемент таких удивительных свойств?» Какой идиот может нажать на ссылку, я не знаю, но то, что нажимающий – просто физически недееспособный человек, я почти что уверен. Какой магазину «Стройремонтметаллбетон» с такого покупателя прок, трудно себе представить, но кто-то же рассказал директору о том, как «важны блоги», как много в них сидит потенциальных покупателей и прочая и прочая.
Потенциальные покупатели смотрят на директора скептически.
«Политическая блогосфера» вырождается точно по той же схеме, что и коммерческая. Если еще года три–четыре назад в «Живом журнале» можно было за относительно небольшие деньги запустить эффективную (а еще заодно и эффектную) кампанию, то сегодня, заплатив втрое больше, можно получить в ответ 120 перепостов, смысл которых теряется уже на третьем блоге. Забывается все это вообще за полсуток, благо тот же Твиттер позволяет не помнить контекст беседы часовой давности.
Если вдруг найдется кто-то, кто придумает, как можно «работать с блогами» по-другому, он, пожалуй, именно сейчас сможет проснуться знаменитым (фото: Дмитрий Коротаев/ВЗГЛЯД) |
Блогами сюжет не исчерпывается: со всей медийной политической борьбой (а точнее, с тем, что всегда было принято считать таковой) происходит то же самое. Когда в какой-нибудь почти бульварной газете для разнообразных «приличных людей» (ими обычно являются перешедшие в оппозицию политтехнологи и журналисты – приличней просто не сыскать) публикуется очевидная заказная статья одной из оппозиционных парламентских партий, во-первых, не очень понятно, на какой эффект рассчитывают те, кто эту статью газете продал, а во-вторых, совершенно неясно, кто это партийное многоборье вообще станет читать. Какова вообще эффективность «размещения информации» в СМИ? Кто ее считал по-честному?
И ведь «война компроматов» уже невозможна: любой компромат гуляет по Сети совершенно свободно – тут вам и Игорь Сечин, и Борис Немцов – обо всех все уже давно написано, и никого страшные разоблачения давно уже не трогают. Завтра можно запустить «в блогах» историю о том, что некто политик Ж. ест детей, и через три дня сторонники Ж. и его противники будут обсуждать все в том же блоге кулинарные рецепты, а политик Ж. из телевизора расскажет о модернизации. Сюжет живет в социальных сетях три дня: какая уж тут политическая кампания в блогосфере, помилуйте.
Весь аппарат медийной борьбы за четыре года, прошедшие с последней выборной кампании, устарел хронически. Бывшие когда-то открытием технологии сегодня известны каждому ребенку, и даже я, совсем не старожил и даже не завсегдатай, легко отличу поддельный блог от настоящего, а рекламную запись от искреннего мнения.
До парламентских выборов 2011 года осталось не так много времени, и я уже наблюдаю краем глаза, как модные люди начинает торговать блогами и продавать «тысячников». Я вижу, как СМИ понемногу поднимают цену на уже бесполезную политическую рекламу, а профильные сообщества набирают новых пользователей. Я вижу, как в Твиттере отрабатываются хештеги, а во «Вконтакте» идет создание соответствующих групп и антигрупп.
Это очень емкий рынок, так что инвесторам можно не беспокоиться: хватит на всех.
И если вдруг найдется кто-то, кто придумает, как можно «работать с блогами» по-другому, он, пожалуй, именно сейчас сможет проснуться знаменитым. Такой шанс выпадает раз в полвека, так что можно уже и подсуетиться.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ