Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

3 комментария
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

6 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
5 июня 2006, 14:40 • Авторские колонки

Вадим Пономарев: Премия «Муз-ТВ 2006» как пиар пиара

Вадим Пономарев: Премия «Муз-ТВ 2006»

Вадим Пономарев: Премия «Муз-ТВ 2006» как пиар пиара

Есть ли разница между победителями и побежденными в музыкальных премиях? Только закончившиеся «Евровидение» и премия Муз-ТВ дают обильную пищу для размышлений. Плачут ли побежденные? Или они считают себя более достойными, чем победители?

Феномен конкурса в искусстве изначально абсурден. Невозможно соревноваться в служении Прекрасному. Но зачастую необходимо: его величество Пиар требует куда большего, чем само служение Прекрасному. Иных художников и музыкантов настолько часто встречаешь на различных премиях, тусовках, фуршетах и футбольных матчах, что решительно непонятно, когда же они, собственно, пишут и играют.

Группа «Звери» получила приз как лучшая рок-группа 2005 года, даже не выпустив альбом в отчетном году

Так и конкурсы. Победитель получает только большую долю от пирога пиара. Остальные – меньшую. Но еще неизвестно, кто распорядится лучше этим куском. Упоминать библейскую притчу о зарытых в землю талантах уже неприлично, но стоило бы.

Премия Муз-ТВ – тот кристально чистый образец абсолютного пиара. Первоначальный список номинантов отбирался двумя сотнями членов экспертного совета – продюсерами и музыкальными журналистами. Я тоже вхожу в этот экспертный совет и могу подтвердить, что никакого давления в выборе наиболее достойных среди сотен возможных претендентов на членов совета не оказывалось. Итак, совет поставил галочки. Специально нанятая аудиторская компания аккуратно пересчитала все галочки. Получились тройки номинантов.

Почему тройки? Почему тут же не раздают компьютерную распечатку, где черным по белому указаны все набранные каждым из артистов голоса? Э, так в шоу-бизнесе не делается. В шоу-бизнесе из всего, даже из компьютерной распечатки, делается конфетка. Для этого арендуется гигантский СК «Олимпийский», выстраиваются пять сцен, пичкаются трейлерами самой разной аппаратуры и стадион набивается под завязку зрителями.

У АРСа все получилось. «Олимпийский» действительно был забит под завязку. На оглашение синопсиса компьютерной распечатки прибыли почти все звезды шоу-бизнеса, кроме тех, кого не отпустил Первый канал.

Группа «ВИА Гра» (фото Гульнара Хаматова/ВЗГЛЯД)
Группа «ВИА Гра» (фото Гульнара Хаматова/ВЗГЛЯД)

- Пиар бывает разный. Когда артист только появляется в шоу-бизнесе, то он радуется каждой строчке, – со знанием дела комментируют мне девушки из группы «Блестящие». – Когда же группа уже со статусом, то – извините. Очень некрасиво, когда газеты пишут вранье, про артистов распространяются слухи. Бывают артисты скандальные, а мы – хорошие. И мы любим очень хороший пиар.

Поразительно схожее мнение о пиаре у музыкантов бывшего «Премьер-министра»:

- Мы прекрасно понимаем, что все статьи про наши злоключения – проплаченные и выдуманные. Призываем журналистов, которые берут за это деньги: будьте корректнее, потому что правда скоро раскроется и вам будет неудобно жить и встречаться с нами. Лучший скандал и лучший пиар – хорошая песня, клип и отличный концерт.

Собственно, именно таким «лучшим пиаром» и занимались выступающие на премии артисты. Состоялись выступления «Тату», Кристины Орбакайте, «Братьев Грим», Жанны Фриске, US5, «Океана Ельзи», «А-Студио», «Блестящих» и Араша, Валерия Меладзе, «Фактора-2», Аллы Пугачевой, Uma2rmaн, Дмитрия Маликова, «ВИА Гры», Николая Баскова и Таисии Повалий, «Гостей из будущего», Гарика Сукачева, «Дискотеки Аварии», «Зверей» и других. Список впечатляющий, что ни говори.

Когда за пару месяцев до церемонии я спрашивал Тимати, главного инициатора приезда на премию Муз-ТВ главного американского рэпера 50 Cent, про цели такого сомнительного мероприятия, ответ был таким:

- C точки зрения маркетологии мы просчитали, что визит 50 Cent вызовет большой ажиотаж. И везем его, он будет хедлайнером премии Муз-ТВ. Мы хотим показать нашей публике настоящий рэп и хип-хоп.

Надо признать, что публика Муз-ТВ явно не захотела слушать образец оного искусства. По мере выступления мировой звезды, когда от мельтешения и криков двух совершенно одинаковых здоровых негров закружились головы не только у зрителей, но и у режиссера телетрансляции (он постоянно показывал бэк-вокалиста, а не самого 50 Cent), зал предательски пустел. К концу выступления звезды зал «Олимпийского» был пуст наполовину.

Кристина Орбакайте (фото Гульнара Хаматова/ВЗГЛЯД)
Кристина Орбакайте (фото Гульнара Хаматова/ВЗГЛЯД)

То ли дело отечественные звезды! Ажиотаж и рев толпы, который вызывали «Звери», Сергей Лазарев, «Дискотека Авария» и «ВИА Гра», – весьма симптоматичен. Эстетам все-таки придется смириться с мыслью, что популярные российские музыканты куда лучше отвечают запросам российской публики, чем музыканты западные.

Более того, выскажу совсем крамольное наблюдение. Я не видел еще ни одного по-настоящему массового фестиваля, на котором западные музыканты встречались бы лучше «наших». Ни одного. На рок-фестивалях Кипелов и Земфира* получают куда больше зрительской любви, чем Franz Ferdinand и Foo Fighters. На поп-фестивалях Верка Сердючка и «Дискотека Авария» ставят зал на уши, когда от выступлений Лары Фабиан и US5 зал засыпает.

Наверное, читатель ждет, чтобы я прокомментировал итоги премии «Муз-ТВ 2006». Их очень легко комментировать. Потому что ничего за истекший год не изменилось – не только многие победители остались прежними, но и пятерки номинантов практически не изменились. Сложнее отыскать причину такого «брежневского» застоя.

Из разговора с Юрием Усачевым («Гости из будущего»):

- Хотели бы вы принять участие в конкурсе красоты?

- Я бы выиграл его в категории «самый длинный нос».

Это почти ответ. Все дело в том, что соревноваться в закрытом социуме абсурдно. Если доступ к горячим ротациям имеют от силы два десятка артистов, то можно не сомневаться, что они будут во всех номинациях всех премий этого социума. Исключения вроде «Фактора-2» только подтверждают жестокое правило.

Даже большие деньги перестали что-либо решать на удивительном рынке шоу-биза. Возьмем, условно, сверхбюджетные проекты: Анжелику Агурбаш или Славу. Часто ли вы услышите их в ротациях? Не часто. Куда же уходят деньги их спонсоров? Этого никто не знает. Зато исполнители, напрямую работающие на медиаструктуры, не испытывают сложностей с доступом к широкому слушателю. Проекты того же АРСа «Дискотека Авария» и «Банда» не вылезают из ротаций канала Муз-ТВ даже во времена «бесхитовья». Можно привести симметричные примеры из жизни MTV и Первого канала.

А что же рок-музыканты? Доходит до смешного. Группа «Звери» получила приз как лучшая рок-группа 2005 года, даже не выпустив альбом в отчетном году, да и не особо утруждая себя концертами! Что для рок-музыканта дело святое. Однако же разве можно сомневаться в том, что «Звери» – самая популярная сейчас рок-группа в стране?

Юля Волкова, группа t.A.T.u (фото Гульнара Хаматова/ВЗГЛЯД)
Юля Волкова, группа t.A.T.u (фото Гульнара Хаматова/ВЗГЛЯД)

А что с электронными музыкантами? Для них есть две категории: «Лучший рингтон» и «Лучший танцевальный проект». В первой побеждает X-Mode & DJ НИЛ с мелодией Animals. Причем рингтон Animals – это, по сути, мелодия в чистом виде, с детства звучащая в передаче «В мире животных». Во второй побеждает DJ Groove – человек медийный, но танцуют ли под его треки больше, чем под «Отпетых мошенников», например, – вопрос более чем спорный.

Так стоит ли обижаться проигравшим? «Тату» получили три заветные тарелочки, а «ВИА Гра» – ни одной. Но в прошлом году «ВИА Гра» получила две тарелочки, а «Тату» – ни одной. И каждой из групп дали по отдельной стильной сцене. Чего ж тут считаться?

Пиар заливает пустые пространства. Мы дышим пиаром так же, как ежедневно питаемся генно-модифицированной едой. Не зная и не замечая.

Но бурно осуждая.

Победители IV Ежегодной национальной телевизионной премии в области популярной музыки «Муз-ТВ 2006»:

«Лучшая песня»: t.A.T.u. – «All About Us»
«Лучший исполнитель»: Валерий Меладзе
«Лучшая исполнительница»: Кристина Орбакайте
«Лучший дуэт»: Николай Басков / Таисия Повалий – «Отпусти меня»
«Лучшая поп-группа»: t.A.T.u.
«Лучшая рок-группа»: «Звери»
«Лучший хип-хоп-проект»: «Каста»
«Лучший танцевальный проект»: DJ Groove
«Лучшее видео»: t.A.T.u. – «All About Us»
«Лучшее концертное шоу»: 2 декабря, «Золотой граммофон», ГКД
«Лучший альбом»: Uma2rmaн – «А может, это сон?..»
«Прорыв года»: Сергей Лазарев
«Лучший рингтон»: X-Mode & DJ НИЛ – «Animals»
«За вклад в развитие поп-музыки»: Алла Пугачева
«За вклад в развитие рок-музыки»: Гарик Сукачев

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

..............