Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариевМаргарита Симоньян: Где живет американская свобода
Знаете, как называется единственное англоязычное СМИ, которое до вчерашнего дня рассказывало об аресте в США наших журналистов? Правильно, «Голос России».
Напомню, что произошло. В субботу наша съемочная группа снимала митинг протеста у военной базы в Джорджии. То есть выполняла свой журналистский долг, в полном соответствии с редакционным заданием. И сам этот факт очень не понравился полицейским штата.
На кадрах, снятых оператором RT Джонатаном Конвэем, хорошо видно, как полицейские бросаются на корреспондента RT Кэйлин Форде без предупреждения, фактически без причины, в то время как она идет по парковке машин, УХОДЯ от ворот базы.
На видео видно и слышно, как корреспондент, не сопротивляясь, кричит: «Мы пресса, за что вы меня арестовываете?», но ее уводят в сторону.
Собственно задержание происходило по-американски жестко: корреспондент была немедленно скована пластиковыми наручниками за спиной. Наручники болезненные, впиваются в кожу и оставляют ссадины на запястьях. Аналогичные применяются солдатами США в Ираке и Афганистане.
А теперь представьте себе – проходит в Москве запрещенный митинг. Собирается туда пять тыщ народу со всей страны. И на этом митинге ни за что ни про что берут и арестовывают всю прессу, включая заграничную
После задержания корреспондентам предъявили стандартные обвинения в неподчинении законным требованиям властей, участии в неразрешенном массовом мероприятии и «отказе разойтись».
Задержанные были доставлены в тюрьму, у них конфисковали личные вещи, одежду, а у мужчин – и нижнее белье, взамен выдали тюремные робы с надписью «Тюрьма Графства Мускаджи». При этом журналисты были помещены в камеры с отбывающими наказание уголовниками.
Через сутки после ареста все задержанные предстали перед судьей. Вершиной разбирательства в суде было появление в качестве свидетеля женщины – сержанта полиции, которая «под прикрытием» внедрилась в ряды демонстрантов для лучшего изучения их намерений и поведения.
После 6-часовых допросов как самих арестованных, так и полицейских, их задержавших, судья оставил большинство пунктов обвинения в силе.
В частности, корреспонденты RT были поставлены перед выбором: признать вину по пункту «Участие в неразрешенном массовом мероприятии» и заплатить штраф или отправиться обратно в тюрьму. Выбрали штраф. По другому пункту – «Неподчинение законным требованиям властей» – суд еще предстоит.
И никто в международном медийном пространстве не сказал об этом НИ ЕДИНОГО СЛОВА.
В итоге в понедельник вечером мы вручную обзвонили несколько десятков главных западных каналов, агентств и газет, и пара-тройка штук таки выдала скупые информашки на сайт.
А теперь представьте себе – проходит в Москве запрещенный митинг. Собирается туда пять тыщ народу со всей страны. И на этом митинге ни за что ни про что берут и арестовывают всю прессу, включая заграничную. CNN хватают, заламывают руки, цепляют наручники. Все это снято на камеру, видео тут же появляется на «Ютюбе». Потом кидают Мэтью Чанса (собкорр CNN) в тюрягу, раздевают догола, отбирают нижнее белье, дают взамен арестантскую робу, запирают на полтора дня в одной камере с уголовниками. А потом выпускают только при условии, что он подпишет, что сам виноват, и еще денег заплатит.
Вы можете себе представить, что бы тут началось? Какой хай подняли бы все на свете эйпитиэны, рейтерсы, бибиси и фоксньюсы? Десятки тысяч СМИ по всему миру ближайшую неделю только об этом бы и говорили. Реально – десятки тысяч!
А тут что? Где все эти бурливые организации, вечно бомбящие мою почту призывами осудить то-то и порицнуть это-то? Комитет по защите журналистов, репортеры без границ – все эти заморские народные витии, включая доморощенного Тихона Дзядко*? Расскажите миру о том, как юную девушку, журналистку, упекли в камеру к уголовникам. Осудите и порицните! Вот видео – как ей охотничьим ножом срезали наручники.
Она говорит, что руку сильно порезали, а рана еще и инфицировалась, потому что в тюрьме не давали обработать. Расскажите об этом, замолвите слово!
Не хотят замолвить. Демократия не позволяет.
На прошлой неделе польская журналистка спросила меня, почему я не люблю американскую свободу и демократию. Отвечаю: Дорогая польская журналистка и другие журналистки, не рассказавшие про нашу арестованную группу! Когда в следующий раз вы будете задавать мне одинаковые вопросы про кремлевскую пропаганду, путинскую диктатуру и нелюбовь к американской свободе, посмотрите это видео и попытайтесь вспомнить, почему вы его ни разу не показали.
Что до меня, то американскую свободу я очень люблю. С детства. Даже уехала туда однажды жить ради свободы. Честное слово, только ради этого. А потом вернулась домой и жила с тех пор долго и счастливо. Что не мешает мне по-прежнему очень любить американскую свободу, трогательно воспетую Джефферсоном и по сей день живущую в иллюзиях его потомков.
Как сказал по другому поводу великий:
Я выбираю Свободу,
И знайте, не я один!
И мне говорит «свобода»:
– Ну что ж, – говорит, – одевайтесь,
И пройдемте-ка, гражданин.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом