Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

9 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

4 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

14 комментариев
5 июня 2015, 08:02 • Клуб читателей

Мало любви для народа – дай денег

Вячеслав Маликов: Мало любви для народа – дай денег

Мало любви для народа – дай денег
@ из личного архива

Льгота – это забота государства о своем населении. Заменяя льготу на выплату, мы фактически заменяем заботу деньгами. Население становится уже не частью страны, народа, а служащими корпорации.

В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Вячеслава Маликова о том, что заботу государства о своем народе нельзя измерять деньгами.

Сворачивание социального государства – это прямой путь к превращению стран в корпорации

Периодически общественные организации или, наоборот, госучреждения присуждают какие-то компенсации или требуют каких-то выплат за что-то: за угнетение, за недосмотр, за халатность и так далее. Вроде бы все понятно: кто-то просто хочет денег.

До определенного момента такие проблемы мы наблюдали только за рубежом. Но со временем мы тоже восприняли эту практику.

Когда отменяется очередная социальная льгота, вместо нее выплачивается рассчитанная государственной комиссией денежная компенсация. Вкратце это называется «монетизацией льгот».

А что такое льгота с точки зрения государства? Это забота о своем населении. Заменяя ее на выплату, мы фактически заменяем заботу деньгами.

Например, отменить льготный проезд и заменить его выплатой равнозначно тому, что вы бы отказались водить собственного ребенка в садик и давали бы ему деньги на проезд, а там пусть сам дойдет от калитки. Кто-то скажет, что сравнение неуместно, но что для гражданина его ребенок, то для государства – народ.

Отказ властей от сложной, неповоротливой, порой избыточной, зачастую неэффективной системы социальной заботы о населении превращает родную страну из места, где о тебе заботятся, в место, где тебя с трудом терпят и отделываются подачками.

Такое отношение можно увидеть на примере семьи. Скажем, вы отказываетесь дома разговаривать с женой, ходить с ней в гости и на прогулки, помогать ей по дому, возить ее в отпуск, радовать мелочами, проводить с ней вечера, а вместо этого даете ей ежемесячно десять-сто тысяч и говорите: это тебе деньги, займи себя чем-нибудь и не пили меня.

Или ребенку даете ту же сумму, вместо того чтобы с ним гулять, играть, купать, водить в школу, помогать разобраться в смысле жизни и в отношениях между людьми. Откупился от заботы очередной подаренной куклой. Можно ли в таком случае говорить о семье? Нет, это просто набор людей под одной крышей, не более того.

То же самое и с государством: когда оно перестает заботиться о людях, то предоставляет сомнительный выбор устроить жизнь на выделенные деньги. Можно ли в таком случае ожидать любви, взаимопонимания, заботы от населения друг к другу и к правительству? Можно ли говорить, что это моя Родина, моя Отчизна, мое Отечество, или достаточно ограничиться словами «эта страна»?

Государство как концепция создавалось людьми для решения их общих задач, а не для того, чтобы дать группе лиц механизм для обогащения и паразитирования на остальном населении. И отказ от социальной поддержки влечет за собой смерть государства.

Население становится уже не частью народа, а служащими корпорации. Если кто-то скажет, что суть корпорации заключается не в этом, могу напомнить о замечательном и удивительном опыте и поныне здравствующей Компании Гудзонова Залива, которая владела и контролировала поистине огромные территории, а ее частные сети стали основой ряда госструктур современной Канады, в частности, почтовой службы.

Сворачивание социального государства – это прямой путь к превращению стран в корпорации, движимые не заботой о населении, а думающие о прибыли, которую они получат с этого населения, с территории, с ресурсов.

Получается обычная англосаксонская практика, когда все в мире заменяется деньгами. Не дал внимания – дай денег. Не дал медицину – дай денег. Не дал правды в СМИ – дай денег. Не дал заботы – дай денег.

Словно деньги – это универсальная мера всего, даже заботы и любви.

..............