Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевВладимир Соловьев: Чиновничья контрреволюция свершилась. Они победили...
Владимир Соловьев: Чиновники захватили Россию
Недавно, 9–10 июня, в Санкт-Петербурге прошел Международный экономический форум, на котором были представители крупного бизнеса, власти, много зарубежных делегатов. И многие иностранцы приехали, чтобы посмотреть на потенциального преемника Путина.
Дмитрий Медведев им понравился еще в Давосе, а здесь они, посмотрев на Сергея Иванова, пришли в восторг: блестяще западно образованный человек, очень хороший английский язык – им все очень понравилось.
А я чем больше смотрю на происходящее в последнее время, тем больше убеждаюсь, что сейчас уже можно констатировать: в стране закончилась чиновничья контрреволюция, и она победила. Одержала полную победу. Что я имею в виду?
Большинство людей, с кем я говорил, приходили к одной и той же мысли: в России бизнес как таковой перестал быть политическим фактором. Если во время олигархов это был откровенный перегиб – тогда олигархи фактически правили Россией, тогда они командовали Государственной думой, судами, чиновниками.
Через институты политических партий, через чиновничьи инстанции впрямую ангажировали сотрудников, многие из которых, кстати, до сих пор там работают. Правда, теперь они перебежали из судебных структур в миграционные, но также по-прежнему пытаются решать вопросы, находящиеся не в сфере их прямых компетенций. Они по-прежнему очень нужны их друзьям-олигархам и примкнувшим к ним высоким кремлевским чиновникам, но речь даже не о них.
Великолепно себя чувствуют в бизнесе родственники руководителей или предприятия, хозяева которых возглавляют структуры ФСБ, МВД, прокуратуры, мэрии
Речь идет о том, что с этим, конечно же, надо было бороться.
Что было с Россией к моменту прихода Владимира Путина к власти? Страна унижена поражением в Чечне. Олигархический гнет царил везде, влиял на всё. Очевидна необходимость перемен. И было бесспорно, что Путин призовет для этого армию чиновников. Но ему были нужны другие, новые чиновники, а не те, которые являлись марионетками олигархов.
Таких оказалось много в Питере. Потому-то именно из Питера пошла волна разной степени таланта, преданности и ума людей. Но получилось в итоге нечто любопытное. Питерский форум показал, что больше нет политических тяжеловесов – Фридмана, Авена, Потанина, нет... Даже Дерипаски, Абрамовичи. Теперь есть мальчики-кооператоры Миша, Петя, Рома, Володя. Как в прежние советские времена, когда секретари комсомольских и партийных организаций говорили: «А вот это наши мальчишки-кооператоры. Вот хорошие ребятки. Давай, ребятки, расскажите!» С одной стороны, это, конечно, радостно, потому что нет ничего омерзительней олигархов, управляющих страной. Но с другой стороны, роль олигархов стали выполнять чиновники и выяснилось, что они тоже делают это плохо.
На уровне каждодневной жизни это приводит к тому, что политические процессы в стране стали управляться с чиновничьим рвением. Бизнесом стали управлять как одной из форм министерства – именно поэтому хорошо себя чувствуют очень крупные компании с прямым участием государственного капитала. Они по большому счету являются такой маленькой пародией на советское министерство.
Великолепно себя чувствуют в бизнесе родственники руководителей или предприятия, хозяева которых возглавляют структуры ФСБ, МВД, прокуратуры, мэрии. Эти себя чувствуют замечательно!
Все остальные, не имеющие прямых связей с чиновниками, потеряли малейшую возможность хоть как-то воздействовать на власть и принимаемые ею решения.
Если раньше была бандитская крыша и наезды, то ты мог, по крайней мере, балансировать между этим. Сейчас, когда бандитской крыши как таковой нет, но есть постоянные наезды со стороны власти, договариваться уже не с кем. Чиновники относятся к тебе так же, как относились в советское время: ты их собственность, тебя обдирают как хотят. И у тебя нет политических институтов, через которые ты мог бы оказать давление. Средства массовой информации перестали влиять на политические процессы. Об этом можно говорить уже абсолютно очевидно, абсолютно откровенно. Что это значит?
Я могу сколько угодно много рассказывать про Зурабова. Я могу сколько угодно много рассказывать про безобразия в Высшем арбитражном суде. Ничего не меняется. Зурабов по-прежнему находится на должности. Лимоновцы, формально уволенные из Высшего арбитражного суда, ходят туда, как на работу, каждый день. Разница в том, что если раньше уволенные лимоновцы ходили на работу в галстуках и в костюмах, то теперь они ходят в шортах и шлепанцах, по-прежнему заходя во все кабинеты и пытаясь решать вопросы. Если я позволю себе нагло спросить о воровстве, которое реально происходит, и даю конкретные факты, и привожу этими фактами в разные структуры, начиная от Высшего арбитражного суда, заканчивая конкретным министерством и ведомством, то я могу быть уверен, что мне позвонят... Либо среди питерской элиты будет сказана такая фраза: «Ну слушайте, ему же сказано, как себя надо вести, а он не захотел понять. Пусть на себя пеняет». Чиновников не волнует, правда то, что я говорю, или нет. Они знают, что это правда. Чиновников волнует, в чьих интересах говорится, против кого дружим, чиновников волнует, как задушить говорящих, а не как исправить положение. Они хотят понять – кто заказчик? Кто? Кто-то из руководителей, мой заместитель, подчиненный, руководитель секретариата, руководитель московской структуры? Скажу для них прямо: заказчик – Российская Федерация! Российская Федерация и ее граждане!
При этом раньше люди, пришедшие во власть из бизнеса, умели договариваться, например они говорили: «Слушай, Володя, ну давай по-другому, ты помягче, а мы все-таки наведем порядок в этой структуре». А теперь эти новые чиновники используют свой административный ресурс, используют как заложников моих персональных друзей и говорят: «Ну он же твой друг, ну разберись с ним, а если не можешь, значит, он тебя подвел, видишь». В наборе их инструментов – цыкнуть, щелкнуть пальцем, уволить. Но не решить проблему. Заткнуть рот журналисту Соловьеву, но не разобраться с тем, что происходит в структурах Высшего арбитражного суда, не разобраться с тем, что происходит с раздачей грантов, со структурами здравоохранения, с раздачей лекарств, с заказом лекарств, с оплатой лекарств, не разобраться с Зурабовыми и Ивановыми. Нет, ничего этого сделано не будет! Но будут попытки сказать: «Вот Соловьев против Медведева, потому что Медведев привел Антона Иванова, который так похож на плохого медвежонка». Чушь собачья! Медведев – один из редких высокоинтеллигентных руководителей! Но его пытаются скомпрометировать неумело, хамски, зачастую колоссально непрофессиональным поведением тех людей, которые действительно оказались во власти не без его участия. И надо спрашивать не у журналиста, как он посмел об этом сказать, а у тех людей, которые не оправдали доверия Медведева, и у тех людей, которые используют разнообразные слабости этих самых граждан, возглавляющих теперь суды. У тех самых людей, которые перевербовали граждан со слабостями на свою сторону, начинают ими командовать и управлять как марионеткой. Кто-нибудь с них спросил? Нет. Надо пойти пожаловаться – такая чиновничья логика. Нет политического процесса, есть логика доноса. Стукнуть, показать – смотрите, что он делает! Побежать во все структуры. Позвольте, но ведь то, что говорит Соловьев, правда? Правда. Но чиновник не хочет этого слышать. Это все проявление нового этапа развития нашей страны. Когда завершится чиновничья контрреволюция, кто будет в партийных списках? Правильно – одни чиновники. И не народ изберет их туда своим голосованием. Это будет смертью нашей политической системы.
Ведь что происходит? Бизнес переориентирован на обслуживание чиновничьих карманов. При этом он абсолютно бесправен |
А бизнес, благодаря тем же чиновникам, уже в агонии. Ведь что происходит? Бизнес переориентирован на обслуживание чиновничьих карманов. При этом он абсолютно бесправен. Находиться коммерческим предприятиям в «белой зоне», в зоне официальной экономики, становится бессмысленно – их не защищают ни законы, ни политические институты, ни бандиты в крайнем случае. Все потому, что абсолютно все структуры, от которых зависит существование и развитие российского бизнеса, напрочь пронизаны чиновничеством. Экономические и политические процессы в нашей стране подменены чиновничьим управлением. Это крайне опасная тенденция, которая всегда ведет к стагнации.
Ранее олигархи, которые убили зачатки демократии, хотя вполне могли ее построить, выродились. Так же сейчас начнется и вырождение чиновничества. Как выродился бы любой другой институт власти, если он был бы единственным, монопольным. Но это будет когда-то потом, а сейчас мы вовсю пожинаем плоды этой контрреволюции.
Катастрофа? Мы все погибнем? Страна развалится? Конечно же нет! На чем зиждется мой оптимизм? На личностях. На личностях, находящихся во власти. На личностях, находящихся в самом верху, в министерствах, на талантливых ребятах, которые есть в различных деловых структурах, на уважении к глубочайшим дарованиям великого русского народа, который всегда рождает замечательных, гениальных людей.
Да, меня можно обвинить в тривиальном: «Путин хороший, Медведев – тоже. Это вера в доброго царя?» Ничего подобного! Просто я знаю этих людей лично. Я считаю Путина, Сергея Иванова, Медведева, Чемезова, Черкесова, Чайку, Лебедевых (есть несколько людей с такой фамилией) выдающимися деятелями государства, объективными, высокообразованными, интеллектуальными людьми. Но я хорошо понимаю, что этого мало... Можно взять во власть очень хорошего человека, но если нет грамотной структуры – ничего решить нельзя. Да, руководить страной безумно сложно. Но это не оправдание. И никогда не сможет стать оправданием.
Руководителям иногда необходимо оторваться от тех, кто дует им в уши и лижет задницы, вежливо посмотреть и сказать: «Вы что, с ума посходили? Что вы устроили в стране?» И увидеть, что фактически за 8 лет существования малому и среднему бизнесу в России стало невыносимо, смертельно тяжко, что он отдан на откуп мерзавцам всех мастей.
А насколько важна грамотная, устойчивая система – видно на примере США. Обратите внимание, что многие откровенно называют Джорджа Буша дураком – вот так, без обиняков. Однако у «дурака Буша» получаются многие вещи, социально важные для страны, а у наших умных – нет, ничего не получается. Все очень просто: наличие такого президента в Соединенных Штатах и то, как хорошо они живут, говорит о том, насколько там дуракоустойчива система государственного управления.
А наша проблема состоит в том, что у нас нет системы. И обилие высокоталантливых, профессиональных людей, таких как Греф, Кудрин, Дворкович, Шувалов и многие другие, ситуацию не спасает. Потому что нет пока системы! В ельцинские времена никакой системы не создали. При Путине создана система борьбы с олигархами и с предыдущими временами. Это была система, направленная на зачистку, но не на созидание. Эта система по большому счету способствует существованию министерств и ведомств, но не дает возможности развиваться малому и среднему бизнесу.
А необходимо сделать элементарные, казалось бы, вещи.
Вернуть ответственность.
Вернуть систему взаимного контроля и подчинения, когда перестанут рулить чиновничьими методами, а чиновники, не справляющиеся со своими должностными обязанностями, будут отвечать за свои поступки.
Только тогда в нашей стране хоть что-то начнет меняться, хотя поверить в это крайне нелегко.
Персональный сайт Владимира Соловьева.
Все статьи и выступления Владимира Соловьева читайте на сайте Treli.ru.