Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевПавел Данилин: Обломал медведь малину
Павел Данилин: Зачем нужен Русский проект
Заявив об открытии Русского проекта, «Единая Россия» повергла в шоковое состояние всех националистов. Кто-то нервно курит, соображая, как жить дальше и на чем делать имя. Кто-то злобно ругается, про себя повторяя: «Все погибло, все пропало». Кто-то пытается сохранить лицо и гордо заявляет: «Мы не позволим отобрать у нас право выступать от имени русских».
Журналисты и эксперты подсчитывают, сколько именно голосов принесет «Единой России» национальная политика. При этом за гранью рассмотрения остался самый важный вопрос – а зачем вообще «Единой России» это нужно?
Ведь говорить о том, что тема национализма станет одной из главных в ходе кампании 2007–2008 годов, может только человек, который ничего не понимает в политике, добровольно заблуждающийся дилетант либо провокатор на худой конец. В кругах московских интеллектуалов нередко можно услышать, что националистический дискурс находится на гребне волны. О национализме много говорят и пишут. Но на самом деле, кроме этой самой узкой прослойки интеллектуалов и чуть более широкого слоя разного рода членов националистических организаций, тема национализма никого не интересует.
Как бы ни относиться к единороссам, необходимо признать две очевидные вещи. Первое – в России это единственная состоявшаяся партия. Второе – «Единая Россия» выполнила ту задачу, которая указана в названии организации
Действительно, группа интеллектуалов, которую я, впрочем, могу перечислить поименно, начиная с 2004 года (а некоторые и с 1999 года) активно разрабатывала идеологию национализма. Довольно успешно, надо сказать, разрабатывала, потому что и СМИ, и общественность, а позже и власти стали с вниманием и даже уважением относиться к проблемам, поставленным идеологами русского национализма: проблеме катастрофического вымирания русской нации, проблеме губительности перманентного реформирования и проблеме неопределенности национального начала в современной России.
Тут бы, конечно, и следовало прийти «Единой России» и взять под свою опеку русскость в политическом пространстве, начать разработку русской идеологии. Но тогда этого не случилось по вполне очевидной причине – ситуация складывалась таким образом, что во время монетизации льгот единороссам поднимать на знамена русскость вообще было невозможно, да к тому же при этом на национализме постоянно и довольно неумело играл Дмитрий Рогозин. В общем, момент был упущен.
И тут же на поляну, заботливо и умело расчищавшуюся идеологами русского национализма, прибежала куча сумасшедших, параноиков и провокаторов, которая начала топтать все на своем пути и превращать довольно стройную идеологию, возвеличивающую русскую нацию, в некое подобие пособия для проживающих в гетто. Буквально отморозки, считающие себя националистами, открыто позиционировали русских как обитателей гетто, которые должны защищаться от окружающих их лиц кавказской национальности, евреев, а также от всех остальных.
Попытки бороться с такими вот политическими бомжами были безуспешны, более того, сумасшествие этих псевдонационалистов, среди которых процветают всяческие языческие представления, махровая и бессмысленная юдофобия, нацизм вперемешку с расизмом, оказалось довольно заразительно. В результате к концу 2005 года единственная организация, которая более-менее системно могла работать по русской теме, – «Родина» – маргинализировалась. А потом тихо умерла.
Смерть «Родины» стала спусковым крючком для отмороженных псевдонационалистов, а также для умелых провокаторов, которые управляют отморозками. Осознание того, что электоральной перспективы у радикальных националистов больше нет никакой, привело провокаторов к тому, что те начали работать уже не с расчетом на выборы, а в ожидании того, что их деятельность будет замечена, а сами они приняты в больших кабинетах. Или для того, чтобы им заплатили, чтобы они заткнулись.
Для этого были созданы некоторые сетевые структуры, объявлено о проведении «Русского марша», наконец, вовсю использован информационный ресурс в кондопожских событиях. И на какой-то момент в конце 2006 года показалось, что действительно этим организациям провокаторов и сумасшедших удалось приватизировать русскую тему. Сумасшедшие расисты и циничные дельцы плотно приложили свои зады к русскости, сели враскорячку и заявили: «Мое!» В результате элементарная брезгливость не позволяла многим разумным людям прикасаться к проблеме.
Но тут началось то же, что и всегда, – псевдонационалистов хлебом не корми – дай повыяснять, кто же у нас русский, а кто нерусь. Черепомерки разных форматов были вытащены наружу, и начался очередной раскол. Вообще, конечно, если бы не было Белова-Поткина, если бы не было Севастьянова, если бы не было всяких яровратов, ненавистникам русских нужно было бы их придумывать. А так все в порядке – трехголовая гидра из расистов, язычников и юдофобов схлестнулась в ожесточенной схватке за право монопольно использовать слово «русский» и тем самым окончательно измарать его грязью. При этом, что самое смешное, все эти псевдонационалисты уверены, что за ними стоят миллионы их сторонников, что вся Россия ждет и молится, когда же они придут к власти и реализуют свои «грандиозные планы». Надо ли говорить о том, что эти соображения являются бредом воспаленного сознания и никакого отношения к реальности не имеют?
Агрессивная пропаганда псевдонационалистов создает впечатление, что эта категория лиц действительно пользуется общественной поддержкой |
К примеру, недавняя провальная попытка собрать новый «Русский марш» против политических репрессий. Организаторы свалили в одну кучу дела Буданова, Ульмана, Аракчеева и Худякова, присыпали сверху толстым слоем юдофобии, обеспокоились судьбой Бориса Миронова и Квачкова и призвали людей выходить на улицу. Наверняка в «светлых» головах организаторов крутилась мысль, что митинговать за всех вышеперечисленных выйдут все, кто по отдельности выступает за каждую из символических фигур.
Однако они не могли подумать, что одно дело – бороться за исполнение оправдательных приговоров присяжных, другое дело – агитировать за Квачкова, который – неизвестно – то ли сам украл, то ли у него украли. В результате на митинге было около 300 человек, из которых ровно половина – бабушки, пришедшие от штаба Квачкова за деньги. Оставшиеся слушали ораторов, которые, похоже, только недавно выучили словарь нецензурных выражений и теперь бравируют собственными познаниями к месту и не к месту. Ирреальность происходившего прекрасно доказывает всю «мощь и силу» псевдонационалистов, которой нет и в помине.
Тем не менее псевдонационалисты своими акциями упорно и стремительно пачкали слово «русский». Слово в политике – главное оружие. Получалось, что главное оружие страны находится в руках у кучки отморозков, которые его превратили в молоток и с наслаждением бьют им себе же по голове. Вообще такая ситуация для России, где около 80% – русские, попросту нетерпима. С этим давно пора было что-то делать. Отнимать оружие, чистить его, приводить в подобающий вид, наконец, использовать по назначению. Единственной силой, которая могла бы это сделать, была и остается «Единая Россия».
Как бы ни относиться к единороссам, необходимо признать две очевидные вещи. Первое – в России это единственная состоявшаяся партия. Никакой другой партии нет и близко. Станут ли когда-нибудь справедливороссы такой силой – большой вопрос. Пока же «Единая Россия» доминирует в политическом пространстве и имеет самую высокую поддержку среди населения. Второе – «Единая Россия» за годы своего существования вполне успешно выполнила ту задачу, которая указана в названии организации, – обеспечила единство страны. Многие уже забыли, но это единство еще 7 лет назад было под угрозой. Президент Владимир Путин выстроил четкую вертикаль, в которой он с одной стороны и «Единая Россия» – с другой обеспечили консолидацию элит и встраивание в первую очередь региональных элит в федеральную обойму. Это не просто заслуга «Единой России», это можно даже назвать подвигом. Который, к сожалению, остается неоцененным, поскольку за прошедшие 7 лет ситуация в стране перманентно улучшалась, по крайней мере в ощущениях обычного человека, и параллельно с этим процессом нарастал и уровень критицизма. Банальный пример – в 1999 году расходы федерального бюджета составили 674 млрд рублей. В 2007 году только на национальные проекты, курируемые вице-премьером Дмитрием Медведевым, будет выделено 230 млрд рублей. Вдумайтесь – всего лишь четыре направления государственной политики получают в текущем году финансирование, сравнимое с третью всего годового бюджета России в 1999 году. Прошло 7 лет, а мы уже успели забыть о том, что и как нам довелось пережить в 1990-х. С одной стороны, конечно, это хорошо и тоже является заслугой Путина и «Единой России», но, с другой стороны, повышенные ожидания и недовольство нынешним (безусловно, не самым лучшим) положением зачастую попросту необоснованны.
Лидер «Молодой гвардии «Единой России» Иван Демидов |
В этой ситуации, когда налицо маргинализировавшаяся группа, активно эксплуатирующая слово «русский» и тем самым его девальвирующая, а также когда в политическом пространстве страны безраздельно господствует русская де-факто, хотя и не идентифицирующая себя подобным образом партия «Единая Россия», было вполне естественно, что пришла пора отнимать у сумасшедших оружие. Единороссы приняли решение и выступили с крайне осторожным заявлением, которое по сути означало всего лишь, что «Единая Россия» считает тему русскости и русских крайне актуальной и важной, а также предлагает начать работу по консолидации интеллектуальных усилий в направлении поиска ответов на извечные вопросы, волнующие русских. Так был составлен список из 10 русских вопросов, безусловно, максимально адекватный и действительно волнующий каждого русского человека. Так был открыт Новый русский центр – скромная заявка на то, чтобы изменить негативную коннотацию словосочетания «новый русский». Пожалуй, это было все, что на данный момент сделала эта партия. Но какова же была реакция на эти действия! Пожалуй, подобной агонии и истерики по столь скромному политическому действию я не видел со времен пропажи Ивана Рыбкина.
И именно эта реакция показала, что «Единая Россия» своим скромным и нерешительным шагом к русским уже побила все карты псевдонационалистов, вытащила у них из рук все припрятанные тузы, а также поломала все планы. В общем, обломал медведь малину. Если раньше можно было клеймить государство и власть за то, что те, дескать, русских в грош не ставят, то теперь, после того как партия власти сама ставит перед обществом абсолютно адекватные и при этом критически важные вопросы, подобная риторика в лучшем случае будет восприниматься в узком кругу сумасшедших псевдонационалистов, которые с реальностью совсем не в ладах. А ответы на 10 вопросов станут, как я это вижу, действительно частью новой идеологии новой России. И тогда, кстати, слово «новые русские», которое сейчас отдано на откуп браткам в малиновых пиджаках, будет ассоциироваться не с быдловатыми бандюганами, а с гордыми за себя и за свою страну гражданами России. Хватит полоскать слово «русский» и ассоциировать его с мафиозо низшего звена. В конце концов, это в наших же, русских интересах, чтобы новыми русскими называли честных людей.
И напоследок, не надо думать, что Русский проект для «Единой России» – это проект националистический. Ничуть не бывало – эта организация относится к национализму довольно негативно, как, впрочем, и президент России Владимир Путин. Что при этом не мешает Путину быть русским, а массам населения считать Путина своим, русским в гораздо большей степени (на несколько порядков большей), чем условных Беловых-Поткиных и Рогозина. Важно другое – Русский проект для «Единой России» не националистический, а национальный. Я бы даже сказал, приоритетный национальный проект.