Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевАндрей Перла: Двери недоверия
Андрей Перла: Двери недоверия
Формирование нового российского правительства сделало актуальной одну значимую для нынешнего российского общества проблему: общество совершенно не готово к содержательному обсуждению деятельности власти.
Президент России огласил в понедельник новый состав и новую структуру российского правительства. Пикейные жилеты принялись обсуждать, какие выводы о судьбах «операции преемник» следует сделать исходя из отставки Грефа, повышения Кудрина и назначения Козака.
Тема важная, спора нет. Однако, господа мои – где обсуждение собственно содержания политики нового правительства? Что должны изменить в своих ведомствах новые министры? Если не ошибаюсь, не сделано даже попытки обсудить эту тему.
Собственно, таких пыток почти никогда не делалось и раньше. В самом деле, попробуйте вспомнить, какие аспекты деятельности правительства – даже не в конкретном, а в широком понимании этого слова – становились в последнее время объектами пусть не всенародного, но хотя бы широкого обсуждения? Разве что пресловутая социальная политика, понимаемая как необходимость постоянного увеличения размера пенсий и пособий, а также финансирования здравоохранения.
Дело в гражданах, которые совершенно не готовы даже к попытке разобраться, что это за зверь такой – государственная политика
Уже вопрос о том, что именно нуждается в первостепенном финансировании и что собственно такое это самое российское здравоохранение, не поднимается почти никогда. А ведь здравоохранение – всего лишь одно из направлений деятельности всего одного из министерств. Что знает обыватель о том, чем занимаются остальные?
Вот новая структура правительства «обогатилась» Государственным комитетом по рыболовству. Очевидно, не случайно. Где можно прочитать о том, какие блага принесет или какие проблемы создаст это решение отрасли – на минуточку, системообразующей для экономики некоторых российских регионов, существенно пополняющей федеральный и региональные бюджеты, дающей работы сотням тысяч человек?
Где ответ на простой вопрос: ребята, в связи с созданием этого комитета, в связи, следовательно, с изменением руководства отраслью со стороны государства – квоты на вылов изменятся или нет? Когда это произойдет? Каковы будут основания для изменений?
Вот министр Зурабов, этот «воландеморт» российской публичный политики, ужаснее Чубайса, отправляется в отставку. Указав, что до завершения реформы системы здравоохранения ему не хватило примерно года.
Кто из журналистов, обсуждая его отставку, дал себе труд рассказать читателям, в чем, собственно, заключается реформа здравоохранения «по Зурабову»? Кто задал вопрос: какие коррективы будут внесены в планы этой реформы? Что собственно не устраивало в действиях ненавидимого «народом» министра?
Желтая пресса неоднократно обсудила стоимость свадебного торжества теперь уже бывшего министра экономического развития Германа Грефа |
Система закупки дорогостоящих лекарств, при которой собственно закупкой занималось не государство, а уполномоченные им фармацевтические фирмы? Система обязательного медицинского страхования, предусматривающая перечисление денег налогоплательщиков частным страховым кампаниям до того, как они поступят на счета медицинских учреждений? Кто додумался задать простой вопрос: будет ли создаваться государственная страховая медицинская компания – и если нет, то почему?
Предположим (это именно предположение), что новый министр здравоохранения и новый премьер считают, что на этих направлениях Зурабов допускал ошибки. В каком СМИ, на какую социальную группу рассчитанном состоится содержательное обсуждение реформы здравоохранения?
Где будет сказано: мы сохраняем (иди меняем) систему обязательного медицинского страхования в том виде, в котором она сложилась на данный момент, имея к этому такие-то и такие-то резоны? Совещания на эту тему наверняка будут. Будут ломать копья чиновники, эксперты и лоббисты. Где можно будет об это прочитать?
Ответов на этот вопросы нет. Не потому, что информация о реформе или о деятельности министерств не доступна. Информации для заинтересованных граждан – хоть ложкой ешь. И не потому, что коллеги-журналисты ленивы и нелюбопытны (нет, встречаются, конечно, и нелюбопытные, но, в общем, любопытство – основное качество профессии).
А просто потому, что потребители журналистского труда – зрители, читатели и слушатели – совершенно не заинтересованы в этой информации. Они если чего и спросят, так это прибавят ли зарплату врачам в поликлиниках. Ну, прибавят, и что?..
Иногда доходит до смешного. Желтая пресса неоднократно обсудила стоимость свадебного торжества теперь уже бывшего теперь министра экономического развития Германа Грефа. Это, конечно, очень интересно – в каком дворце, с каким гостями… Братцы налогоплательщики, возможно, для вас гораздо важнее знать, чем занимался Греф, пока был министром, на рабочем месте?
Иногда доходит до страшного. Группа энтузиастов в «Живом журнале» решила помочь девушке-инвалиду устроиться на работу. Натурально, с обменом мнениями на тему, что «чиновники все равно не помогут».
Долго ли, коротко ли, обратились к эксперту. Эксперт заметил, что в структуре администрации региона, где живет девушка, есть комитет по трудоустройству инвалидов и если там отказываются помочь – нужно сделать то-то и то-то. Оказалось, что никто к специально обученным чиновникам и не обращался, о существовании комитета никто никогда не слышал…
Что-то мне подсказывает, что специально комитет от сограждан не прятали, как не прятали ни одно из правительственных постановлений.
Освободители очень любят говорить об отсутствии «общественного контроля» за деятельностью власти, о том, что чиновники в российских условиях могут принимать любые решения, не будучи связанными обязательствами перед гражданским обществом. Освободители полагают, что дело в чиновниках.
Мне же кажется, что дело в гражданах, которые совершенно не готовы даже к попытке разобраться, что это за зверь такой – государственная политика. Которые полагают, что разобраться в этом все равно невозможно, что «эти чиновники» (вар. «элиты») все равно сделают, что захотят, не посоветовавшись «с народом»… Которые, иначе говоря, раз за разом слагают с себя ответственность за происходящее в стране.
И какое они имеют право после это возмущаться решениями, которые принимал то же Зурабов?