Леонид Цуканов Леонид Цуканов У России и Индии растет круг общих тем

Дружба Москвы и Дели приближается к 80-летней отметке, но потенциал сближения еще не исчерпан – особенно на межпартийном уровне.

0 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Как Европа будет воевать с Россией, если будет

По Европе бродит призрак войны с Россией, и даже называется время ее начала – 2030 год. Но что может измениться к этому времени? Во-первых, французы и англичане могут попытаться обзавестись тактическим ядерным оружием, чтобы попытаться реализовать сомнительную идею «ограниченной ядерной войны».

6 комментариев
Дмитрий Родионов Дмитрий Родионов США пытаются завоевать Венесуэлу без войны

Трамп не может игнорировать возможную реакцию России и Китая, которая обязательно будет, учитывая их интересы в Венесуэле и вложенные в нее суммы. Разумеется, ни Москва, ни Пекин не будут воевать за Венесуэлу напрямую, но ведь и в Корее, и во Вьетнаме напрямую не воевали.

0 комментариев
14 апреля 2010, 12:00 • Авторские колонки

Константин Рыков: Синдром ютюбации сознания

Константин Рыков: Синдром ютюбации сознания

Появление нового ролика майора Дымовского я было связал с сезонным весенним обострением. Тут и паранойя, и мания величия – просто мечта психиатра. Но потом оказалось, что все происходящее с Дымовским намного сложнее.

Связано оно с новым синдромом, порожденным Интернетом: так называемой ютюбацией сознания.

Рождение бренда «майор Дымовский» произошло пять месяцев назад, когда никому не известный милиционер из Новороссийска «выстрелил» в YouTube со своими обвинениями в адрес МВД. До этого майор, если верить его бывшей жене, выбивал из подозреваемых взятки, спускал деньги в казино и устраивал семейные драки. Впрочем, правда это или нет, сейчас уже неважно. Важно то, что до своего звездного часа на YouTube Дымовский вел ничем не примечательную жизнь.

Принять неожиданную славу и сохранить адекватность не всегда под силу даже психически стабильному человеку.

Очевидно, что Дымовский к психически стабильным людям не относится. Помните Макса и Марго из реалити-шоу «За стеклом»? Несколько лет после закрытия шоу они так и представлялись: «Привет, мы Макс и Марго из «За стеклом». Потому что ничего более яркого в их жизни не существовало. Они на какое-то время стали частью огромной телевизионной системы, стали известны и узнаваемы и ошибочно решили, что система работает на них. На самом же деле это они работали на телевизионную систему, и как только появились новые герои, прежних любимцев публики списали со счетов, что в итоге переломало их жизнь.

Тем, кто стал звездой на час в YouTube, очень сложно вернуться к обычной жизни милиционеров, бухгалтеров или домохозяек

И это было в то время, когда еще не появилась более грандиозная система – YouTube. Аудитория YouTube намного превышает аудиторию любого телеканала. Интернет штампует самых разных звезд, задает тренды и тут же их низвергает. Телевидение в силу многих обстоятельств вынуждено ходить по грани, но все время держаться в определенных рамках. Интернету сдерживать себя ни к чему: здесь царит полная свобода. То же НТВ сегодня является всего лишь гламурной копией YouTube. Как бы ни было много на НТВ скандалов, интриг и расследований, в Интернете их будет еще больше, градус откровенности будет намного выше.

Тем, кто стал звездой на час в YouTube, очень сложно вернуться к обычной жизни милиционеров, бухгалтеров или домохозяек. Сложно забыть то время, когда тебя узнавали на улице, обсуждали в блогах и приглашали на интервью. У жертв Интернета происходит полная ютюбация сознания. Теперь они живут только в парадигме количества просмотров и интенсивности комментариев. Чтобы вновь напомнить о себе, они готовы есть гвозди, устраивать самосожжения и грозиться поднять революцию – лишь бы все это записывалось на видео и выкладывалось в Сети.

Попав на эту новую «фабрику грез», герои не понимают, что популярность не равна поддержке. Если видео майора Дымовского посмотрели несколько тысяч человек и написали ему в комментах «+1», это еще не значит, что все эти тысячи пойдут завтра за ним на Красную площадь и присягнут ему на верность.

После свалившейся на него славы Дымовскому, судя по всему, окончательно снесло его некрепко державшуюся крышу. Он считает себя феноменом, хотя на самом деле такие, как он, были всегда. «Выстреливали» в Интернете, жили не дольше ночных бабочек и уступали место следующему лулзу. Были, кстати, и более смешные персонажи. Вспомним хотя бы Чумазика.

Ютюбация сознания – это уже синдром, и нужно научиться правильно на него реагировать. Дымовский, оказавшись жертвой ютюбации, тупо не понимает, как на самом деле к нему относятся люди. Он искренне верит, что все, происходящее вокруг него в Сети, – это серьезно. А ведь по большому счету его воспринимают как того же Чумазика. И пойдут за Дымовским на Красную площадь те, кто пошел бы туда и ради Чумазика – чтобы поржать и вживую увидеть очередного интернет-фрика.