Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

5 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
9 апреля 2014, 19:55 • Политика

Право защитить своих

Россия может вмешаться в ситуацию на Юго-Востоке Украины

Право защитить своих
@ РИА "Новости"

Tекст: Петр Акопов

Последние события на Юго-Востоке Украины и ожидаемая силовая реакция Киева на восстание жителей региона неизбежно вынудят Россию вмешаться в ситуацию. Цель понятна: не допустить дальнейшей дестабилизации Украины и предотвратить нарушения прав русского населения. Россия не собирается молча наблюдать за происходящим в Малороссии.

Обещание киевского министра внутренних дел Авакова к утру пятницы разрешить кризис на Юго-Востоке либо переговорами, либо силой свидетельствует о том, что временное украинское правительство продолжает делать все для развала Украины. Потому что единственный вариант переговоров с Юго-Востоком – это созыв общенационального круглого стола для выработки условий существования новой, федеративной Украины, формирование коалиционного правительства, представляющего все регионы и политические силы, подготовка новой конституции, передающей власть в регионы и делающей русских не меньшинством, а одним из двух государствообразующих народов Украины, а русский – вторым государственным языком.

Нет никаких признаков того, что киевская власть готова к этому, значит, она собирается применить силу в отношении восставшего народа. Но просто так подавить донецкий и луганский протест уже невозможно, а пролитая на Юго-Востоке кровь не оставит России выбора: мы вынуждены будем вмешаться, чтобы защитить население этого региона.

Россия не может, не хочет и не имеет права бросить русских и Юго-Восток Украины, исходя из всех соображений, начиная от сугубо меркантильных до абсолютно идеалистических

Точно так же не внушает никакого оптимизма и позиция Запада – предлагая России четырехсторонние переговоры по урегулированию украинского кризиса, США и ЕС при этом грозят нам новыми санкциями. Учитывая, что Россию и так не устраивает формат переговоров, в котором представлять интересы Украины будет одна только нелегитимная киевская власть, попытки Запада сделать нас сговорчивыми обещанием новых «вселенских кар» выглядят по меньшей мере странно, а фактически демонстрируют нежелание идти на компромисс. Но кроме политики по недопущению увода Украины на Запад, исходя из логики которой все действия киевской власти могут оцениваться только как однозначно прозападные, Россия смотрит на Украину и как на «вещь в себе».

И с этой точки зрения мы не видим ничего обнадеживающего. Легитимной власти нет – президент Янукович скрывается на территории России. Единой, унитарной Украины тоже больше нет. Вся вертикаль власти в стране назначается главой государства (от губернаторов до чиновников), и после свержения Януковича и прихода к власти сил, не пользующихся поддержкой в целом ряде регионов, говорить о том, что Киев контролирует ситуацию, невозможно.

Фактически центральная власть находится в руках коалиции из обанкротившейся политической элиты, радикальных националистов и олигархата, в интересах которого, по большому счету, и был смещен Янукович. Олигархи, привыкшие править страной через ручных политиков, теперь уже в открытую берут власть – назначаются губернаторами, собираются стать президентами. При этом все три силы объединяет только одно – антироссийская позиция.

Противопоставляя Украину России, пугая людей «войной России с Украиной», они пытаются в максимально короткие сроки привязать страну к Западу. Подписываются безумные и невыгодные соглашения об евроинтеграции, готовятся кабальные договора с МВФ, на май месяц намечены первые из серии учений с силами НАТО на территории Украины. По их плану, уже к 25 мая, на которое они наметили президентские выборы, выбор западного направления движения Украины уже должен быть закреплен и предопределен. Цена этого выбора не только геополитическая и цивилизационная, но и вполне материальная.

Олигархи спасают свои капиталы, размещенные как на Западе, так и на самой Украине, а оплачивать евроинтеграцию и разрыв с Россией должны будут простые жители. Причем в первую очередь русские и жители Юго-Востока. Потому что именно там расположена украинская промышленность, которая просто обвалится. То есть мало того, что интересы и желания Юго-Востока быть в экономическом и духовном союзе с Россией игнорируются – им еще и навязывают прямо противоположный курс, заставляя оплатить его собственным будущим, своей работой.

Донбасским шахтерам придется пойти по пути западенцев, давно уже привыкших к судьбе сезонных рабочих в Европе и России, а их женам – целыми улицами уезжать в Испанию и Италию работать уборщицами. Только дети могут верить в то, что США и ЕС будут содержать 50-миллионную страну – она нужна лишь в качестве антироссийского плацдарма, источника дешевой рабочей силы и потребительского рынка для западных товаров. Удивительно, что Юго-Восток не хочет такой судьбы?

И это не говоря о внеэкономических категориях – как вообще можно представить себе, чтобы русские и русскоязычные жители Украины смирились с политикой украинизации, выдавливания русского языка и объявления русских в лучшем случае национальным меньшинством, а в худшем – предателями (хотя, наверное, именно такое непротивление вполне соответствовало бы вкусам наших либеральных правозащитников, ни слова не сказавших о нарушении прав русских на Украине)?

Киевская власть сама сделала все для того, чтобы русские восстали, и то, что Донбасс медленно раскачивался, не меняет главного. Единая унитарная Украина больше не существует – вот основной результат 50 дней, прошедших после победы «февральской революции». Новую федеративную Украину Киев и Запад создавать не хотят. Сил подавить протесты Юго-Востока у них нет, точнее, они могут решиться на такую авантюру в тот момент, когда поймут, что окончательно теряют контроль над страной. Что делать в этих условиях России?

В России понимают, что при сохранении существующей олигархическо-националистической власти (вне зависимости от фамилии ее будущего главы – Порошенко, Тимошенко), отказа от федерализации и прозападного курса обвал Украины неизбежен: как экономический, так и политический. Он займет от нескольких месяцев до года. Но спокойно наблюдать за этим процессом Россия не может, исходя не только из геополитических интересов и проблем безопасности, но и в силу исторической, культурной и духовной общности с Украиной. Исходя из той ответственности, которую Россия, как старший брат, несет за свою младшую сестру перед историей, нашими общими предками и будущими потомками.

Если бы не Крым, не полученное Владимиром Путиным право на использование войск, не решительность, проявленная президентом в течение последних полутора месяцев кризиса, на Украине уже вовсю могла бы идти горячая фаза гражданской войны – изначальные планы сил, захвативших власть в Киеве, состояли в ускоренном подчинении себе всех регионов страны. Российский «дамоклов меч» над головой киевской власти отчасти сдерживал националистов и евроинтеграторов, впрочем, по-настоящему приструнить их можно было только совместными усилиями России и Запада. Но Запад не хочет принуждать Киев к миру и федерализации, упрямо пытаясь принудить Россию признать нынешнюю украинскую власть, удовлетворившись обещаниями учесть требования регионов. Говоря по-простому, нам предлагают сдать русских.

Тем самым нам фактически не оставляют выбора – Россия не может, не хочет и не имеет права бросить русских и Юго-Восток Украины, исходя из всех соображений, начиная от сугубо меркантильных до абсолютно идеалистических. Тем более сейчас, когда они начали бороться за свои права – и прямо обращаются с призывом о помощи. Да, пока что требующие вмешательства России на Юго-Востоке не в большинстве, но это лишь потому, что развитие украинской смуты еще не дошло в регионах до кровавого этапа и развала социума и экономики. Ждать большой крови Россия точно не будет – это уже показал крымский опыт.

Да, степень самоорганизации в Крыму была выше, но и сам полуостров – это уникальный случай. Никто не собирается присоединять Донецк и Луганск к России, но лишь пока есть хоть малейший шанс сохранить, а точнее, воссоздать единую федеративную Украину. Россия и Путин борются за всю Украину, за весь ее народ, но на нынешнем этапе этой борьбы от нас ждет помощи ее Юго-Восток. Нет никаких сомнений в том, что он ее получит.

..............