Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
18 марта 2008, 14:09 • Авторские колонки

Дмитрий Алексеев: Гробницы вкуса

Дмитрий Алексеев: Гробницы вкуса

Где вы покупаете вина, в ближайшем супермаркете и случайных ресторанах? Мне придется вас огорчить: скорее всего, там вы найдете только мертвое вино, а можете натолкнуться и на банальную подделку.

Наряду с дорогими авто, антиквариатом и произведениями искусства вино давно превратилось в непременный атрибут arte di vivere. Неудивительно, что все больше человеческих единиц вожделеет улучшить собственное благосостояние за счет благородного напитка.

Где нормальные люди обычно покупают вина? Там же, где и все остальные средства ублажения желудка – в супермаркете. Основное достоинство любого крупного магазина – богатство ассортимента. В итоге, приходя в супермаркет, мы видим привычную картину – километровые полки, как главное доказательство успешности выбранного магазина.

По данным влиятельного винного журнала Wine Spectator, подделками являются пять процентов всех вин, продающихся под видом старых и дорогих

Вина (собственно говоря, как и любые другие емкости – бутыли с пивом, уксусом и растительным маслом) находятся в вертикальном положении, старательно очищены от пыли, этикетками повернуты к покупателю и хорошо освещены (чтобы мы, согласно требованиям местного мерчендайзера, имели возможность лучше познакомиться с ассортиментом).

А теперь вспомним о сути вина. В отличие от многих других товарных единиц супермаркетов – водки, средств для мытья посуды или консервов – вино является живым продуктом. Оно изготавливается по классической технологии путем брожения виноградного сока и разливается по бутылкам без предварительной пастеризации и добавления вредных для здоровья добавок и консервантов (я говорю только о приличных винах, а не о суррогатах, носящих это имя).

По этим причинам вино является чрезвычайно полезным продуктом (безусловно, только в разумных пределах). Однако главный его минус заключается в том, что вино – это очень нежный организм, болезненно реагирующий на многочисленные нюансы. При этом, как и у любого другого живого создания, у вина есть несколько жизненных периодов – молодость, зрелость и старость. И, если однажды вино рождается, то рано или поздно может заболеть и даже умереть.

Самые главные факторы для счастливой и долгой жизни вина (и, соответственно, его правильного хранения) – температура и свет. Оптимальная температура составляет от десяти до пятнадцати градусов по Цельсию (в зависимости от типа вин). Освещенность должна быть минимальной (свет очень быстро убивает вино). Также очень важно хранить вина в горизонтальном положении (чтобы пробка не высыхала и препятствовала доступу кислорода в бутылку), равно, как и оградить вино от любых стрессовых ситуаций – избыточного шума и вибрации.

Как видите, в супермаркете нарушены почти все необходимые требования. При таких условиях вино может погибнуть в считанные дни или даже часы. Причем неправильное хранение вин – проблема отнюдь не только российской розницы. Мертвые вина с такой же долей вероятности можно купить в супермаркете Лондона или Праги, Осло или Нью-Йорка.

Вино – это очень нежный организм, болезненно реагирующий на многочисленные нюансы (фото: thetunnels.com.au)
Вино – это очень нежный организм, болезненно реагирующий на многочисленные нюансы (фото: thetunnels.com.au)
Чем так уж вредно мертвое вино? Просто оно не является вином. По сути, умирая, вино превращается в спиртосодержащую жидкость, в которой отсутствуют полезные вещества, зато в изобилии наличествуют вредные составляющие.

Безусловно, убийцами вин могут стать не только старательные труженики супермаркета. К примеру, вино могло погибнуть в транспорте. Достаточно постоять час-другой в пробке на морозе или, наоборот, на жаре, чтобы вина погибли в необорудованном для транспортировки багажнике автомобиля.

Кстати, если вы думаете, что, приобретая вино в ресторане, а не в супермаркете, можете полностью оградить себя от контакта с мертвым вином, то вы опять глубоко ошибаетесь. Дополнительная ресторанная наценка не предоставит вам ровно никаких гарантий.

Сегодня даже многие дорогие заведения, торгующие элитными винами на протяжении не одного года подряд, допускают крайне серьезные ошибки. Они не располагают не только погребами и холодильниками для профессионального хранения, но даже минимумом необходимых аксессуаров. Не говоря о главном винном «атрибуте» – сомелье, т. е. человеке, который и должен заниматься закупкой, хранением и продажей вина.

Случается и такое, что сомелье (даже если он присутствует в штате ресторана) относится к своему делу без должного внимания. Особенно, если последнего интересует только один нюанс выбранной профессии – откаты от компании поставщика (как это часто случается в российских ресторанах). При таком подходе гости ресторана могут не удивляться не только завышенным ценам и мертвым винам, но и подделкам (которые сомелье нередко просто не может отличить от оригинала).

Росту случаев винного мошенничества способствует и тот факт, что среди гостей отечественных рестораций увеличивается число состоятельных винных ценителей и коллекционеров. Тем более что нередко стоимость бутылки элитного вина доходит до нескольких тысяч евро.

Главный закон экономики – спрос рождает предложение – все еще в силе. Поэтому вполне закономерно, что нечистые на руку люди стараются заработать на любви к благородному напитку, и очень часто это их желание реализуется, так сказать, незаметно для окружающих.

Добавлю, что, как показывает практика, подобные «виноделы» нередко обладают большим талантом и отменным оборудованием. В итоге выявить подделку нередко не могут даже представители ведущих мировых аукционных домов.

Так, по данным влиятельного винного журнала Wine Spectator, подделками являются пять процентов всех вин, продающихся под видом старых и дорогих. Люди, следящие за новостями винного мира, припомнят множество громких скандалов, когда фальшивками оказывались произведения лучших винных домов. В том числе – реализуемые посредством ведущих мировых аукционов.

Один из подобных неприятных инцидентов произошел в США около года назад. Тогда ФБР по инициативе двух именитых винных коллекционеров (потративших значительные суммы на подделки) провело расследование в отношении нескольких аукционных домов. В числе потенциальных подозреваемых присутствовали Christie’s и Zachys.

Если знаменитые аукционные дома порой не могут оградить собственное имя от столь досадных инцидентов, о каких гарантиях подлинности в отношении качества и происхождения вин можно говорить пусть даже в очень успешном московском или, к примеру, питерском ресторане…

..............