Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

9 комментариев
15 ноября 2007, 09:12 • Авторские колонки

Павел Данилин: Как спрятаться за лидером

Павел Данилин: Как спрятаться за лидером

До выборов осталось чуть больше двух недель. Все эти дни можно было бы провести, рассказывая о том, какой высокий рейтинг у «Единой России», или, например, обсуждая перспективы будущего Кабинета министров.

В крайнем случае – гадая, что вырастет из очередной властной конфигурации, которая, как сейчас уже становится понятно, будет носить название, отнюдь не связанное со словом «преемник». Это и проще всего, да и безопаснее, честно говоря. Но это будет позиция страуса, просто, откровенно говоря, глупца.

Сейчас мы стали свидетелями вспухания грандиозного нарыва внутри партии «Единая Россия», с которым надо что-то делать. В крайнем случае – описать, изучить и каталогизировать, раз уж нет ни сил, ни желания бороться. Суть заключается в том, что большинство партийцев посчитали, что «дело уже в шляпе», сами они – уже в Думе, а значит, и работать на партию и на кампанию не имеет никакого смысла. Проще говоря, как только они узнали, что Путин стал первым и единственным номером в федеральной части списка «Единой России», значительная часть членов партии вообще перестала что-либо делать.

Внутри «Единой России» наблюдается крайне странная и даже опасная тенденция

«За нас работает Путин» – такие слова я услышал недавно на одной конференции. Так вот, подобное положение неприемлемо в принципе, и если все будет продолжаться в таком же ключе и оставшиеся до выборов считанные дни, то нельзя исключать, что партия провалится и не наберет даже 50%. Какое политическое значение будет иметь такой результат, мне кажется, объяснять излишне.

Нигде нет билбордов «Единой России». Редкие, хотя и гигантские, полотнища в центре Москвы и центрах других городов не могут затмить того факта, что Россия гораздо больше, чем Москва и другие города-миллионники. Нет массовой раздачи агитматериалов (за всё прошедшее время только один раз мне вручили буклет «Единой России»). Нет частых выступлений политиков от «Единой России» (об этом, кстати, прямо сказал глава ЦИКа Чуров, который возмутился тем, что представители ПАСЕ нашли какое-то доминирование на экранах ТВ единороссов).

Есть слухи об административном ресурсе на местах, которые уже перерастают разряд слухов и становятся проблемой. В общем и целом, нет постоянной и последовательной работы партии, как это было, например, на выборах 2003 года. Да что там далеко ходить – на мартовских выборах партия в целом работала куда эффективнее, чем можно судить сейчас. Какие причины привели к такому раскладу – вопрос совершенно из другой оперы.

Это тем более опасная ситуация, что малая активность партии власти наблюдается на фоне существенного роста таковой у других организаций. Возьмем того же Жириновского. Еще в начале кампании я лично писал колонку о том, что он не сможет собраться, и это будет провал ЛДПР. Однако сейчас я смотрю на креатив Владимира Вольфовича, вижу его лично и на экранах и могу констатировать, что Жириновский бодр как никогда. Социология ему тоже благоприятствует, и, по данным ВЦИОМа, ЛДПР набирает 7,5%, преодолевая барьер вполне уверенно.

По социологии ФОМа у партии Жириновского сейчас 5%, и это также вселяет уверенность, что эта партия барьер проходит. Впрочем, вернемся к технической стороне выборов: у Жириновского – один из лучших рекламных роликов. У него также больше всего эффектных баннеров. В своем районе Бутово я вижу, кстати, только баннеры Жириновского и его ЛДПР. Больше ни одного баннера ни одной партии. В общем, мне, наверное, следует принести ему извинения: на страницах газеты ВЗГЛЯД я сомневался в том, что лидер либерал-демократов в силах провести кампанию успешно, сейчас можно констатировать, что это – одна из лучших кампаний Владимира Вольфовича.

Давайте посмотрим и на «малые партии». Они точно так же не сидят, сложа руки. Демпартия России сняла прекрасную серию рекламных роликов, один лучше другого. Она же проводит регулярно мероприятия, которые никак не назовешь скучными. Она же отлично зарекомендовала себя на дебатах. Да, у нее нет шансов на преодоление барьера, но, похоже, ДПР получит существенно больше, чем рассчитывали изначально.

То же самое можно сказать и о Партии социальной справедливости Алексея Подберезкина. Я открываю партийный календарь и вижу там среди анонсов значительное число акций ПСС, а по итогам – отчеты об этих акциях. Только на текущей неделе прошло две акции, еще не менее четырех общероссийских мероприятий у Подберезкина запланировано. Среди них, кстати, презентация книги Алексея Подберезкина «Человеческий капиталЪ», с чем я и поздравляю автора.

Я могу продолжать список, рассказывая об активности неприятных мне организаций, таких как СПС или КПРФ, но, чтобы не делать им лишней рекламы, лучше просто ограничусь констатацией факта: обе структуры работают на уровне. И, несмотря на то что эти две партии занимают совершенно разные ниши (СПС – маргинальная организация несистемной оппозиции, пытающаяся обманом получить доверие пенсионеров, тогда как КПРФ – структура, специализирующаяся на торговле ностальгией среди тех, кто тоскует по временам СССР), они ведут активную агитационную кампанию.

Хотя, например, ТВ-ролик у СПС сделал на коленке, убого и непрофессионально. Впрочем, «правые» всю кампанию ведут не для того, чтобы пройти в Думу, а чтобы стать главной несистемной оппозиционной силой, обладающей партийной организацией. Они думают, что потом смогут капитализировать недовольство. Наивные.

По словам Владимира Путина, голосование за «Единую Россию» будет означать доверие ему лично (фото: Андрей Луфт/ВЗГЛЯД)
По словам Владимира Путина, голосование за «Единую Россию» будет означать доверие ему лично (фото: Андрей Луфт/ВЗГЛЯД)

Конечно, есть и мертвые партии – например, уже сгнившее на корню «Яблоко». Что делает Явлинский, непонятно. Скорее всего, пребывает в нирване. Это объясняется только тем, что яблочники не надеются набрать даже 3% и не хотят лишних трат. У «Справедливой России» компания такая же мертвая, за исключением Санкт-Петербурга, где, как мне рассказывали, Дмитриева лично обходит избирателей, призывая голосовать за спросов. В остальных регионах мироновцы сидят тихо и незаметно. Надеются, что им помогут. Печально, что значительная часть актива «Справедливой России», открыто декларируя свою поддержку президента, не предпринимают усилий для того, чтобы поддержать его в реальности.

В это же время внутри «Единой России» наблюдается крайне странная и даже опасная тенденция по поиску того места, которое займет Владимир Путин после выборов. Поступило даже предложение сделать его наследственным лидером нации, созвав Гражданский собор, который узаконит особый статус Путина как национального лидера.

Я не хочу касаться в этом тексте аспектов того, что для настоящего национального лидера нет никакой необходимости узаконивания его статуса. Но дело-то в другом: у Путина есть четкое понимание, зачем ему нужна победа «Единой России» и что он собирается делать после этой победы, то есть как он собирается воспользоваться ее плодами. О чем, кстати, он прямо сказал в Красноярске на встрече со строителями-автодорожниками. В этой связи любое навязывание президенту какого бы там ни было статуса неприемлемо в принципе.

По словам Владимира Путина, голосование за «Единую Россию» будет означать доверие ему лично. А это доверие даст президенту моральное право спрашивать всех в Думе и правительстве об исполнении тех решений, которые намечены на сегодня. О выполнении «Плана Путина». «В какой форме это будет – я пока воздержусь от прямого ответа, но различные варианты существуют. И если это произойдет – тот результат, на который я рассчитываю, то у меня такая возможность появится», – заявил президент. Владимир Путин оставляет себе максимальную свободу действий, а также в очередной раз поднимает ставки в думской кампании.

Надо подчеркнуть: президент России поднимает ставки не в президентской кампании, а именно в думской! То есть значение 2 декабря им самим рассматривается как ключевое. Между тем многие в партии попросту не осознают, что главное решается именно 2 декабря. Они думают, что вот Путин обещал осенью назвать кандидата, который ему больше всего нравится, значит, надо готовиться к тому, чтобы правильно угадать, «как фишка ляжет». Так нет же! Фишка может вообще никак не лечь или не быть вброшенной. Надо работать на результат 2 декабря.

При этом нужно сразу предостеречь любителей поиграть с административным ресурсом. То, что руководитель региона или города поддерживает «Единую Россию», – это хорошо и правильно. Это его личный выбор, особенно если этот руководитель член партии. Однако победа «Единой России» обязана быть честной. Нечестная победа – пятно на нашей системе выборов, пятно на политической системе, пятно на Путине лично. России не нужна нечестная победа, достигнутая фальсификациями и натяжками.

Очевидно, что «Единая Россия» должна срочно повысить уровень своей активности на порядок! Надо провести молниеносную и всеобщую мобилизацию. Надо ходить и агитировать. Надо допустить максимальную инициативу на местах, но в рамках закона. И тогда можно будет рассчитывать на то, что партия состоится как единственная сила, поддерживающая Путина и рассматриваемая им как способная его поддержать.

Если же партия на выборах наберет менее 50% – это будет удар в первую очередь не по «Единой России», а по системе власти, в которой «Единая Россия» сейчас занимает крайне благоприятное положение. По системе, которую в течение долгих 8 лет выстраивал президент Российской Федерации. Это будет удар лично по Путину.

Напоследок. Путин не может быть виноват в поражении целой партии. Партии, которая возложила на него дополнительную тяжкую ношу и сама отказалась ее нести. Путин справится с ударом, если он его получит. Но готова ли будет справиться с ударом партия, если она подведет президента? Какую роль будет играть «Единая Россия», если она покажет, что не смогла обеспечить победу на фактическом референдуме нашего национального лидера? Если она продемонстрирует, что видит себя только в виде бремени, которое должен будет, по ее мнению, нести Владимир Путин.

..............