Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
5 февраля 2007, 08:41 • Авторские колонки

Андрей Левкин: Зачем палате адвокат?

Андрей Левкин: Кучерена – Тайсон НТВ

Андрей Левкин: Зачем палате адвокат?

Есть такая вещь на свете – Общественная палата. Она большая и сложная, ей исполнился ровно год. По этому поводу В. Соловьев решил проверить ее на прочность, предоставив слово для нелицеприятного высказывания в ее адрес Сергею Иваненко. «К барьеру!», а то.

Поскольку у ОП был все-таки день рождения, то по сценарию должно было получиться так, что нелицеприятные аргументы С. Иваненко будут опровергнуты, после чего возникнет всеобщий консенсус (даже с участием С. Иваненко) и все закончится оптимистично. Это был бы правильный сценарий. Не получилось.

Потому что собеседник Иваненко был выбран неправильно. А. Кучерена, адвокат и, разумеется, член ОП. Уже странно: что же такое творится, если Общественную палату должен публично защищать адвокат? Будто в суде слушания, причем деятельность ОП носит сомнительный характер. Но это бы ладно. Другой нюанс в том, как именно г-н Кучерена вещал в эфире. Он же мог говорить как частное лицо или даже как член Общественной палаты – толерантно, вдумчиво и без наездов. Нет, он явно включил в дело свои адвокатские навыки. Они у него есть, да. Сцены из жизни происходили со страшной скоростью с самого начала.

Кучерена явно перебрал с какими-то стимуляторами. Он очень похож на Тайсона, когда тот в былые годы выскакивал на ринг

Иваненко, получив слово, произнес фразу: «Общественная палата сегодня – суррогат». Точнее, он успел произнести лишь начало слова «суррогат», потому что тут как тут Кучерена: «У нас в Общественной палате есть рабочие группы, туда, например, входит Хельсинкская группа, почему она суррогат?!»

Иваненко: «Сама по себе – нет, но структура. Вы одо…» Кучерена не дает дослушать, что там за «одо» такое, снова изумляясь тому, что Хельсинкскую группу считают суррогатом. Иваненко: «Вот вы поехали в Южное Бутово – совершенно рекламная акция, а мы зани…» Кучерена: «А почему вы тогда не в Думе?! Почему вы не пошли со мной под эти дубины?! Почему вы не поехали со мной по делу Сычева?!»
Иваненко: «Но…»
Кучерена: «Вы хотите, чтобы я стал чиновником, а не помогал людям, – какая тут самореклама, чтобы идти под дубинки?!»
Иваненко: «Я читал инструкции «Единой России», там сказано, что надо мешать говорить оппонентам».
Кучерена: «А вам кто мешает?!»
Иваненко: «Вы!»
Кучерена: «Вы утверждаете, вы утверждаете, вы утверждаете (да, трижды), что Общественная палата не должна помогать людям…»
Иваненко: «Нет, вы должны помогать. Но вы сделали два дела – Бутово и Сычева...»
Кучерена: «Нет, еще дольщики, еще дело Шербинского…»

Это все не о сути, а о ритме, в который впал адвокат Кучерена, ведший себя так, словно ОП действительно прекратит существовать, если он даст Иваненко договорить до конца хотя бы одну фразу. Конечно, Иваненко был не прав, он давно на телевидении не был. Тут же надо было поступить просто. Кучерена задает очередной вопрос – и не надо на него отвечать. Надо слушать, как Кучерена в наступившей тишине сам же на него и ответит. Это было бы красиво с телевизионной точки зрения.

Теперь о сути. С пеной на устах адвокат Кучерена защищает ОП, имея в виду угрозу, исходящую от партии «Яблоко». Похоже, что Иваненко в самом деле прав, – кажется, в «Единой России» действительно написано, как обходиться с оппонентами. Для ОП в лице Кучерены уже все хорошо: Иваненко смущен и не знает, как отбиться от адвоката, тем более что тому подыгрывает и Соловьев. Скажем, Иваненко (в сторону Кучерены наконец-то): «Демагогия!» Соловьев: «Общаться с народом – это демагогия?!»

Разумеется, развитие событий никак не свидетельствует в пользу Иваненко, но и Кучерена явно перебрал с какими-то стимуляторами. Он очень похож на Тайсона, когда тот в былые годы выскакивал на ринг.

Кучерена: «Вот вы были три созыва в Думе. Что вы сделали благодатного для жителей России?» Иваненко, как последний идиот, начинает отчитываться: столько-то законопроектов, столько-то было принято… Интересно, какой процент своих дел Кучерена выиграл? Есть такое ощущение, что он выигрывал все, всюду и всегда. ОП в данном случае сделала правильный выбор?

Но оказывается, на Иваненко тут была целая облава. Там же еще судьи в студии, а среди них имел место Евгений Додолев (если набрать его в «Яндексе», можно узнать, сколь великим он был). Додолев задушевно сообщает, что Кучерена ведет себя совершенно рассудочно и логично. «А Сергей Иваненко совершенно не хочет поделиться фактами», – игриво подхватывает актриса Ивченко. Да, не совладал Иваненко с рассудочным адвокатом, но что же за такая беда с ОП, что тут просто сбор всех частей?

Кучерена: «Вы хоте чтобы я стал чиновником, а не помогал людям – какая тут самореклама, чтобы идти под дубинки?!» (фото: ИТАР-ТАСС)
Кучерена: «Вы хотите чтобы я стал чиновником, а не помогал людям – какая тут самореклама, чтобы идти под дубинки?!» (фото: ИТАР-ТАСС)

Мало того, во второй части мероприятия Иваненко считается еще недостаточно утрамбованным и за его дальнейшее прессование берутся секунданты Кучерены. В частности, другой член ОП, А.Чадаев (кстати, он удивительно похож на адвоката Кучерену), который с кучереновским же задором потребовал, чтобы Иваненко сообщил народу, сколько мест в своих партийных списках «Яблоко» продает. Следующий вопрос Чадаева касается отношений «Яблока» с ЮКОСом: эффект понятен, Иваненко отвечает в формате «видите ли, Алексей…», и все, что он может сказать, – что все выборы начиная с 1996 года – фальсифицированы.

То есть полный блицкриг и победа представителей ОП над лицом, которое считает ее суррогатом. Да какой же суррогат, когда от самого Иваненко уже мало что осталось? Однако циферки на экране совершенно равные, мало того – с определенным перевесом на стороне Иваненко. Да, циферки в ток-шоу – дело специальное, однако и вторая пара судей (не та, где Додолев) искренне изумлена происходящим, а врач О. Беклемищева прямо сетует в эфир: «А жалко, что такую вещь, как Общественная палата, защищает человек, который похож на мелкого жулика».

От этих слов Иваненко лучше не станет, но в последнем действии Соловьев потопчется уже и по Кучерене. Вообще, откуда такая взвинченность у представителей ОП? Организации – год, все в порядке, на выборах вот наблюдателями будут работать, то есть еще больше года минимум никто палату не разгонит. К тому же это четверг – как раз пресс-конференция Путина была, спокойная такая и рассудительная. А члены Общественной палаты на взводе. Почему?

Наверное, они Соловьева боялись. Тогда да, сходится. Соловьев Кучерене: «А почему вы не сказали, что гранты достаются именно Общественной палате, это же естественно? Вот дело Щербинского, мы с вами им занимались. А еще? Южное Бутово? Очень громкая история. А как сейчас эта семья живет? Что с ними случилось? Вы мужественно защищали людей – а чем закончилось? Системных изменений никаких нет. Вот вы прыщики выдавливаете, а организму здоровье не прибавляется».

Кучерена (теперь тоже в стиле «видите ли, Владимир…»): «Дело в том, в том, что за год… что касается Бутова… мы до сих занимаемся семьей… я могу сказать, что решение суда…» – из дальнейшего рассказа следует, что за год там ничего не произошло. Это, разумеется, улавливает Соловьев: «Сколько месяцев? С июня месяца…»

Кучерена: «Мы остановили дубинки и не дали снести дом… Мы даже ночью там находились… Эта ситуация находится под нашим контролем, и мы будем настаивать, чтобы она была решена…»

Соловьев: «Ни одного системного вывода...»

Итак, Кучерена публично заявил о том, что за весь год ОП в полном составе занималась четырьмя делами: Сычева, Щербинского, Южным Бутовом и дольщиками. Интересно, так считают все члены ОП? Надо бы Глазычева спросить… Эх, все было так спокойно, но один не очень большой эфир – и в душе поселилась тревога за ОП…

Зато Кучерена мог удовлетвориться финальным мнением Е. Додолева: «Я отдаю свой голос Кучерене, потому что такой институт, как Общественная палата, стране необходим».

..............