Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
0 комментариевЭдуард Багиров: Интернет-войны выходят в реал. Возврат в 90-е
Эдуард Багиров: Интернет-войны выходят в реал
Наверное, ни для кого уже не является откровением, что Интернет – это отдельный мир со своими собственными законами. Но по причине того, что Сеть у нас никак не контролируется, эти пресловутые законы остаются неписаными.
Тут тебе и кодекс чести, и чувство меры, и всё на свете сразу, подразумеваемое как бы a priori. Блогосфера – точно такой же отдельный мир, только маленький, в котором есть свои сдержки, противовесы, свои городские сумасшедшие и свои легендарные личности.
Одна из таких личностей – легендарный суперхакер, которого вся Сеть много лет знает под именем Хелл. Больше о нем никому ничего не известно. Разве что ходят слухи, что он когда-то эмигрировал из России то ли в Германию, то ли в Намибию. Точно известно только то, что он русскоязычный. Ну и конечно, многим хорошо известен тот факт, что если Хелл задумал взломать ваш журнал, то он это сделает. Рано или поздно. И никакие суперзамороченные пароли вам не помогут. Бесполезно. Против лома нет приема.
Представьте, что у вас угнали автомобиль и в связи с этим к вам в дверь постучался замминистра внутренних дел. И пообещал помочь. Просто так. Каково?
Но не стоит воспринимать этого хакера как какого-то неадекватного отморозка – вам надо очень сильно надоесть завсегдатаям блогосферы, чтобы за вами пришел Хелл. Именно он недавно взломал и уничтожил ЖЖ («живой журнал») депутата Алксниса, который попытался диктовать там свои правила, в частности – зачем-то пытался ввести в Интернете цензуру, размахивая в телевизоре своими корочками «государственного чиновника категории А». Мы все, конечно, очень смеялись. Ибо Интернет все же сильно отличается от телевизора. А потом пришел Хелл. И на просторах блогосферы вмиг воцарились тишина и спокойствие. Но ненадолго. И об этом я вам сейчас расскажу. Ибо невозможно замолчать существование таких личностей, как Хелл. Хотя бы просто потому, что все о них и без того прекрасно знают.
Мое восприятие этого самого Хелла до некоторых пор ограничивалось лишь некоей абстракцией. Ну, есть такой субъект. Ну, все о нем знают. Я – обычный мирный пользователь блогосферы, и меня всё это не касается. Так я думал ровно до тех пор, пока некий ушлый малый, помощник одного из профашистски настроенных депутатов, не взломал мне ЖЖ. Впрочем, об этом я уже писал : благодаря моим публикациям у некоторых российских экстремистов начались проблемы, и они начали дергаться и угрожать. И в отместку взломали журнал.
Прямо скажем, это очень неприятное чувство. Учитывая даже и тот факт, что всякого рода секретная информация и так называемые подзамочные посты, видимые только мне, в моем журнале и в почте напрочь отсутствуют. Такие вещи я держу в месте, для хакеров недоступном – в моей собственной памяти. Но все равно ощущения отвратительные. Будто тебя обокрали. И вот сижу я за компьютером в расстроенных чувствах, и вдруг ни с того ни с сего в ICQ стучится некто и представляется Хеллом. Я был, мягко выражаясь, очень удивлен. Представьте, что у вас угнали автомобиль и в связи с этим к вам в дверь постучался замминистра внутренних дел. И пообещал помочь. Просто так. Каково?
Андрей Мальгин |
Я не утрирую. Любой пользователь «Живого журнала» прекрасно поймет, что я имею ввиду. Но буду краток: Хелл очень быстро вернул мне контроль над журналом. За что я ему, естественно, очень благодарен. А недавно ЖЖ взломали у известного бывшего журналиста-либерала Андрея Мальгина. Которого вы вспоминаете каждый раз, когда открываете свой почтовый ящик, ибо сейчас Мальгин является владельцем бесплатной рекламной газеты «Центр плюс». Ну вот, значит, взломали ему журнал. В который он писал аж четыре года. И, конечно же, очень по этому поводу расстраивался. И тут к нему пришел Хелл. И вернул все пароли, и контроль над журналом. А Мальгин, вместо того чтобы закономерно поблагодарить непревзойденного хакера, начал оскорблять его и публично предложил награду за его голову – тысячу долларов. Мотив этого странного поступка мне не понятен до сих пор: Мальгин объясниться не соизволил. Да еще и написал в журнале, что будет продвигать на федеральном уровне следующий постулат: «Любой сайт в зоне ru – с регистрацией, любая попытка посетить заграничные домены – с предварительной регистрацией. Любая регистрация – с паспортом или кредиткой. Тебе подключают линию? – заполни анкету, как при поездке за границу. Покупаешь одноразовую карточку доступа? – дай ксерокс с паспорта». Конец цитаты. На что один из моих читателей довольно точно подметил: «А это наши либералы так за свободу слова стоят. То им эту «свободу слова» вечно зажимают, а как самих в их же экскременты ткнут, так вопят: «введите цензуру в интернетах». Переобуваются в пять секунд».
В Интернете можно публично предложить награду за голову человека |
Представьте себе мое удивление и веселье тех, кто знает меня лично. Дело в том, что всем прекрасно известно, что компьютером я владею на крайне примитивном уровне. Включить его, выйти в Интернет и пользоваться Word – это всё, что я умею. Мы посмеялись и забыли. Но Мальгину опубликование его переписки настолько застило глаза, что он воспринял «информацию» шутника всерьез и, отследив в ЖЖ мои передвижения, в один прекрасный момент заявился на вечеринку литературного клуба «Литпром», в котором я, как известно, являюсь редактором. Заявился не один, а с тремя очень внушительного вида мужчинами, одного из них представив как своего адвоката. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день.
Адвокат, впрочем, был предельно вежлив и корректен и очень быстро понял, что из меня такой же Хелл, как из него Ксюша Собчак. Сорвался адвокат только единожды – скрипнув зубами и сжав кулаки, костяшки на которых были разбиты так, будто на досуге он развлекается проламыванием железобетонных конструкций, адвокат сказал, чтобы я передал Хеллу: hell – это то, что они с ним сделают при поимке. Я пообещал передать. После чего группа адвокатов и уехала, прихватив с собой Мальгина. А я, не стесняясь в выражениях, написал об этом инциденте в своем журнале , и резонанс от этой записи не утихает в блогосфере до сих пор.