Сергей Худиев Сергей Худиев Дело доктора Буяновой – важный прецедент

Оскорблять вдову павшего воина было бы совершенно вопиющим, бессовестным поступком – по любым человеческим меркам. Для врача это было бы, к тому же, проявлением полной профнепригодности. Это заслуживало бы увольнения с волчьим билетом. Но тут нам стоит притормозить и задуматься.

19 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Нужно ли отгородиться от Центральной Азии

Страны Центральной Азии – это колоссальный резервуар человеческих ресурсов, отгораживаться от которого, изображая из себя прибалтов, было бы недальновидно. С другой стороны, Центральная Азия подвержена внешнему воздействию экстремистов и спецслужб стран Запада.

20 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Китай и Россия сыграют в игру на раскол Европы

Первым в топку экономической войны с КНР американцы бросят Евросоюз, который является вторым по значимости после самих США торговым партнером китайцев. Однако плюшек, которые предлагает Китай, может быть недостаточно для того, чтобы страны ЕС предали гегемона.

5 комментариев
5 июля 2007, 14:37 • Авторские колонки

Владимир Мединский: Москва нуждается в глотке чистого воздуха

Владимир Мединский: Москве нужен чистый воздух

Владимир Мединский: Москва нуждается в глотке чистого воздуха

Мы уже не раз писали на страницах газеты ВЗГЛЯД о бедственном положении Москвы, которая буквально задыхается от автомобильных пробок, и о том, как с этим бороться.

Предлагали меры, не требующие глобальных затрат, но позволяющие реально изменить ситуацию. Особенно если эти меры применять комплексно.

Думаю, настало время подвести промежуточный итог и сделать некоторые обобщения.

Итак. Улучшить ситуацию на дорогах столицы можно следующими способами.

Первое. Запретить движение грузовиков в Москве днем. Причем запрет должен быть абсолютным, то есть не предполагающим никаких пропусков. Въезд в город в дневные часы может быть разрешен только для машин типа «газель» и городских аварийных служб. Для остального большегрузного транспорта – только ночью (с 00.00 до 05.00).

Как мы уже писали, нужно разработать поэтапную программу. Сначала ввести запрет на движение днем грузовиков внутри Садового кольца и по нему. Затем – в пределах Третьего кольца. Следующий этап – внутри планируемого Четвертого кольца. И наконец – запретить движение грузовиков в дневные часы и по МКАД.

Необходимо максимально ужесточить ответственность за парковку в неположенном месте. Штрафы должны возрасти как минимум на порядок

При этом посты ГАИ должны быть вынесены за МКАД, а сама Кольцевая дорога – стать внутригородской магистралью. Нужно, чтобы поток транзитных грузовиков не шел по МКАД и вообще по возможности не шел через Москву.

Образец – практически все крупнейший мировые мегаполисы.

Второе. Ограничить движение транспорта в центре Москвы. Въезд в центральную часть столицы должен быть платным. Причем плата должна быть небольшой, но ощутимой. Примерно 300 долларов в год.

Эту меру также надо вводить постепенно. Сначала закрыть для транзитного бесплатного проезда бульвары. Через какое-то время – ограничить въезд внутрь Садового кольца.

Эти меры могут не действовать ночью, в выходные и праздничные дни. Лица, проживающие и прописанные в центре, должны получать пропуск за символическую плату (примерно 10% от стоимости). Но льготы не должны распространяться на коммерческие структуры, работающие в центре. Для госучреждений можно предусмотреть определенные квоты, но также обязать их платить за въезд в центр своих сотрудников в бюджет Москвы.

Мы уже писали, что кольцово-радиальная система Москвы позволяет технически просто реализовать эту задачу – не нужно устанавливать камеры и другое дорогостоящее оборудование. Все, что необходимо, – пропуск на лобовое стекло и гаишник на каждой улице, пересекающей Бульварное кольцо.

Главное, ограничение на бесплатный въезд в центр должно быть тотальным. То есть без каких бы-то ни было исключений.

Образец – Лондон, Рим.

Въезд в центральную часть столицы должен быть платным. Причем плата должна быть небольшой, но ощутимой
Въезд в центральную часть столицы должен быть платным. Причем плата должна быть небольшой, но ощутимой
Третье. Изменить систему движения общественного транспорта. Крайняя правая полоса проезжей части должна быть предоставлена исключительно для движения наземного общественного транспорта. Таким образом мы добьемся, что в условиях глобальных пробок он превратится в самое быстрое средство передвижения. Будет гораздо проще проехать по Садовому кольцу на троллейбусе, чем на машине.

Образец – Лондон.

Но чтобы реализовать эту задачу, нужно освободить правые полосы дорог от припаркованных на них автомобилей. Отсюда вытекает следующая задача…

Четвертое. Нужно решить проблему парковки автомобилей в центре Москвы. Как это сделать?

Во-первых, установить более жесткие требования к строительству в городе. Ни одно новое здание не должно возводиться без специального паркинга. Если нет возможности сделать его подземным, нужно рядом строить наземный многоэтажный паркинг на несколько соседних зданий.

Во-вторых, вообще начать наконец сооружение вертикальных паркингов, что гораздо менее затратно, чем строительство подземных парковок.

В-третьих, максимально ужесточить ответственность за парковку в неположенном месте. Штрафы должны возрасти как минимум на порядок (1000 рублей и выше).

В-четвертых, увеличить количество эвакуаторов. Сегодня в Москве их не больше пятидесяти. За сутки они вывозят на штрафстоянки около 300 машин. При этом, по данным ГИБДД, правила парковки в центре ежедневно нарушает около 100 тыс. водителей.

Пятое. Запретить въезд в центр автомобилей, не соответствующих по токсичности выхлопов европейским экологическим стандартам.

Для ввозимых из-за границы и произведенных в России машин сегодня существует обязательное требование – соответствие европейскому экологическому стандарту «Евро-2». Но большинство из того, что передвигается по нашим дорогам, представляет старый, изношенный автопарк. Именно для таких автомобилей и должен быть введен запрет на въезд в центр столицы.

Шестое. Прекратить перекрывать улицы для проезда чиновников.

Единственные, для кого эта норма должна сохраняться, – президент РФ и главы иностранных государств во время официальных визитов.

В заключение скажу, что все эти меры на первый взгляд непопулярны и в случае принятия поначалу рейтинга местным властям не добавят. Но если ответственный политик, человек с государственным мышлением (а именно такими, уверен, и являются руководители нашего города), поставит на чаши весов собственный текущий рейтинг и судьбу Москвы и ее жителей, то выбор будет очевиден. К тому же очень скоро станет понятно, что «непопулярность» этих мер лишь кажущаяся. И их противники быстро перейдут в разряд сторонников. Потому что все мы понимаем, что столица ни в чем сегодня не нуждается так остро, как в глотке чистого воздуха.

P.S. По мере выхода публикаций на тему «Как решить проблему пробок в Москве» мы получили массу откликов читателей. На какие-то из них постарались ответить, что-то стало поводов для дальнейших размышлений. В любом случае разговор не окончен, мы к нему еще неоднократно вернемся и будем благодарны за все конструктивные идеи, которые, надеемся, помогут привлечь внимание властей к необходимости решения этой серьезнейшей проблемы.

..............