Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

19 комментариев
24 февраля 2006, 23:47 • Авторские колонки

Вадим Пономарев: Массква покоряет Москву

Вадим Пономарев: Массква покоряет Москву

Восходящая звезда Лера Массква отметила свое 18-летие большим праздником в клубе «Апельсин». Собрались видные люди с радиостанций, лейблов и телеканалов. Вряд ли такое количество людей можно зазвать одним только обещанием фуршета.

Массква превратилась в терра инкогнита отечественного шоу-бизнеса. Это ближайшая ступенька к статусу звезды.

А между тем ничего сногсшибательного 18-летняя девушка пока не совершила. Она поучаствовала в телеконкурсе «Пять звезд» в Сочи, заняв там шестое место, но завоевав престижный приз прессы. Однако запомнилась она там не песней, а сценой с трусами. Прямо во время исполнения песни «Мумий Тролля» «Медведица» Массква подошла к сидящему в жюри Илье Лагутенко и подарила ему трусы в цветочек. Лагутенко залился краской в прямом эфире. Теперь уже понятно, что весь огромный конкурс «Пять звезд» остался в памяти одной-единственной сценой с трусами в цветочек. И сыграла эту сцену Массква. Все победители и лауреаты канули в небытие.

Дебют на MTV у нее случился с клипом «SMS-ная любовь». И спустя некоторое время Массква получает приз за лучший дебют на церемонии премии MTV RMA 2005, обойдя всех номинированных «фабриканток» оптом. Приз Масскве вручила Келли Озборн.

Наконец в ноябре 2005 года у нее вышел дебютный альбом. Он имел примечательный нюанс. В его оформлении отсутствовала фотография молодой красивой певицы. Так же точно стартовала в свое время Земфира*, без фотографии в дебютном альбоме. У Массквы изображение лица с успехом заменили клубника и красный перец, символы сладкого и горького. А в работе над альбомом приняли участие отечественные звукокудесники лондонского розлива – Олег Чубыкин и Олег Баранов.

Массква – не Лена Зосимова. Тут есть, во что вкладывать. Марков окучивает вполне безлюдную нишу вменяемой поп-музыки

Чудес не бывает. Конечно, это продюсерский проект. Продюсер Игорь Марков известен как совладелец продюсерской компании ZeKo Records, той самой, с которой связано два самых шумных события в российском шоу-бизнесе. Первое произошло в 1996 году, когда одного из совладельцев компании Кирилла Зеленова убили по заказу другого совладельца Владимира Козлова (на свободу он выйдет, скорее всего, уже в следующем году).

Второе громкое событие произошло, когда дела фирмы сильно подкосились из-за неудачного менеджмента, и по решению суда за долги весь немалый каталог ZeKo Records перешел в компанию бас-гитариста «Машины времени» Александра Кутикова Sintez Records.

Собственно, на этом реальная история ZeKo Records закончилась, и началось полуамебное тихое существование. Однако все-таки для раскрутки проекта Массква Игорь Марков зарегистрировал отдельную компанию под названием Mark Music. Инвестор проекта не раскрывается, но понятно, что речь идет о сотнях тысяч долларов. На пиар Массквы работает агентство «Кушнир Продакшн», платные эфиры и даже не слишком щедрые презентации стоят денег.

На первой пресс-конференции Массквы (настоящее имя – Валерия Гуреева) в клубе «PodМосковье» я долго добивался от Маркова ответа, сколько же вложено в первый этап раскрутки девушки из Нового Уренгоя. В конце концов, была озвучена сумма контракта Массквы с компанией «Мегалайнер» – 350 000 долларов за первый альбом, и 700 000 долларов за два последующих. Даже если эту пиар-заявку в лучших еврейских традициях поделить пополам, получится все равно внушительная цифра.

Но Массква – не Лена Зосимова. Тут есть, во что вкладывать. Марков окучивает вполне безлюдную нишу вменяемой поп-музыки. То есть качественной поп-музыки, когда играют живые музыканты, а артист стоит на сцене и поет живьем свои собственные песни. Именно так и выглядит вообще-то поп-музыка во всех развитых странах. У нас таких поп-артистов почти нет. Есть Ирина Богушевская, но у нее отсутствует бюджет. По большим праздникам в таком формате работают Пугачева, Киркоров, Меладзе, «Динамит» и еще несколько известных артистов. Но большие праздники у них случаются намного реже, чем у обыкновенного жителя страны.

Массква сама пишет свои незамысловатые песенки с приятным мотивчиком, и в концертном воплощении они выглядят вполне достойно. По легенде, все песни из первого альбома ею сочинены еще в 14-летнем возрасте. Вслушаемся:

Ну что ты смотришь на меня –
И тут же мимо. Я теряю тебя
Необратимо, как будто
Передо мною мнимый путь.

Лера Массква (фото: kushnir.ru)
Лера Массква (фото: kushnir.ru)

Действительно, тексты песен не поражают своей глубиной или какими-либо неожиданными наблюдениями. Все песни написаны на вечные темы любви и вполне корреспондируются с образом мышления 14-летнего тинейджера. Целевая аудитория песен Массквы учится в школе или ходит на первые курсы институтов. Медиамагнаты не могли обойти, конечно, такой лакомый выброс девичьей креативности. Песня «SMS-ная любовь» вполне отражает быт и привычки целевой аудитории Массквы, которая удивительным образом является также целевой и для музыкальных телеканалов в их нынешнем кризисном состоянии, и для многочисленного дешевого глянца.

Массква поет искренне и при этом укладывается в форматы и хитовые стандарты. Правда, на свое 18-летие позволила себе лишнего, вытащив на сцену аккордеониста и трубача, в результате чего получилась жуткая мешанина из разных стилей. Много необязательных импровизаций почти джазового свойства, какие-то рок-аранжировки. Никакой мощи, никаких супермелодий на той же трубе – которая к этому вообще-то предназначена.

Совсем другое впечатление от пластинки, записи на которой вылизаны до стерильности лондонской клиники. Альбом сделан крепко, и каждая из двенадцати песен готова к эфирам хоть сию секунду. Спето с настроением и словно запрограммировано на успех. Как раз тот случай, когда зомбированность имеет здравый смысл и мотивацию. Опять же, вспоминается ранняя Земфира…

За пару дней до концерта Массква умудрилась свалиться с лестницы, из-за чего не могла двигаться на сцене и больше сидела на стульчике. В сценическом обаянии ей не откажешь. Более того, по клипам создается весьма превратное впечатление о девушке. И клип «Седьмой этаж» Сэма Дормана, и совсем уж неудачный клип «Ну наконец-то» Елены Кипер коверкают образ девушки до неузнаваемости. В последнем клипе 18-летняя Лера и вовсе выглядит подобно Алле Пугачевой в ее сорок лет.

Отечественная эстрада получила откровенно живую и талантливую личность. Не будем забывать, что Массква востребована не только как певица, но и как автор. Ее песню «Это просто сон» поет Кристина Орбакайте, на несколько ее текстов написал музыку могущественный Игорь Крутой. Однако хотелось бы услышать песни Массквы совершеннолетней. И уж тогда любить или ненавидеть.

Как свойственно широкой русской душе.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

..............