Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариевМаксим Григорьев: Возвращение живых мертвецов – 2
Максим Григорьев: Возвращение живых мертвецов v.2
В 1968 году режиссером Д. Ромеро в США был снят фильм ужасов «Ночь живых мертвецов», который положил начало целой плеяде фильмов, которые назывались «Возвращение живых мертвецов. Часть N».
1.
Обсуждать художественные достоинства фильмов по очевидным причинам не имеет смысла, все они объединены общим сюжетом: мертвые восстают из могил, начинают собираться вместе и общими усилиями пытаются овладевать городом, уничтожая его жителей и в свою очередь превращая их в мертвых.
Однако по сравнению с представителями других fake-структур молодого яблочника А. Навального можно смело назвать новатором и первооткрывателем в области политической философии
Точно так же fake-организации (fake-структуры – организации из общественной или политической сферы, в которых декларируемое и настоящее содержание не соответствуют друг другу: носят одно название, выступают от имени других, подразумевают под этим третье, действуют исходя из интересов четвертых, нередко лишь самих себя (см. статью «Против fake-структур в России») не удовлетворяются работой в оккупированных ими нишах, они взаимодействуют друг с другом и действуют заодно.
Все это ведет к тому, что они, действуя совместно, подобно живым мертвецам, «вытаптывают» большую часть общественного сектора, уничтожая или превращая оставшихся в подобие самих себя. При этом fake-структуры множатся, названия меняются – организаторы, как правило, остаются те же. То, что различные fake-структуры придерживаются противоположных позиций, никак им не мешает действовать заодно.
Впору, подражая Гейзенбергу, вводить новый принцип fake-неопределенности для людей, составляющих fake-структуру: «невозможно одновременно точно определить а) их самоназвание, б) от имени кого они претендуют выступать, б) за что выступают, в) что под этим подразумевают, г) из чьих интересов в действительности исходят».
2.
Например, в последнее время наблюдается некоторая согласованность и даже «братская помощь» друг другу со стороны, казалось бы, противоположных сил: 1) тех, кто критикует власть за отсутствие ограничений деятельности выходцев с Кавказа и иммигрантов, и 2) тех, кто критикует власть за «поддержку ксенофобии» с помощью недостаточной борьбы с упомянутыми под пунктом один.
При этом вторые начинают помогать первым, критикуя власть под лозунгом ее «неправомерного антиэкстремизма» и «противозаконной политической цензуры» за ее активность по блокированию первых сил. В какой-то степени было бы понятно, если бы «неправомерный антиэкстремизм» использовался для критики «особого усердия» властей по отношению к либеральным и ориентированным на западные ценности СПС, «Яблоку», даже всякого рода Объединенным гражданским фронтам, Народно-демократическим союзам М. Касьянова.
Однако в последнее время это «идеологическое прикрытие» осуществляется и для Движения против нелегальной иммиграции* – с выполнением принципа fake-неопределенности в ДПНИ читатель мог подробно ознакомиться в статье «Fake-структуры против проекта «Россия». Теперь ДПНИ в сознании некоторых правозащитников и либералов из фашистов перешли в разряд «инакомыслящих групп».
Эта парадоксальная активность по «прикрытию» ДПНИ получила идеологическое оформление в виде термина «неправомерный антиэкстремизм», который в определении центра «Сова» означает «действия государства и общественных групп, предпринимаемые в рамках противодействия агрессивному национализму, но фактически направленные преимущественно на неправомерное ограничение гражданских свобод или даже прямо попирающие гражданские свободы».
3.
Теперь ДПНИ в сознании некоторых правозащитников и либералов из фашистов перешли в разряд «инакомыслящих групп» |
Процитируем пару новостей правозащитного центра «Сова»: «Мемориал» распространил заявление о «множественных нарушениях закона» работниками милиции и прокуратуры в ходе пресечения действий представителей Союза национального возрождения во время «Русского марша» в Сыктывкаре… сотрудниками правоохранительных органов было произведено изъятие листовок, которые участники акции планировали раздавать прохожим… методы, которые использовали власти Республики Коми, ведут к отказу от культуры диалога с представителями инакомыслящих групп».
Уважаемые правозащитники и либералы! Пожалуйста, определитесь. Не обманывайте общество. Для вас ДПНИ и другие организаторы «Русского марша» – ксенофобы и нацисты, как вы неоднократно заявляли раньше? Или «представители инакомыслящих групп»? Поверьте, в рамках современной демократической России вы имеете право на любую точку зрения. Только определитесь.
Читаем дальше «правозащитные новости» – по поводу отмены дебатов с участием ДПНИ: «Организаторы дебатов расценивают такие действия власти как противозаконную политическую цензуру и заявляют, что намерены и впредь приглашать к участию в своем проекте любых политических деятелей». Молодым организаторам дебатов (заместителю председателя московского отделения партии «Яблоко» Алексею Навальному) нельзя отказать в настойчивом желании провести мероприятие с участием ДПНИ – они состоялись буквально через неделю, только сменили оппонента для ДПНИ. Последним, кстати, они присудили победу в этих дебатах.
На своей пресс-конференции в агентстве «Интерфакс» в апреле 2006-го лидер партии «Яблоко» Г. Явлинский говорит: «Российские власти недостаточно внятно и определенно высказываются и проводят политику, направленную на ограничение национализма и ксенофобии... Пытаются понижать значимость этого вопроса. Это неправильно и очень опасно».
Действуя в точности согласно его пожеланиям, российские власти повели политику «на ограничение». Вдруг оказалось, что это «противозаконная политическая цензура». А ведь в ноябре 2005 года Сергей Митрохин («Яблоко»), журналист Евгения Альбац*** и Никита Белых (СПС) участвовали в пикете с плакатами «Мэрия предпочитает фашистов».
Как же назвать помощь и предоставление публичной трибуны со стороны партии «Яблока» тем, против кого они только что боролись? Может быть, таким образом «Яблоко» «достаточно внятно и определенно» проводит политику ограничения? Через распространение? Мы опять видим проявление того же fake-принципа: выступают от имени одних, подразумевают под этим второе, действуют исходя из интересов четвертых и вместе со своими «смертельными друзьями» показывают очередную серию «Возвращения живых мертвецов».
4.
Впрочем, «Яблоко» не одиноко в своей fake-метаморфозе – обсудим еще одну серию «Возвращения живых мертвецов». Поведение известной «воинствующей» журналистки Е. Альбац идеально удовлетворяет fake-принципу.
А)В передаче радио «Свобода**» от 23.11.05 на вопрос ведущего: «А по каким признакам вы считали марш 4 ноября… фашистским?» – она отвечает: «Собственно, ключевым участником этого марша была организация, которая против нелегальной иммиграции… На этом шествии 4 ноября большая группа людей поднимала правую руку в фашистском приветствии. Более того, один из организаторов, господин Белов… предложил собравшимся … поднять правую руку, вскинуть правую руку». Разве из этого не следует, что журналистка считает ДПНИ фашистской организацией?
Б)В передаче «Эха Москвы» в ноябре 2005 года на вопрос: «Почему не пригласили в эфир этих фашистов?» – журналистка отвечает: «Мы не пригласили фашистов, потому что на «Эхе Москвы» пропаганда фашизма запрещена».
В) Однако в передаче на «Эхе Москвы» от 5.11.2006 участвует лидер ДПНИ, персонально приглашенный борцом с фашизмом Е. Альбац. Этот же человек ранее публично назван ею фашистом. Совсем недавно Е. Альбац была подвергнута критике в журналистском сообществе за некорректное поведение в эфире с молодой журналисткой А. Арутюнян. По сравнению с ней лидер ДПНИ получает более чем радушный прием.
Уважаемая Евгения Марковна! Вы имеете право на любую точку зрения. Только определитесь. Согласно законам логики одновременно нельзя: А) считать ДПНИ фашистской организацией; Б) считать, что «Эхо Москвы» не ведет пропаганду фашизма, в частности, не приглашает ДПНИ; В) предоставлять ДПНИ трибуну на «Эхе Москвы». Впрочем, у fake-структур своя fake-логика, делающая соответствие обычной логике необязательным.
5.
Уважаемые правозащитники и либералы! Пожалуйста, определитесь. Не обманывайте общество. Для вас ДПНИ и другие организаторы «Русского марша» – ксенофобы и нацисты, как вы неоднократно заявляли раньше? |
Посмотрим еще одну серию «Возвращение живых мертвецов». В своей статье «Фашисты, антифашисты и страусы» А. Навальный пишет: «Он нам нужен, этот марш … Посещение «Русского марша» окончательно убедило меня в том, что идея изъятия у фашистов права на провозглашение национальных идей и лишения их лидерских позиций в «русском движении» не только совершенно правильна – она вполне реализуема».
Что из этого следует? Во-первых, часть участников марша он все-таки считает фашистами и радикалами. Во-вторых, ему нужен «Русский марш», который наряду с «лидерскими позициями в «русском движении» и «правом на провозглашение национальных идей» он хочет изъять.
Желание молодого политика А. Навального использовать актуальную повестку дня – право на провозглашение национальных идей – очевидно. Хотите «провозглашать национальные идеи» – имеете полное право. Но при чем здесь «Яблоко»? На протяжении своего существования ни одна партия не была так далека от «провозглашения национальных идей», как «Яблоко». Опять принцип fake-неопределенности налицо.
6.
С точки зрения философии fake-структуры в определенном смысле выступают симулякрами по Ж. Бодрияру, т.е. изображением без оригинала, репрезентацией чего-то, чего на самом деле не существует. Например, организация «по защите прав и помощи X», которая их права никак не защищает, да и с X никак не взаимодействует.
Однако по сравнению с представителями других fake-структур молодого яблочника А. Навального можно смело назвать новатором и первооткрывателем в области политической философии. В уже цитированной ранее статье читатель может ознакомиться с целью его присутствия на «Русском марше» – это наблюдение с целью «противодействовать нарушениям закона как со стороны властей, так и со стороны участников мероприятия». А где же политическая позиция? Одобрение или осуждение – любая, но четко сформулированная. Нет ни того ни другого. Есть намеренное отстранение представителя политической организации от занятия политической позиции: участвовать будем, а занимать позицию не будем, за не выступим и против не будем.
Даже с точки зрения fake-логики это высший пилотаж, или «симулякр на симулякре сидит и симулякром помыкает». Это и есть одна из основных проблем гражданского общества в России.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ
** СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента
*** Признан(а) в РФ иностранным агентом