Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
11 комментариевАлексей Аникеев: Male Music Chauvinism
«Странно, почему все мужчины пытаются заставить меня слушать свою любимую музыку?» – эти слова звучат немного отрезвляюще, когда в четыре часа утра мужчина пытается поставить свой любимый диск с гитарными запилами очаровательной блондинке.
для другого – кто такой Тициан …»
Из песни Майка Науменко «Все те мужчины»
Вроде бы дело сделано: блондинка благополучно доставлена в гости (для этого не понадобилось даже малейшего предлога), и оба участника мизансцены с нетерпением ожидают логического продолжения приятного знакомства. «Подожди, я сейчас поставлю тебе свою любимую песню!!!» – чем же еще можно сильнее шокировать неземное существо с внешностью голливудской старлетки и интеллектом доски для виндсерфинга?
Да, дорогая, таков закон жизни. Мать-природа преподнесла мужчине дар учителя, который день ото дня атрофируется в городских джунглях. Когда же его использовать, как не сейчас? Безусловно, задача не из простых, особенно с учетом того, что в четыре часа утра весьма непросто установить диск в проигрыватель (комбинация вино-виски-вино-водка дает о себе знать).
Музыкальное влияние мужчины в большинстве случаев сохраняется вне зависимости от того, наличествует ли он все еще сам в жизни женщины
Его слова: «Вот-вот, сейчас вступит гитара!!!» Ее мысли: «Он что, дурак? Зачем он меня сюда привез?!!!» Но в итоге наш лирический персонаж вскоре осознает тщетность своей затеи, и каждый этой ночью получит свое.
Зачем это нам? И зачем это им? Зачем тратить драгоценные часы на совместное прослушивание гитарных соло Джимми Пейджа, если мужчина может их послушать в одиночестве (в сто двадцать пятый раз), причем не отвлекаясь на красавицу-блондинку? Зачем девушке мучить себя альбомами Proсol Harum или Роберта Фриппа? Это же не Род Стюарт, не Брайан Адамс и даже не Стинг! Причем встречаются уникальные случаи, когда девушки истязают себя записями Van der Graaf Generator или Фрэнка Заппы, просто потому что это доставляет садистское удовольствие какому-то небритому извергу.
Сейчас вы скажете, что вышеизложенное характеризует автора как злобного шовиниста, который отказывает противоположному полу в праве на самостоятельное восприятие музыки. На дыбу его! Линчевать мерзавца! Да как он посмел?!
Но это правда. На дворе двадцать первый век. Женщины возглавляют государства, глобальные корпорации и даже – страшно сказать – руководят отдельно взятыми субъектами Российской Федерации. А с музыкой им почему-то не везет. И пока не появится тот самый небритый изверг, который не уснет, пока не прослушает от начала до конца альбом Deep Purple Machine Head (и так каждый вечер в течение полугода), вряд ли девушка узнает о существовании этой пластинки. До тех пор пока мужчина, виновато посматривая в сторону, не скажет: «Дорогая, я купил два билета на концерт Чика Кориа», фортепьянные пассажи джазового гения так и останутся фоном, который вполне можно заменить чем-то незначительным и незаметно ложащимся на слух.
Мать-природа преподнесла мужчине дар учителя, который день ото дня атрофируется в городских джунглях |
Так, иногда доходит до курьезов. Одна моя знакомая призналась, что любит на досуге послушать записи группы Motоrhead, при этом продемонстрировав изрядные знания дискографии этой замечательной группы. И неважно, что ответ на вопрос о прочих музыкальных пристрастиях девушки мог обескуражить кого угодно: был обнародован список худших представителей российской поп-сцены. Причина лежала на поверхности – бывший муж этой «поклонницы тяжелого рока» предпочитал коллективы, исполняющие исключительно зубодробильную музыку.
Кстати, в этом еще один парадокс. Музыкальное влияние мужчины в большинстве случаев сохраняется вне зависимости от того, наличествует ли он все еще сам в жизни женщины. Даже если времяпрепровождение с вышеупомянутым небритым извергом представляло собой череду скандалов и после его исчезновения любые напоминания о нем немедленно найдут свое место на свалке (например, разбросанные носки и пустые бутылки), музыкальный ряд, который сопровождал эти скандалы, будет и в дальнейшем сопутствовать вновь созданным отношениям, даже если новый мужчина является ангелом во плоти.
Дело вовсе не в том, что «женщина совершенно лишена всякого значения в истории музыки» (Вейнингер), а мы этот пробел пытаемся восполнить. Просто мы ищем и никак не можем найти свое отражение, без которого существование любого мужчины в этом мире обречено на бессмысленность. Мужчина пытается быть учителем, первопроходцем, который делится с женщиной самым дорогим. И неважно, что часто эти намерения наталкиваются на глухую стену непонимания.
А все могло быть совсем иначе. На месте красавицы-блондинки, с рассказа о которой мы начали этот опус, могла оказаться совсем другая красавица-блондинка, которая бы с неприкрытым энтузиазмом восприняла перспективу ночного прослушивания альбома группы The Tractors. Что еще могло бы обрадовать нашего небритого изверга в большей степени? Да, наверное, ничего.