Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариев«Я не верю историкам»
Алексей Мишин: Я не верю историкам
Один умный человек сказал: «Россия – страна с непредсказуемым прошлым». Это абсолютнейшая правда. Если во всем мире историю пишут победители, то в нашей стране – мерзавцы. И каждый раз с целью оправдания своих низменных поступков.
Колонка Арины Холиной «Тема раскаяния» собрала почти полторы тысячи комментариев. В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет реплику Алексея Мишина, которая идет вразрез с общественным мнением, но призывает к историческому примирению.
К сожалению, история сейчас никого не интересует. Об объективном историческом анализе и речи быть не может. Все погружены в реальность, в насущные проблемы и тяготы.
А те, кто рассуждает о тех временах, по большей части сыплют штампами и заученными идеологемами или просто транслируют услышанные где-то фразы. Если даже академики РАН не брезгуют банальными фальсификациями и вольной интерпретацией исторических фактов, то что уж говорить о простых обывателях, как им достучаться до правды.
Один умный человек сказал: «Россия – страна с непредсказуемым прошлым». Это абсолютнейшая правда. Если во всем мире историю пишут победители, то в нашей стране ее пишут мерзавцы. И каждый раз с целью оправдания своих низменных поступков.
Так у большевиков Российская империя стала «тюрьмой народов», демократы 90-х годов СССР презрительно называли совком, а людей советской ментальности – совками, у нынешних охранителей 90-е годы стали пугалом, которым власти предержащие стращают народ и оправдывают собственное ничтожество.Никакой исторической преемственности в помине нет. Поэтому лично я не верю отечественным историкам. Ибо они пишут историю в угоду текущему политическому моменту.
С другой стороны, эти разночтения в ученой среде по поводу сталинского периода можно объяснить тем, что в самом обществе еще нет согласия на этот счет, так как раны еще не зажили. Лично мои предки сильно пострадали в сталинский период, были репрессированы, многие погибли. Лично я сужу о тех временах по рассказам моих родителей о судьбе их родителей.
И мне бы не хотелось жить в ту эпоху, когда человеческая жизнь ценилась не выше пачки бумаги в уголовном деле и когда от ареста по доносу до приговора суда-тройки и высылки в Казахстан проходило не более недели.
Поэтому хотелось бы, чтобы всякий раз, когда поднимают рюмку за Сталина, следующую поднимали бы в честь всех его невинных жертв.