Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
2 комментарияЛюбовь к труду заменяется культом карго
Вячеслав Маликов: Любовь к труду заменяется культом карго
Любовь к труду заменяется языческим культом карго: нет, пахать – это для рабов, а нам все и так дадут. Такие люди лишь рядятся в западные одежды, считая, что так мгновенно приобщаются к чужой культуре.
В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Вячеслава Маликова о том, почему ЕС может существовать только в условиях неравенства между странами, входящими в этот союз.
Глядя на то, как многие страны желают присоединиться к Европейскому союзу во что бы то ни стало, невольно становится неловко. Нет, стремление к чему-то хорошему, жажда лучшей жизни – это хорошо, это правильно.
ЕС – это союз разных стран, возможный только в случае абсолютного неравенства между ними
Но какой ценой? Что люди готовы положить на алтарь ради достижения заветной цели? И что, в конечном итоге, является целью?
Так что же является целью присоединения к ЕС? Приобщение к духовной культуре? Желание перенять традиции успешных наций? Любовь к порядку, чистоте, трудолюбию, созиданию?
Увы, это не так.
Стремление в ЕС обычно связывают с лучшей материальной жизнью, с высокой зарплатой, с хорошими соцгарантиями, с качественной медициной. Люди стремятся к деньгам, не желая меняться, не желая менять свой уклад, привычки, отношение к окружающим.
Посмотрите, как живут иммигранты в Европе. Практически не вливаясь в культуру, не перенимая привычек. Впрочем, как и в России. Люди не едут перенять опыт лучшей жизни, люди не стремятся научиться быть лучше и успешнее.
Они едут только за деньгами. Вы мне должны, я хочу получать как вы, и не лезьте в мою жизнь, это традиции моего народа. Знакомо? Но это иммигранты, а что насчет того, когда целая страна решает стать иммигрантом?
Может ли простое присоединение к какому-то государству дать больше денег? Да, может, и у нас есть отличный пример – Крым, зарплаты в котором после вхождения в состав России выросли. Но выросли и расходы, ибо цены выше. То же самое и в ЕС. Чтобы всем платить больше, нужно и расходов больше нести.
Но с Крымом есть один нюанс – там та же культура, что и в остальной России. А вот присоединяться к другой культуре, не разделяя ее ценностей, это не то что странно, это опасно. Не зря, например, США отделяют себя от Мексики стеной и колючей проволокой.
Но вернемся к материальной стороне вопроса. Кто-то действительно верит, что ЕС готов просто так дать для еще одной страны денег? Не разово, не в виде показательной акции, не в качестве рекламы, а именно дать так, чтобы хватило хотя бы на тысячу лет безбедной жизни с повышенными зарплатами?
Можно вспомнить план Маршалла, по которому Европа получила от США помощь после Второй мировой войны. Безвозмездно и даром? Увы, это не так.
Потеря суверенитета, американские военные базы, конфискованное золото, засилье американского капитала и американских же корпораций и многое другое – вот цена такой помощи. Это же самое Америка повторила и в Ираке, уничтожая местное производство и продвигая только свои компании для «восстановления» территории.
Может, США помогали бороться с нацизмом во время войны безвозмездно? Увы, поставки по ленд-лизу оплачивались золотом, вне зависимости от того, дошел груз до адресата или его потопили германские подлодки. Есть люди, которые уверяют, что топили по договоренности с немцами.
Но это США, а что же сама Европа? Стоит обратиться к европейским показательным акциям помощи голодающим в Африке. Прилетит один транспортник, привезет питьевую воду. Дело сделано, галочка проставлена. Действительно, кормить до отвала десятки миллионов нахлебников годами никто не торопится. Европа якобы помогает Африке уже лет пятьдесят, скажите, там действительно повысился уровень жизни?
Как правило, наоборот, Европа делает все, чтобы уровень жизни в африканских странах оставался на как можно более низком уровне. Можно посмотреть, как действует в Африке Франция последние 70 лет – чуть только в какой из ее бывших колоний появятся ростки осмысленного движения вверх по социальной лестнице, как тут же происходит или переворот, или гражданская война, или просто война; а то и страна внезапно разваливается.
Кстати, именно этим путем американцы разрушили всю светскую власть на Ближнем Востоке, какая там была в последние же 70 лет, на своей «помощи» приведя к власти или сделав серьезной региональной силой тех, кого в обществе принято называть «радикальные исламисты».
И внутри самой Европы все не так однозначно. Развалив Чехословакию и Югославию, в Европе упираются всеми силами, чтобы не дать свободу Каталонии, Венеции или Шотландии (не говоря уже про многострадальную Северную Ирландию). Недавно Греции отказали в праве на самоопределение, чуть она заговорила об отделении от ЕС.
Как бы ни хотели люди, ЕС – это не единое государство и даже не федерация. Это внешне лишь некий экономический союз совершенно разных стран, возможный только в случае абсолютного неравенства между ними, при котором кто-то диктует всем свою волю. Скажите, кто-то действительно считает, что Греция может диктовать условия Германии? Или все в мире как раз наоборот?
Зачем, к примеру, экономически развитым странам ЕС развивать другие страны, пусть и в составе ЕС, не говоря уже про не входящие в Союз? Чтобы у них появились конкуренты? Это же Запад, там капитализм! Выживает сильнейший. Тот, кто нашел новый рынок сбыта для своих чайников, ложек и трусов.
Зачем Германии тяжелая промышленность в Прибалтике? Зачем, если даже свои германские верфи не могут справиться с постройкой очередной подлодки для нужд собственного ВМФ? Зачем, если проще под любым видом закрыть промышленность на присоединенной территории и поставлять туда свои товары, загружая свою экономику заказами и давая своим людям достойную европейскую зарплату?
Кто-то слышал, чтобы англичане ездили на заработки в Польшу, Литву или Болгарию? Или, может быть, немцы ездят? Французы? Итальянцы, наконец? Может, датчане и голландцы рвутся в Словакию поработать? Может, Албания грозится выйти из ЕС, если не закроют въезд всяким гастарбайтерам из Туманного Альбиона?
Чтобы понять, что творится в ЕС с точки зрения экономики (и с точки зрения зарплат и трудовой занятости), достаточно посмотреть на трудовую миграцию внутри ЕС. Открыть данные и увидеть, что все едут в Англию, Германию, Францию и иже с ними. Можно сказать, что восток ЕС пока не в состоянии дать столько хорошей европейской работы и, соответственно, зарплат своим жителям. Но тут надо уточнить, что значит «пока не может». А когда сможет?
Чтобы ответить на вопрос «когда?», надо задать еще один вопрос: «что нужно, чтобы работа и деньги появились?» Нужны рабочие места, нужны предприятия. Не только супермаркеты, гостиницы, массажные салоны для мужчин и заправочные станции, где нужен только обслуживающий персонал.
Именно работа, производство, дающее налоги, рабочие места, расширяющаяся как географически, так и ассортиментом выпускаемых товаров, а не перераспределяющая доходы общества. Похожая на корпорации западных стран ЕС.
Как ни странно, все данные по восточноевропейским странам говорят об обратном – предприятия не строятся, а закрываются. Да, все предприятия были старыми, с грязными устаревшими производственными технологиями, верно.
Но что построено взамен? Супермаркеты? Кинотеатры? Автоцентры? И да, туда нужен обслуживающий персонал. Как и в западной части ЕС. Правда, там есть и производство, результаты работы которого массово сбрасываются на прилавки к соседям.
Восточные европейцы в полной мере не понимают смысла коммерции или производства, они не видят в этом смысла. Они не понимают западноевропейскую культуру, логику мышления, подходы к жизни. Понимание западноевропейского уклада жизни у них фрагментарное, они видят только то, что им хочется видеть. А видят они только зарплаты.
Христианская любовь к труду, когда трудовой деятельностью человек зарабатывает себе на жизнь, заменяется языческим культом карго. Нет, пахать – это для рабов, а нам все и так дадут в ЕС! Придут добрые дяди и тети и в ущерб себе и своим детям будут раздавать бесплатно печенье, одежду, машины, квартиры и катать на курорты в заморские страны.
Вот мы помитингуем, покидаемся камнями, пожжем покрышки, не будем ходить на работу и делать свою страну лучше и независимее и в экономическом и политическом плане, а будем ждать, пока прилетят европейские или американские транспортные самолеты и привезут нам касок, сухпайков и бронежилетов. Может, и еще чего привезут, а то сухпайки в прошлый раз разворовали и продали, а поддельный бронежилет дети есть отказались.И увы, далеко не единственная страна, соседствующая с нами, ведет себя подобным образом. Есть целый ряд стран, которые следуют той же логике. Я не буду называть полный перечень, думаю, это и так очевидно. Замечу лишь только, что у нас в стране тоже есть прослойка людей, верящих в подобное и ждущих забесплатно даров западного общества.
Эти люди не то что не желают делать свою страну лучше и свое окружение счастливее и здоровее, они искренне считают, что если они переедут в другую страну, они сами станут лучше (эффективнее, успешнее, ярче, добрее, культурнее). Нет, они останутся все такими же снобами, брюзжащими в «Твиттере» про взяточников-чиновников в процессе «описания» случайного лифта, в который им приспичило заскочить.
Такие люди только рядятся в западные одежды в прямом смысле этого слова, считая, что, надев их, они мгновенно приобщаются к чужой культуре и становятся частью ее.
Что новомодный гаджет в руке, вымаранной в чужой крови, делает их культурнее.
Что зарплата посудомойки на Западе ставит их выше бедного профессора старой советской закалки, который упорно и за маленькие деньги каждый день вкладывается в будущее своей страны, надеясь, что хоть один из аудитории заменит его, когда он упадет без сил. Этот профессор бьется не на демонстрации, он бьется по-своему.