Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариевНаталья Радулова: Как расстаться с любимым
Все знают, как это делается. Надо притвориться полным дураком: не отвечать на SMS, не брать трубки, прятаться, когда с тобой приходят поговорить. В общем, вести себя согласно инструкции «Расставание по-русски».
Есть в Англии такой театр – Театр Буша. Bush Theatre. И вот драматурги этой прекрасной организации попросили своих зрителей присылать им письма на тему «Как я расстался со своим возлюбленным». Драматурги люди ленивые. Поэтому в итоге они просто собрали лучшие истории из присланных, переписали их, заставили актеров выучить слова и заявили: «Все, пьеса готова! Покупайте на премьеру билеты по 75 фунтов стерлингов!»
В этой пьесе о расставаниях, конечно же, полно эпизодов совершенно банальных – всех этих «давай останемся друзьями» и «дело не в тебе, дело во мне». Но встречаются и оригинальные находки на тему «Я хочу поставить точку в наших отношениях». Например, одна девушка, как пишут театральные критики из газеты The Independent, получила в подарок плюшевого медведя, который при нажатии на лапку вместо милой песенки издавал страшный рык: «Ы-гы-гы. Облом. Ты в пролете. И я хочу получить назад мои диски».
С развитием информационных сетей у людей появилось так много возможностей испоганить друг другу настроение или разбить сердце
Другая барышня услышала от своего любимого: «Да, по-моему, у нас есть будущее, но оно больше похоже на глобальное потепление и климатическую катастрофу. Так что мне надо принять кое-какие превентивные меры. Ради планеты».
Некий англичанин за три дня до свадьбы сказал своей невесте: «Короче, дорогая, ничего у нас не получится – я гей». Некая англичанка пригласила своего бойфренда в кафе, чтобы спокойно поговорить, а рабочие за окном этого кафе как раз начали бурить дорогу. Несчастной приходилось орать: «Наши отношения исчерпали себя-а-а-а!» – и смущаться, когда шум внезапно утихал, а она все еще продолжала кричать на все заведение про то, что надо бы расстаться.
В общем, я так поняла, что заканчивать отношения в Англии – одно удовольствие. Они же там все люди ответственные, просто так залечь на дно с мыслью: «Пусть любимый сам как-нибудь догадается, что я его бросила», как это делают в России, они считают неприличным. Поэтому вынуждены худо-бедно объясняться. А благодаря этим неловким объяснениям можно и поплакать, и посмеяться.
Но неужели у нас нет тех, кто тоже дает своим партнерам хоть какие-то сигналы? Как в России обстоит дело с расставаниями? Мне срочно требовалось выяснить. Но журналисты – народ еще более ленивый, чем драматурги. Поэтому я просто задала своим знакомым вопрос: «Как вы расставались со своими любимыми?» И быстро-быстро записала ответы, исключая ответ самый популярный: «Никак. Он сам все понял. Я надеюсь».
Итак. Моя подруга Екатерина приехала утром на работу после ночи, проведенной со своим женихом. Она включила компьютер и стала трудиться в поте лица: сначала изучила новые модели свадебных платьев, потом узнала расценки на тамад… тамадов… Короче, выяснила, какой гонорар нынче запрашивают профессиональные распорядители на свадьбах.
Одну девушку парень бросил накануне ее дня рождения (фото: sxc.hu) |
И только после этого Екатерина стала просматривать френдленту. Она сначала даже не поняла, о ком это так поэтично разглагольствует ее жених, с которым она встречалась полтора года и с которым наметила день свадьбы: «Свершилось. Меж нами связи больше нет. Она – на север. Я – на юг». Катерина даже написала ему комментарий: «Это Маяковский?» Жених отвечать не стал. Хотя у него наверняка чесались руки ответить «Хренаковский!». Он просто настрочил еще один пост: «Официально сообщаю, что с сегодняшнего дня я свободный человек. Девчонки, налетай!»
Катька стала метаться: «Что? Почему? Это шутка?», но жених уже предусмотрительно ее забанил. И разрешил оставлять комментарии только друзьям. И отключил телефон. И дома две недели не появлялся. Только в своем блоге время от времени публиковал фотографии кошечек и обнаженных девушек. Садист.
Не знаю, из-за чего Катька больше расстроилась – из-за сорванной свадьбы или из-за того, что ее бросили по Интернету. Но, согласитесь, после таких историй читать собственную френдленту немного страшновато. Вдруг там благоверный уже сообщает тебе о разводе. Или начальница ставит в известность, что ты уволена. Или работница химчистки заявляет, что твое любимое платье «изначально было с дырой и следом утюга на лифе!». С развитием информационных сетей у людей появилось так много возможностей испоганить друг другу настроение или разбить сердце.
Впрочем, большинство наших граждан все еще расстаются по старинке. Одну девушку парень бросил накануне ее дня рождения. Озвучил он ей свое решение лично: «Знаешь, я тут подумал… Короче, я не вижу будущего с тобой. Завтра когда приходить-то? Гостей много будет?» Девушка выставила его за дверь, а потом долго восхищалась мужской логикой: «Разве завтра – это не будущее?» А я думаю, что парень мог бы пару деньков и потерпеть со своими откровениями. Или у него на подарок денег не было?
Предпраздничные дни – это вообще самое критическое для отношений время. Мой коллега получил от своей девушки SMS «У нас ничего не получится» утром 31 декабря. Девушка нашла более веселую компанию для встречи Нового года, не иначе. Или просто обнаружила в шкафу припрятанный подарок, который мой коллега специально купил для нее, – две пары шерстяных вязаных носочков в черно-белую полоску.
Ко мне на Новый год парень вообще приперся с двумя какими-то девахами. Горечь тех минут сейчас смягчает только тот факт, что в большой компании никто этих девах не заметил, что парень считался моим всего неделю (мы пару раз танцевали медляки на дискотеке) и что нам всем, дуракам, было по 16 лет.
А потом я как-то убегала от спящего гражданина, оставив ему на зеркале надпись, сделанную губной помадой, что-то вроде: «Отвали, сукин сын, я не хочу больше с тобой встречаться». Он, наверное, потом три дня оттирал эти художества и приговаривал: «Не хочешь – не встречайся. Но имущество-то зачем портить? Тем более мамино зеркало!»
Приятеля моего однажды девушка кормила макаронами, которые были сделаны в форме букв. «Нравится? – приговаривала девушка. – Прикольно, да?» Сначала приятель хотел ответить: «Да обрыдло мне все это уже. И я не в первом классе». Но потом он молча составил из макаронин слово «конец» и вышел из-за стола.
Или вот еще оригинальное: моей двоюродной сестре однажды написали коричневой краской под окном на асфальте «Я к тебе равнодушен!» (До этого там была надпись, сделанная белой краской тем же абонентом, «Я тебя люблю!».)
Нынешнему бойфренду моей двоюродной сестры сообщили о разводе с помощью сообщения, оставленного на автоответчике. (Ну как тут не вспомнить Кэрри Брэдшоу из сериала «Секс в большом городе», которой написали прощальную записку на липкой бумажке Post it.) Одну мою читательницу кавалер отхлестал по лицу. В метро. Мимозами. С криком: «Уходишь? Бросаешь меня прямо весной? Так не доставайся же ты никому!»
Да что там говорить, умеют, умеют наши люди расставаться с выдумкой, с огоньком. Если собрать все наши истории, мы этот лондонский спектакль запросто переплюнем. Осталось только найти зрителей, которые готовы это выслушивать за 75 фунтов. Ну или хотя бы за 30. Ладно, 10 – последняя цена. Обращайтесь за сценарием.