Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариевДмитрий Галковский: Березовский – между Азефом и Парвусом
В любой национальной истории присутствуют спекшиеся «шлакоблоки» – конгломераты детской неправдоподобной лжи, призванной хоть как-то замазать неприглядную, а часто и неприличную правду.
Ложь эта призвана хоть как-то замазать неприглядную, а часто и неприличную правду. Работать историкам с такими «шлакоблоками» крайне трудно. Они прочно впечатаны в бесчисленные гимназические учебники, повсеместно оэкранены в исторических фильмах и рассказах.
Самое интересное, что «шлакоблок» всегда застывает на уровне создавшей его эпохи, то есть поскольку идеологическая искушенность общества растет быстро, качество шлакоблока крайне низкое. Можно даже сказать, смехотворное. Поэтому его и не ковыряют – спеклось и ладно. Не трогай предмет – не будет проблем.
Евно Фишелевич Азеф |
Одним из таких «шлакоблоков» является грязная и нелепая ложь о некоем Азефе. В мифологической запеканке засохло, что Евно Фишелевич Азеф родился в 1869 году, с младых ногтей был завербован царской охранкой, организовал с ее помощью террористический отдел партии эсеров, убил несколько сотен министров, генералов, офицеров полиции, а затем был разоблачен отважным эсеровским полицейским Бурцевым и, лавируя между плачущими от такого кощунства царскими министрами и членами эсеровского ЦК, исчез в неизвестном направлении. Кажется, в Германию, где его арестовали во время мировой войны как русского шпиона и где он умер своей смертью в 1918 году почему-то на должности сотрудника германского МИДа.
Между тем если бы Азеф был агентом охранки, в России не было бы массового террора 1902-1907 гг. Если бы он использовал свое сотрудничество с политической полицией как прикрытие, его бы мгновенно изобличили жандармы. Разумеется, Бурцев не смог выяснить провокаторство Азефа уже по той простой причине, что был круглым дураком, не имеющим никакого отношения к сыскной работе и не знающим азов сыскного дела. Это взвинченный журналист-неврастеник, использовавшийся для слива компромата.
А главное, для того чтобы в течение нескольких лет успешно бороться с колоссальным механизмом Российской империи, Азефу нужно было быть ПРОФЕССИОНАЛОМ, то есть кадровым офицером разведки, обученным приемам террористической и диверсионной работы, и имеющим в своем распоряжении целое подразделение сотрудников.
Также не выдерживает никакой критики представление об Азефе как о талантливом финансовом аферисте. Факты показывают, что никаких денег он заработать не смог, у него не было связей в деловом мире, все его мизерабельные финансовые начинания оканчивались крахом.
Нетрудно догадаться, что Азеф являлся типичным зиц-председателем, взявшим на себя ВСЕ акции боевой организации эсеров, но не имеющим к ним никакого отношения. Впрочем, к террористической войне не имело отношения все эсеровское руководство. Эсеровское ЦК - это три десятка родственников, осваивающих в эмигрантском теремке западные гранты. Тук-тук-тук, кто в теремке живет?
Голубой воришка Чернов «со товарищи» - смирными, испуганными «детьми Поволжья»: Авксентьевым, Минором, Фондаминским, Цетлиным. Кто же занимается ДЕЛАМИ? «Дети» в теремке смущенно переглядываются, что-то шепчут про «великого Азефа», про которого никто ничего толком не знает, потому что он «засекречен». Потом с облегчением вспоминают раздутого журналистами террориста-неудачника Савинкова.
Реально же «эсеровский» террор в России осуществляла «Интеллидженс сервис». После того как Англия заключила с Россией антигерманский договор 1907 года, Лондон отыграл назад и запер теремок дураков на ключ. До лучших времен. А из Азефа сделали козла отпущения, как и положено зиц-председателю по должности.
Израиль Гельфанд (Парвус) |
Диаметрально противоположенный пример исторического «шлакоблока» – Парвус. Официально считается, что это парвеню европейской социал-демократии, этакий рокамболь и бонвиван, крутившийся около революционеров и использованный немцами в 1917 году для прикрытия финансирования большевиков.
Но личность Парвуса гораздо серьезнее. Свою политическую карьеру он начал как блестящий публицист, золотое перо английской фракции германской социал-демократии (неконтролируемых Берлином радикалов, явившихся впоследствии ударной силой ноябрьской революции 1918 года). Впоследствии Парвус сыграл решающую роль в организации «Искры», главного органа РСДРП. Парвус впервые выдвинул и разработал практически все основные тезисы и даже тактические приемы европейских революционеров начала века. Практика большевиков, а также посредственные брошюры Ленина являются лишь ученическим повторением «парвусизма».
Парвус был ключевой фигурой первой русской революции, именно он организовал в 1905 году в Петербурге Совет рабочих депутатов, где молодой Троцкий был лишь марионеткой. При этом через Парвуса проходили большие денежные суммы, а после того, как он стал одной из ключевых фигур турецкой революции, Парвус сам вошел в число богатейших людей Европы. Его фирма занималась поставками продовольствия для турецкой армии и была деловым партнером концернов Круппа и Базиля Захарова.
Очевидно, что Парвус был не подставной фигурой, а политическим тяжеловесом: крупным международным коммерсантом, представляющим интересы одной из ведущих стран мира и сделавшим международную политику главной составляющей своего бизнеса. Разумеется, действуй Парвус в одиночку, его бы стерли в порошок. Но как элемент тайной дипломатии и грязной политической игры ГОСУДАРСТВА, он получал максимум льгот и выгод.
Парвус не столько разбогател сам, сколько ему дали разбогатеть, чтобы он имел возможность относительно свободного маневра на международной арене. В качестве подобного «самостоятельного игрока» Парвус и выстраивал свои отношения с Германией, сначала в Константинополе, а затем и в Берлине. В чьих интересах он действовал? Очевидно, как и Азеф, в интересах Лондона. Только в отличие от него Парвус был дееспособен и находился на британской службе вполне сознательно.
Борис Березовский (фото ИТАР-ТАСС) |
Теперь «споловиним» наши рассуждения и поговорим о современном политике, чей образ и чьи действия пока только превращаются в исторический «шлакоблок». Речь идет, конечно, о господине Березовском. Жизнь Бориса Абрамовича не закончена, вероятно, в ней будет еще много интересных поворотов, но многое уже стало засыхать и каменеть. Общее представление о Березовском примерно такое:
«Блестящий математик, деловой человек, быстро сориентировавшийся в период приватизации и сколотивший большое состояние. Стал политизированным медиамагнатом. В период путинской стабилизации был вынужден эмигрировать в Англию, где, используя накопленные ресурсы (обычно называется цифра в 500 млн. долларов), продолжает оппозиционную деятельность. Принимал непосредственное участие в цветных революциях, считает их плацдармом для изменения политического режима в РФ».
Так-то оно так… Только, в свете изложенной выше информации, возникают вопросы. Например такой: а не случилось ли часом, что Борис Абрамович как-то так «в тревоге мирской суеты», извините за кощунственное предположение, взял и начал общаться с английской тайной полицией?
Конечно, до Парвуса наш «Платон Еленин» не дотягивает. За 20-летнее шлепание языком Березовский не сказал ни одной умной фразы, не говоря уже о написании статей или тем более книг. Умственный багаж Бориса Абрамовича целиком укладывается в спичечный коробок московского уголовника 90-х: «срубил капусту», «развел лохов конкретно», «Жору убили». С другой стороны, назвать его азефовской пустышкой тоже рука не поднимается. Есть и деньги, и связи, и какой-никакой аппарат. Похоже, что где-то фифти-фифти.