Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Поглощение Канады разрушает стереотипы в политике

Идеи Трампа о территориальных приобретениях доходчиво выражают мысль: государственный суверенитет означает больше, чем формальный статус, как это все привыкли считать.

6 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Миграционные проблемы в России и проще, и сложнее, чем в других странах

Умение создать пространство для сосуществования самых разных людей и культур является важнейшим преимуществом России, которое вечно недооценивают ее противники. Но без коррекции миграционной политики эти особенности могут стать уязвимостью.

1 комментарий
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Идея деколонизации прилетит на Запад бумерангом

Спекуляции на далеком прошлом в странах-новоделах и подрывная деятельность русофобов базируются на одних и тех же идеях, и нам не надо их делить на «какую надо деколонизацию» и «какую не надо».

10 комментариев
15 января 2006, 12:21 • Авторские колонки

Игорь Манцов: Канцлер Бисмарк, развративший цивилизацию белых людей

Игорь Манцов: Канцлер, развративший цивилизацию

Игорь Манцов: Канцлер Бисмарк, развративший цивилизацию белых людей

Ровно год назад по стране покатился каток реформ, отменивших разнообразные льготы. Страна всполошилась, решительнее всех заявили о своих неотчуждаемых правах пенсионеры.

Разного рода гуманисты, включая молодых лимоновцев, принялись пенсионеров защищать. Я же, помнится, всерьез озаботился самим понятием «пенсия». Что это такое – ПЕНСИЯ? Откудова ПЕНСИЯ? Разве ПЕНСИЯ была испокон веков? Кто и когда ее выдумал, внедрил? Какова ее метафизическая природа? Долгое время ответить на эти вопросы не удавалось.

Между тем проблема актуальна. Всех моих нестабильно трудоустроенных друзей-ровесников периодически терзают старшие родственники: «Что ты думаешь о пенсии?» Друзья мужского пола не сговариваясь отвечают одно и тоже: «Я до пенсии не доживу. Средняя продолжительность мужской жизни у нас меньше пенсионного возраста!»

Наконец, в середине лета на глаза попался замечательный текст Виталия Найшуля, где были внятно сформулированы все опасности и все беды, вытекающие из самой идеи пенсии. Возликовал! Ведь я всегда интуитивно ощущал то, о чем Найшуль заявил теперь членораздельно, в открытую, не стесняясь. Я так и думал, что ПЕНСИЯ – это социальный эквивалент того метафизического зла, которое безжалостно осуждено в Новом Завете: «Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний с а м будет заботиться о своем: довольно для к а ж д о г о дня своей заботы».

Вы, скорее всего, полагали, что пенсия – величайшее завоевание человечества, а на деле пенсия – морок, позор, диверсия, подлость. Пенсия – это страшный, это предельный социальный разврат

Найшуль справедливо видит в пенсионной идеологии г л а в н у ю о п а с н о с т ь для страны. Ни НАТО, ни Китай, ни марсиане не страшны так, как эта самая будто бы добропорядочная пенсия. Позволю себе привести большую выдержку, ибо тема предельно важна, ибо об этой проблеме должен всерьез задуматься каждый российский гражданин.

«Что же может оказать положительное воздействие на нашу демографическую ситуацию? Что может нам помочь? Ответ суров – отмена пенсий! Если вступающие во взрослую жизнь с самого начала будут знать, что пенсий они не получат, то станут заботиться о своем будущем двумя возможными способами: рожать детей и делать сбережения на старость… Отмена пенсий является оздоровляющей для общественной морали. Дети воспитываются более ответственно – не для потехи родителей, а как будущие кормильцы, укрепляются межпоколенческие отношения, семья из института легальных сексуальных утех превращается в институт продолжения рода человеческого. Не вызывает сомнения активная поддержка таких действий всеми без исключения традиционными религиями. Ведь для всех них твердые семейные устои являются основой правильной религиозной жизни. В случае односторонних действий светских властей реформа воспринималась бы как очередной наезд на имущественные права граждан ради экономии бюджетных средств. С подачи религиозных сообществ она становится возвращением к Божьим заповедям и традициям отцов, за что можно и нужно пострадать и потрудиться. Ну а русская норма рождаемости изложена в пословице: «Первый сын Богу, второй царю, третий себе на пропитание».

Кстати, общенациональные пенсии оказались одним из самых разрушительных изобретений человечества. Впервые их ввел Бисмарк в Германии в 1889 году. До этого люди успешно жили без них. А сейчас все цивилизованные страны испытывают огромные трудности и с рождаемостью, и с избыточной налоговой нагрузкой, падающей на работников».

Так-то вот, господа хорошие! Вы, скорее всего, полагали, что пенсия – величайшее завоевание человечества, а на деле пенсия – морок, позор, диверсия, подлость. Пенсия – это страшный, это предельный социальный р а з в р а т, так и знайте. Бисмарк изрядно нагадил цивилизованному человечеству.

Богатый дом Мареса и все его содержимое сгорели дотла
Богатый дом Мареса и все его содержимое сгорели дотла

Пенсия – социальный эквивалент порочной идеи гарантированного будущего. Лишний раз осознал это, когда однокурсник переслал мне воистину выдающийся жизненный сюжет, считанный им с информационной ленты BBC. Итак, житель городка Форт Саммер, что в штате Нью-Мексико, 81-летний американец по имени Лучиано Марес получил страшный урок. Этот зажравшийся обыватель, этот неугомонный раб потребительской корзины решил было, что ему можно все. Поймав в своем особняке мышь, старик Лучиано применил к ней максимально жестокие меры воздействия – бросил ни в чем не виновное животное в полыхавший посреди двора костер из сухих листьев. «Я бросил ее в огонь, – рассказывал потом этот духовный сын Бисмарка, – мышь загорелась и побежала обратно в дом».

Итог: кроме грызуна, никто не пострадал, однако же богатый дом Мареса и все его содержимое сгорели дотла. «Я перевидал немало пожаров, однако ни с чем подобным до сих пор не сталкивался!» – признался журналистам ошеломленный случившимся капитан пожарной охраны Джим Лиси.

Одна моя добрая знакомая недавно призналась, что не верит в воздаяние. «Разве мы не знаем, – рассуждала она, – насколько блаженствуют на этом свете воры, убийцы и прощелыги!» «Милая, – возразил я, – мы же не знаем их биографий в полном объеме! Мы не знаем их судеб и внутренних борений д о к о н ц а! А что происходит с такими людьми в последние месяцы, дни и минуты? Может быть, тогда их души попросту обугливаются?»

Вот и Лучиано Марес наивно полагал, что всего добился, достиг стадии блаженства, что в его потребительской корзине больше никогда не переведется добро, что он будет жить вечно и посему может безнаказанно сжечь вполне безобидную ж и в у ю мышь. В данном случае воздаяние наступило мгновенно.

Где ты теперь ночуешь, Лучиано Марес, очумелый истребитель живой природы?! Отчего-то мне не жалко толстокожего американского обывателя. Если бы на его ежедневной повестке дня значилась какая-нибудь реальная человеческая з а б о т а, ему бы не пришло в голову издеваться над четвероногой тварью. И я одобряю политику информационного отдела BBC: эту несмешную историю действительно стоит распространять по всему миру, передавая электронным образом и изустно.

Воздаяние – есть.

Ничто не проходит безнаказанно. Никогда ничего не решено окончательно. Бисмарк поспешил узурпировать функции Бога, поспешил. Плачь, жестокий Лучиано Марес, выклянчивай страховку!

Руководитель Ансамбля народного танца Игорь Моисеев (фото ИТАР-ТАСС)
Руководитель Ансамбля народного танца Игорь Моисеев (фото ИТАР-ТАСС)

Ровно в то же самое время узнаю головокружительную новость про совсем иного старика: выдающемуся балетмейстеру, руководителю Ансамбля народного танца Игорю Моисееву исполняется сто лет! Канал «Культура» показывает многосерийную картину о жизни и творческом пути маэстро, газеты публикуют интервью с его родственниками и коллегами. Моисеев немножечко лечится, но в целом чувствует себя достаточно хорошо: много гуляет, делает гимнастику, до недавнего времени ходил на все концерты созданного им коллектива. Собирается непременно присутствовать на юбилейных выступлениях своего детища – легендарного ансамбля, покорившего мир.

60 лет без единого провала. Непременный фурор на зарубежных гастролях. Эмигранты в Париже плакали, Марлен Дитрих целовала балетмейстеру руку.

Мне понравилась документальная картина про Моисеева. Мне симпатичен этот спортивный, этот вечно увлеченный человек, которому желаю пережить еще не один юбилей. Поднять руку на мышь можно только от сопряженного с гарантированной сытостью безделья, от лености души. Я прошу правильно меня понять: я против того, чтобы человек в любом возрасте, когда бы то ни было, расслаблялся, превращался в раба окамененного нечувствия, в негодяя, посягающего на живое, культивирующего брезгливость к миру.

Я помню, как в эпоху перестройки принято было ставить под сомнение морально-нравственный облик всех тех, кто добился неоспоримого социального успеха при советском режиме. Предполагаю, Игорю Моисееву доставалось от завистников весьма и весьма! Меж тем в посвященном его творческому пути телефильме сам балетмейстер говорит: «Мне никогда не приходилось бороться с властями, а властям не приходилось бороться со мною…»

Тут не позорный конформизм, а заслуживающее глубокого уважения мировоззрение в стиле «не навреди». Не навреди никому – ни откровенно безбожной советской власти, сломавшей вековые устои и посягнувшей на религиозный Закон, ни даже мыши-полевке. Я болею за Игоря Моисеева, я узнал про его столетний юбилей из телевизора и стр-рашно обрадовался, побежал в спортзал заниматься физкультурой и спортом.

В мире больше смысла, чем кажется невнимательному скептику. Мир пронизан смыслом, точно эфир – радиоволнами. Начиная колонку, я имел в виду совсем другое развитие событий, иной финал, иную мораль. Однако сюжет неожиданно для меня самого вырулил на прописные истины. Прописные, да, но совершенно позабытые в современной России, одержимой духом безудержного торгашества, увлеченной идеей наживы любою ценой.

Не следует с кем бы то ни было бороться. Запрещается планировать свое будущее благополучие. Никакого сочувствия жестокому погорельцу Лучиано Маресу из американского городка Форт-Саммер! Всяческого благополучия гению пластического искусства Игорю Моисееву! Человеческая жизнь всегда осуществляется з д е с ь и с е й ч а с. Поэтому пенсии будут решительно отменены во всем ныне вымирающем «цивилизованном мире». Если не через десять лет, то самое позднее – через двадцать. Бисмарка проклянут и объявят врагом человечества номер один. Дети будут желанны и любимы как никогда прежде. Верую!

..............