Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
22 июня 2010, 14:50 • Авторские колонки

Андрей Реут: Страшный сон Лукашенко

Андрей Реут: Страшный сон Лукашенко

Президент Белоруссии из-за потепления между Россией и Украиной лишился самого дорогого – монополии на дружбу с Москвой. И теперь, начав газовую войну, он встал на путь «автора идеи» – Виктора Ющенко.

У Александра Григорьевича никогда не складывались отношения с Владимиром Владимировичем. Как ни встретятся – скандал. Это можно было отнести к области личного. С кем не бывает, не сошлись характерами. Но с Россией все равно братья навек. Союз, трактора, молоко, сливочное масло и бесконечная мечта о единой валюте. Когда Владимира Владимировича сменил Дмитрий Анатольевич, Александр Григорьевич оживился. Говорил комплименты. Наводил мосты. Но такой уж у него характер. Не дипломат он. Не может себя сдержать. Не любит выполнять обязательства. Снова вспомнил старую привычку сначала договориться, а потом вернуться домой и выложить все «начистоту». Чтоб знали. Невзирая на обязательства.

Накануне президентских выборов в следующем году Лукашенко из лучшего и единственного друга России превратится в этакого «Виктора Ющенко

Есть такой затасканный штамп – «последней каплей стало...» В нашем случае капель было столько, что хватит на вполне приличный дождик с громом и молнией. Падение одной из этих капель я наблюдал еще пару лет назад в Минске. Вскоре после избрания Дмитрия Медведева. Через несколько дней после войны в Южной Осетии.

– Белоруссия признает независимость Южной Осетии и Абхазии? – спросил я Александра Лукашенко, будучи у него в гостях.

– Для нас вопрос признания независимости Южной Осетии и Абхазии – это не только поддержка России, – ответил он. – Мы ведь с Абхазией давно имеем прекрасные отношения... Промолчать мы ни в коем случае не можем, не имеем права. Это будет нечестно по отношению и к России, и к Абхазии... Мы этот вопрос рассмотрим. А рассмотрев, как он решится – я думаю, вы понимаете...

Понимаю. Точнее, понимал. Нет, правда, поверил. Ведь президент сказал, что иначе «будет нечестно». Прошло почти два года. Не рассмотрели. Вопрос не решился. Нечестно получилось. Обидно даже мне, журналисту. Ведь обещал! А что уж говорить про президента Медведева? Интересно, сколько у него таких разговоров состоялось за два года?

Как-то потом крупный белорусский чиновник сказал мне невзначай: «Ну, это ж, ты понимаешь, я думаю, миллиардов семь, не меньше!» То есть там цену дружбы прикинули. А ирония в том, что эти самые 7 млрд (долларов, конечно) мы уже Белоруссии за дружбу заплатили. Скидками на энергоносители и прочими поблажками. Не помогло. Зато капли продолжали сыпаться нам на голову.

Одна из них, совсем свежая, упала, когда Минск в последний момент передумал вступать в Таможенный союз. Хотя ранее согласился и подписал все документы. Перед этим были изнурительные переговоры, в ходе которых Игорь Сечин объяснял белорусам, почему мы не готовы ежегодно дарить им 2 млрд долларов за счет сниженных пошлин на нефть. Минск хотел, как прежде: покупать нефть без пошлины как бы для внутреннего потребления, перерабатывать ее и гнать бензин на экспорт уже по мировой цене. В конце концов мы уступили, нашли компромисс (подняли цену транзита), ударили по рукам. И опять. И ведь знал же, что Таможенный союз для нас очень важен. В том числе и в плане мировой политики. Вот и вся дружба.

У Александра Григорьевича никогда не складывались отношения с Владимиром Владимировичем (фото: Reuters)

У Александра Григорьевича никогда не складывались отношения с Владимиром Владимировичем (фото: Reuters)

Самая распоследняя капля упала на территории Киргизии. Лукашенко приютил беглого президента этой страны, неоднократно «кидавшего» Россию. Тоже, кстати, на миллиарды. И ладно бы просто приютил. Но вскоре благодаря этому беглому президенту в республике началась хорошо подготовленная резня. И мало того, что россияне уже стали жертвами киргизских событий. Теперь от нас ждут ввода войск. А это еще жертвы. И еще миллиарды. Спасибо, дорогой друг, удружил... Слава Богу, там пока все стихло.

Когда президент Медведев выдвинул Лукашенко газовый ультиматум, причем в резкой форме, это было закономерно. Даже неизбежно. Друзьям можно и нужно помогать, но дружить «в одни ворота» – это уже по-другому называется.

Ответ президента Белоруссии был предсказуем. Ну как же вам не стыдно! Мы же один народ! Вместе в окопах гнили, а вы с нами вон как. В общем, как обычно. Лукашенко вообще прекрасно и убедительно говорит о том, что кругом враги и только мы братья. Что он прикрывает нас с запада. Что готов накормить Россию качественными продуктами. Он умело оперирует братством наших народов, уже как бы отождествляя себя со всеми белорусами. Но ведь это не белорусский народ сначала дает слово, а потом берет его обратно. Это не народ обещает политическую поддержку, а когда она действительно нужна, просит за это денег. А потом все равно не поддерживает.

#{ussr}Очень я люблю Белоруссию. Всем советую посетить. Снимаю шляпу перед Лукашенко за прекрасные дороги, ухоженные поля и вполне европейский социализм, выстроенный на совершенно азиатских принципах управления. Это настоящий оазис. Созданный, чего уж там, не без помощи России. Ужасно, что все это может закончиться.

Грустно, что прикрутили кран. Но не в нем дело. Кран этот – символ неотвратимого. Мы ведь даже внутри России поднимаем цены на энергоносители до европейских. Ясно уже, что не видать Белоруссии дешевого газа и нефти. А между тем ее экономика  прочно подсела на копеечное российское топливо. Пока соседние поляки и прибалты учились экономить, здесь не жалели тепла и света. Низкая энергоэффективность наряду с лишением гигантских дотаций от России дорого обойдутся стране.

Вот тут и может стать реальностью то, что раньше Лукашенко мог видеть лишь в страшном сне. Накануне президентских выборов в следующем году он из лучшего и единственного друга России превратится в этакого «Виктора Ющенко». Который любыми способами избегает интеграции с Москвой по принципу «назло маме отморожу уши». Теперь уже Украина помогает нам обеспечить Европу и спасает Россию от газового шантажа. А Лукашенко, который начал исполнять любимый номер Ющенко, шантажом много не заработает. Денег на дотационную экономику может не хватить. А дальше? Известно ведь, с каким рейтингом Ющенко пошел на выборы после таких «номеров»...

..............