Ирина Алкснис Ирина Алкснис Переход дипломатии к военным аргументам – последний звонок для врага

Можно констатировать, что Киев с Европой почти добились своего, а Вашингтон получил от Москвы последнее предупреждение, которое прозвучало в исполнении российского министра иностранных дел.

8 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев «Файлы Эпштейна» открыли обыкновенный фашизм

Сдается мне, что вот это публичное насаживание свиной головы Эпштейна на кол – скорей дымовая завеса от того, что в реальности происходит сейчас в некоей группе «влиятельных лиц».

11 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Четыре условия устойчивого мира на Украине

Ни сегодня, ни завтра, ни через несколько месяцев никакого устойчивого мирного соглашения подписано не будет. Разве что на фронте или в украинском тылу произойдет такое событие, которое заставит руководство киевского режима (очевидно, не Зеленского) резко протрезветь и принять тяжелые условия.

17 комментариев
27 ноября 2006, 10:23 • Авторские колонки

Андрей Левкин: Первый дает установку

Андрей Левкин: ТВЦ – друг рейдеров

Андрей Левкин: Первый дает установку

В замках и родовых имениях обычно водятся призраки. Или какая-нибудь аура местности – как возникла, так и висит. На телевидении бывает что-то похожее. Не на всех каналах заметно, а на «Первом» – чувствуется.

На неделе была такая история: «Все иметь и все бросить». «Эти люди сознательно отказались от денег, карьеры, славы, власти, от блеска большого города. Они отвергли то, что было смыслом их существования, о чем раньше могли только мечтать», - сообщил замогильный голос в начале фильма.

Да, странно, что программа «Время» выиграла информационную номинацию в «Лицах», а не в «Профессии», но вот, значит, уж такая тут информационная профессия, когда главное – лица

Это не про духовное, это «Первый» не может забыть, что когда-то был той самой площадкой, с которой вышли к народу Кашпировский и проч. Он, «Первый», дает установку. Может, он и не хотел давать именно установку, но в эфире что-то щелкает, и вот – замогильный голос: даю установку на все хорошее. Никуда денешься от призраков прошлого - торжественно говоря.

Короче, люди живут себе, а потом бросают все к чертовой матери и сваливают из социума. Исчезли, ищи-свищи. Но бывают случаи, когда они исчезли не полностью, тогда их можно отловить и расспросить как да почему. «Самый громкий отшельник» – Герман Стерлигов.

Вообще-то Мамонов бы тут погромче был, но он, наверное, мог и послать. Или бы про Бога начал. Так что Стерлигов, первый миллионер новой России, «он мог все купить за деньги, когда никто не мог себе это позволить». Теперь живет на хуторе в семи километрах от соседей и разводит овец. Счастлив, овцы - бодрые, вокруг - чистая экология.

Но вывод: «Стерлигов боролся, но, добившись своего, разочаровался. Предприниматель становится заложником своих денег, подчиненных... Неизвестно, будет ли Стерлигов сожалеть о своем решении...» Интонация такая, что однозначно: куда ж он денется, еще как пожалеет...

Далее Светлана Владимирская, певица. Она спела песню «Дави на газ», стала известной и богатой, вышла замуж за продюсера, а потом познакомилась с Виссарионом и отправилась строить город Солнца в тайге. Где и живет, хотя Виссарион оказался не сыном бога, а бывшим ментом. Впрочем, Владимирская бывает в Москве, выступает, но возвращается обратно. Есть в этом что-то двусмысленное. В самом деле – к пророку в тайгу, да еще город Солнца. Негигиенично как-то.

Потом тема надорвавшихся манагеров. «Преуспевающие сотрудники компаний все чаще просят понизить их в должности» - не могут больше так париться. Примером служит некто Галина Обух. Работала в медиахолдинге, но все ей надоело – магазины, вещи. Работала по 16 часов, 7 дней в неделю (явно заливает). За 3 тыщи в месяц, которые казались ей такой большой суммой, что не знала, куда их девать, да еще и пришла к выводу, что у богатых отношения строятся только на деньгах.

Поехала в Индию, в отпуск, увидала там «огненное представление» и поняла, чего ей в жизни не хватало. Бросила работу, сделала свой номер с зажиганиями-поджиганиями, ее стали приглашать на корпоративные праздники. Вошла в альянс с другими артистами, теперь производят чес вместе. Посмотреть на представление: сельский клуб, в самый раз для корпоративных гулянок.

Далее экс-модель Мария Попова рассказывает о том, как ее достало ходить по подиуму и быть атрибутом чьей-то красивой жизни. Поступила в институт, стала венерологом- дерматологом. Просыпается в семь утра, отправляется лечить псориаз, сифилис и экзему. Она-то вменяемая, но опять подчеркивается: ладно бы просто ушла из моделей, так нет – кожной венерологией занимается. Ну ё-моё...

Денис Золотухин, сын Валерия Золотухина, пасынок Леонида Филатова. Подал документы во ВГИК, поступил и вдруг ушел в священники
Денис Золотухин, сын Валерия Золотухина, пасынок Леонида Филатова. Подал документы во ВГИК, поступил и вдруг ушел в священники
Денис Золотухин, сын Валерия Золотухина, пасынок Леонида Филатова. Подал документы во ВГИК, поступил и вдруг ушел в священники. Так и служит батюшкой. Спокойный такой. Только вот денег нет. Жена в принципе сочувствует, но говорит, что сидят на шее у родителей. Так и живут пока. Конечно, авторы добавляют, что «до сих пор сомнения возникают – не зря ли бросил ВГИК»?

Итог: «По статистике только один процент карьеристов добивается успеха. Но и на вершине их поджидают стрессы, проблемы и болезни. Но все равно миллионы борются за деньги и власть – не жалея себя и других». И вот это, судя по фильму, совершенно правильно. А если кто-то не хочет так, то это сдвиг по фазе. Вот так в передаче и предъявлено: у всех, кто «все бросил» - непременно какие-то сбои в мозгу. Первый канал дает позитивную установку.

Тут есть и принципиальная новизна. В недвусмысленной форме с экрана сообщено, что жить надо, как все. Не выёживаться индивидуально, а стремиться ко всему вышеуказанному. А если такое стремление пропадает, то надо принимать меры, потому что в голову явно залезли тараканы и неправильно ею рулят. Конкретный материальный подход в стране пресловутых Толстого, Достоевского, Тургенева (потому что Му-му) и других выразителей условной русской души. И это прекрасно, потому что: а) новизна и б) предлагается пересмотреть базовые ориентиры. Такое бывает не каждый день.

Еще один пересмотр ориентиров случился на ТВЦ. Когда линейка «В центре внимания» только запустилась (в рамках переустройства канала в «Ц»), это была довольно живая передача. Теперь живость вполне сохранилась – имея в виду скорость смены сюжетов внутри темы, но тема - в данном случае, по крайней мере, - уже стала весомей. Сначала-то они говорили о вполне необязательных вещах – женщины и футбол, всякое такое. А теперь про вывод промзон из Москвы («Великое переселение заводов», 22 ноября). Прикиньте цену вопроса.

Общее положение дел: это раньше главным для города было градообразующее предприятие. Сейчас в городах все больше офисы, никакой промышленности. «Центр Москвы – самый торговый центр планеты». Даже Лондон позади. Таков общий тренд. «Но Москва заселена не только гламурными персонажами. Им надо где-то работать Главная задача – объединить внутри МКАД город производителей и город потребителей». Из дальнейшего, разумеется, следует, что внутри МКАД производителей держать не собираются, но не в этом главный интерес.

Светлана Владимирская
Светлана Владимирская
Вот он: про рейдеров. О том, как они нападают на предприятия и их пожирают. Но эти дела трактуются позитивно: «Сами называют себя санитарами леса – очищают город от плохих предприятий». Некий чиновник сообщает, что в московском правительстве думали, как бы самим устроить аналогичную структуру, потому что стандартная программа по санации убыточных предприятий не выполнялась.

А вот рейдеры – другое дело. Вообще их просто надо было взять на зарплату. Непонятно – взяли или нет, но позитивное отношение налицо. Тут же реклама рейдерской деятельности: фабрика валенок в Битцево. После того как ее захватили и во что-то перепрофилировали, в Битцевский парк пришли белки. Рейдеры еще и друзья животных.

Так что сразу две новых темы за одну неделю. Но это же ТВЦ, так что как не пропиарить московское правительство по части его гуманитарности? Повод: «Красный Октябрь», превращаемый в «Золотой Остров». Ракурс пиара: это ж какой культурной зоной эта территория станет! Там же уже «Арт-Стрелка», художественные галереи, и все это расцветет, когда производство выведут, и начнется сплошная пешеходная зона: «мосты, галереи, лавочки и так далее».

Конечно, ощущается подстава, поскольку художественные дела вряд ли были обоснованием прекращение шоколадного производства. Но конкретная реклама дальше - рассказ о том, как во всем мире много лофтов, а в Москве их мало и это непорядок для такой мировой столицы. Показывают какой-то лофт, а дама из агентства недвижимости поясняет прелести такого образа жизни. Обращайтесь, короче. Но смотрит ли ТВЦ целевая группа?

Разное. Прошел второй этап ТЭФИ под названием «Лица», не слишком кого-либо всколыхнув. Да, странно, что программа «Время» выиграла информационную номинацию в «Лицах», а не в «Профессии», но вот, значит, уж такая тут информационная профессия, когда главное – лица. Вообще все было так тихо, что премиальные чувства удовлетворила уже и прошлонедельная ТЭФИ. Наверное, в следующем году на две части делить не будут. Если, конечно, это вообще будет кого-нибудь волновать.

А еще продолжилось синхронное плавание двух первых кнопок. Пятница: Первый канал, 21.25 - 23.30, Концерт Михаила Задорнова. Россия, 21.15 - 23.10, Концерт Михаила Задорнова. Итак, «Первый» уважает Задорнова на 10 минут сильнее, к тому же там он присутствует в актуальном виде, с бородой, а на «России» – без бороды. Ну да, еще ведь анонсы какие-то крутились – где именно он настоящий. То ли с бородой, то ли без нее, не запомнить. В общем, все те же межканальные интриги, но любопытно – был ли такой момент в обоих эфирах, чтобы Задорнов произносил одни и те же слова? Наверное, да.