Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
4 комментарияПавел Данилин: Враги Медведева
Павел Данилин: Враги Медведева
В начале января я перебирал ворох импортных газет. Почти с каждой на меня смотрел улыбающийся портрет Дмитрия Медведева. Западные СМИ пестрели восторженными комментариями вроде «Наконец-то уйдет Путин, и мы снова поставим эту Рашку на колени!».
Дифирамбы кандидату в президенты перемежались с откровениями маститых политологов о том, что теперь политика России потеряет свою имперскость. Кстати, интересно, когда это мы при Путине демонстрировали имперские замашки? Или теперь отказ стоять на коленях и расслабляться, получая удовольствие, является показателем имперских замашек? Однако такие простые истины в голову западным журналистам не приходят. У них в начале года все было ранжировано по схеме «уходит сильный Путин, приходит слабый Медведев». С чего, правда, эти хваленые «советологи» решили, что Медведев – «слабый», разговор отдельный. Естественно, широко тиражировалось мнение о некоем загадочном гиперлиберализме Медведева. На чем оно базировалось, тем не менее совершенно непонятно.
В России в начале 2008 года в среде интеллигентщины, интересующейся политикой, происходило помешательство
Крайне редко встречались рассуждения о том, что будет, когда Медведев победит. Я могу вспомнить только японцев и белорусов, которые обсуждали вопросы распределения полномочий между Путиным и Медведевым, причем не исходя из собственных конспирологических теорий, а базируясь пусть и не на знании реалий российской политики, но хотя бы на элементарной логике. Впрочем, эти «лучи света в темном царстве» не влияли на общую картину безудержного ликования. Запад, казалось, был готов «простить все», выдать индульгенцию на любые действия до мая месяца в абсолютной уверенности, что период сильной и суверенной России заканчивается.
Нечто похожее происходило и в самой России. Чепчики летели вверх, в магазинах Петербурга было раскуплено шампанское… Тонкая прослойка неудобоваримой массы под названием «интеллигентщина» радовалась. Тонкая прослойка закрывала глаза на то, что говорили люди, более-менее в политике сведущие. Крики об «оттепели», а тем паче о том, что грядет эпоха, когда «все будет, как при дедушке», назойливо витали в кругах околополитического бомонда изряднопорядочных. Политическая обслуга времен олигархического капитализма готовилась к реваншу и радостно потирала руки. Уже массово производился подсчет, кто, сколько и чего из «охранителей» и прочих консерваторов слямзил у народа. Уже готовились расстрельные списки. С радостью подхватывались любые слухи о том, что, дескать, распадается движение «Наши». Когда из «Молодой гвардии» вышел один человек (один человек!!!), это стало поводом для написания целой серии статей истерическими журналистами, отличающимися особой честностью и порядочностью, и залпа столь же истерических комментариев не особо адекватных и особо не информированных политологов.
Фееричное зрелище представляли собой пляски СМИ вокруг кадровых перемен в редакции «Русского журнала». К сожалению, это вопрос корпоративный, а потому я не могу поделиться всем тем, что знаю, но чуть-чуть сказать можно. Например, когда о своем увольнении ты узнаешь из «Коммерсанта», как это случилось с Тимофеем Шевяковым, то, наверное, это чего-то стоит? Если автора этих строк, Павла Данилина, выгоняет из «Русского журнала», где я ни дня не работал, газета «Аргументы и факты», а параллельно она же пишет о том, что Вячеслав Данилов, сотрудник «Русского журнала», философ по образованию, с позором изгнан с философского факультета МГУ, где он, впрочем, также никогда не работал, а до кучи вместе с нами изгоняет нашего же работодателя – это по меньшей мере комично, не так ли?
Ну и еще один факт: если многочисленные комментаторы на полном серьезе пишут, что сотрудниками «Русского журнала» пожертвовали для того, чтобы Кремль примирился с Западом, то что можно сказать об этих комментаторах? Касательно последнего предложения – я лично готов был бы пожертвовать своей карьерой ради того, чтобы Запад примирился с Кремлем. Дело только в том, что Запад совершенно не хочет с Кремлем мириться. Западу нужен Кремль, на коленях ползающий и делающий три раза «ку» перед «цивилизованным миром».
Впрочем, что это я так много о себе любимом? И без того понятно, что в России в начале 2008 года в среде интеллигентщины, интересующейся политикой, происходило помешательство. Массовое, но, к счастью, не заразное. То есть не распространявшееся дальше собственно тусовки. Ну, может быть, чуть-чуть влияющее на Запад, где, как уже говорилось, превалировали те же мысли и те же интонации.
Честно говоря, я лично считал, что трогать это болото и ворошить его не стоит. Просто потому, как если вдруг целой прослойке показалось, что все в стране идет так, как нравится ей, интеллигентщине, то пусть обманываются и дальше. Ну, например, до мая месяца. Но, вероятно, я был неправ, поскольку это благодушное и расслабленное отношение к политике попросту непростительно. Позволить, чтобы целая страта, имеющая возможность влиять на умы сограждан, заблуждалась относительно истинных мотивов российской политики сейчас, когда стране требуется концентрация всех сил, – попросту преступно. Поэтому уже с конца января все чаще и чаще в печати стали появляться «отрезвляющие» статьи, призванные продемонстрировать, что мир несколько сложнее, чем монохромное видение. И даже черно-белая палитра неспособна описать всю сложность мира, как это для интеллигентщины ни странно.
Тандем Путин – Медведев предлагает план сильной, суверенной и демократической России |
С конца января пришлось на пальцах объяснять прописные истины. Так, например, стилистика первого этапа предвыборной кампании Дмитрия Медведева отличается от стилистики кампании «Единой России» не потому, что в стране грядет некая «оттепель», а потому, что кампания «Единой России» расчистила завалы, лежащие перед кандидатом в президенты, и теперь тот едет по ровной дороге. На первом этапе совершенно нет нужды применять на каждом шагу бульдозер. Правда, нам не верили. Считали, что мы «за свою шкуру дрожим». Смешные люди – того, что мы уже успели сделать, достаточно для того, чтобы потом полжизни этим гордиться! Хотя, конечно, хотелось бы сделать еще больше. В разы больше. Но тут уж как судьба подарит.
Кстати, на Западе эти наши разъяснения не остались без внимания. Общее благодушное настроение быстро сменилось настороженным. Главные вопросы, волновавшие Запад: «Неужели Путин не уйдет?» и «Неужели Россия продолжит проводить суверенную политику?» До тех пор пока наши «цивилизованные партнеры» могли обманываться надеждами, тональность СМИ особо не менялась.
В России отрезвление все не наступало. И, пожалуй, не наступило бы, если бы руководство страны не выложило карты на стол в открытую. Выступление Владимира Путина перед Госсоветом, последовавшая затем большая пресс-конференция президента, программная речь Дмитрия Медведева в Красноярске и, наконец, не менее программное интервью журналу «Итоги» расставили все на свои места. Никакой оттепели, никакого либерализма! Государство будет влиять на экономическое развитие, а госкорпорациям в ближайшее время нет альтернативы. В мире царит право сильного, нарастает гонка вооружений, и нам надо беречь свой суверенитет. Россия ведет себя с другими странами правильно и справедливо. Внешняя политика меняться не будет. Внутренняя потребует серьезнейшей мобилизации усилий. В частности, возрастет роль судов и правоохранительных органов в связи с приоритетной задачей по борьбе с коррупцией. Помимо политических, грядут и серьезные экономические перемены. В частности, речь идет об укреплении российской финансовой системы, которая в перспективе сможет оказать существенное влияние за счет собственных ЗВР на мирового гегемона – США. В стране произойдет модернизация транспорта, энергетики и телекома. Населению необходимо готовиться к новой индустриализации – теперь на инновационном уровне, а также к тому, что с каждого будут спрашивать много больше: задача по повышению эффективности труда в 4 раза поставлена и будет выполнена. Взамен населению предлагают постоянно растущий уровень жизни и реализацию масштабных социальных программ. Вот так выглядит вкратце программа-минимум для Российской Федерации. Пожалуй, единственным либеральным аспектом в ней является снижение налогов.
И вот сразу после того, как на Западе поняли, что надежды на «слабого» Медведева развеялись как дым, что тандем Путин – Медведев предлагает план сильной, суверенной и демократической России, – тут же грянула медийная истерика. С понедельника количество негативных публикаций о Дмитрии Медведеве в иностранных СМИ возросло в несколько раз. Грязные намеки и гнусные обвинения, не имеющие ничего общего с реальностью, ставят перед собой две цели: повлиять на кандидата в президенты, выбить его из колеи, а также делегитимировать его в глазах западной общественности. Параллельно внутри страны начали играть на разрыв связки Путин – Медведев, обсуждая, как и кто из руководства страны в ближайшем будущем «подставится» или «подставит» другого. Попытались даже вбить клин между Путиным и Медведевым, играя на тех же самых нотках гнилой интеллигентщины, – дескать, «плохо о вас холопы пишут, вы нас возьмите на кошт, мы уж, Дмитрий Анатольевич, лучше будем писать». Это смешно, но даже такие смешные вещи идут в одной упряжке с текстами в западных СМИ, ибо делегитимируют российскую власть.
В общем, и вне России, и, что самое обидное, внутри нее сейчас происходит накопление энергии для обнуления Путина. И совершенно нечего удивляться тому, что те, кому дорого то, что сделал президент, что те, кто ценит «План Путина и кто верит в перспективу России-2020, готовы снова биться всеми силами против общих врагов. Против тех, кто не хочет общего с нами будущего. Против тех, кто видит Россию в 2020 году слабой, захиревшей третьесортной страной, лишенной суверенитета, чести и достоинства. Ничего удивительного, что вновь важной становится борьба с врагами Путина. И ничего удивительного, что появились враги и у Медведева. Главное то, что чаще всего это одни и те же лица, которые одновременно являются и врагами России.