Александр Щипков Александр Щипков Кому нужен раздор между государством и церковью

Вместо опоры на православие и традиционные конфессии режиссер Владимир Бортко призывает внедрить в стране новую искусственную антирелигиозную идеологию, по принципу радикальных реформ в духе ранней советской власти.

28 комментариев
Архиепископ Савва Архиепископ Савва Беда утраченного русского православного правосознания будет преодолена

Этот год стал годом прорастания общественного присутствия русского православного человека, общественного измерения его жизни именно как русского православного человека, а не только лишь как безэтнического и безрелигиозного гражданина.

3 комментария
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Прямка и протыпрямка против здравого смысла

Продолжаются эксперименты с «украiнською мовою». Причем и на государственном уровне, и инициативными блондинками. Рвение максимально отдалить его от русской литературной нормы имеет все шансы войти в учебники – но не лингвистики, а психиатрии.

21 комментарий
25 июля 2008, 17:46 • Авторские колонки

Михаил Бударагин: О разумной последовательности

Михаил Бударагин: О разумной последовательности

Заявление Дмитрия Медведева о том, что и во властные эшелоны рекрутировать некого, на самом деле мало кого испугало или озадачило. Все, кто сталкивался с властью прямо или косвенно, давно уже в курсе этого.

Можно было бы рассказать множество интересных и поучительных историй о том, как местные чиновники яростно противились, например, проекту «Политзавод», как пытались втиснуть в законодательные собрания регионов прирученных мальчиков и девочек из всевозможных «комитетов по борьбе с молодежью», которые только и могут, что шарики развешивать на очередной день города.

Можно было бы вспомнить о судьбе, скажем, доброй половины руководителей российских регионов или мэров крупных и малых городов, каждого из которых есть за что посадить. Не метафорически, вполне буквально: почти к каждому можно прийти с обыском и найти много всего интересного. А уж «злоупотребление должностными полномочиями» распространено столь повсеместно, что куда ни кинь, всюду клин.

Мало призвать людей, нужно сделать хоть что-то, чтобы через три года не пришлось призывать новых

Медведев прав: нужно срочно что-то делать. Готовить кадры, несомненно. Учить людей, предлагать им интересную и понятную работу, честные перспективы, пытаться освободить систему от блата, создавать базу, etc.

Однако прежде всего стоит сделать один крайне простой и полезный шаг. Необходимо раз и навсегда исключить влияние исполнительной власти на суд, а также исключить любое влияние на суд органов следствия и вообще провести в этих органах серьезную ротацию кадров: чиновники, особенно в регионах, служат прекрасным «передаточным механизмом» между местной властью и судами.

Как только удастся добиться реальной независимости судей, можно будет всерьез надеяться на то, что чаемые «новые люди» в регионах не превратятся через год всё в тех же торговцев должностями, которым море по колено и закон не писан, потому что по субботам – банька с каким-нибудь очередным областным прокурором.

Мало призвать людей, нужно сделать хоть что-то, чтобы через три года не пришлось призывать новых, потому что всё вернулось на круги своя.

Начало президентства Дмитрия Медведева – вал новых идей (фото: Артём Коротаев/ВЗГЛЯД)
Начало президентства Дмитрия Медведева – вал новых идей (фото: Артём Коротаев/ВЗГЛЯД)
Андрей Перла по следам интервью Владимира Евтушенкова предложил сделать из России отель. «Вся Россия – наш сад», – восклицает Петя Трофимов у Чехова. Вполне ясный, надо заметить генезис. На месте вырубленного сада и впрямь можно построить пятизвездочный отель. С Россией вообще можно сделать много всего хорошего и интересного: страна-то большая, места много.

Начало президентства Дмитрия Медведева – вал новых идей. Изменение судебной системы, инновации, преодоление правового нигилизма, борьба с коррупцией, теперь – кадровое обновление. Всё это вместе – непосильная ноша, будь ты хоть Юлием Цезарем, так что, вероятно, стоит взяться сначала за что-то одно, за ключевой нерв, за золотую нить. И распутать этот клубок, в конце-то концов.

Медленно, не спеша, шаг за шагом. Сначала пусть судьи отучатся брать мзду и вставать во фрунт перед всяким начальством, а затем можно со спокойной душой взглянуть на «скамейку запасных». А там и инвестиции, и инновации, и отель пятизвездочный, и сад.

Разумная последовательность хороша прежде всего тем, что, руководствуясь ею, крайне сложно отыгрывать назад или стоять на месте.

Суд – ключевой институт любой демократии, и чем более он зависим, тем меньше надежды на то, что многие замечательные инициативы не будут похоронены всего лишь потому, что чиновники, их исполняющие, свято уверены в собственной безнаказанности. Это малость; государство, конечно, гораздо больше всех безнаказанных чиновников вместе взятых, но именно с преодоления малостей начинается любой путь.