Едва красиво и победоносно завершилась олимпиада в Сочи, как полным ходом началась подготовка к не менее масштабному событию – мундиалю 2018. Здесь бразды хозяйства готов взять на себя и город, наблюдавший ранее мировые турниры лишь со стороны, однако не потерявший от этого природный спортивный дух. Именно Ростову-на-Дону наряду с другими десятью российскими городами суждено стать еще одной визитной карточкой нашей страны.
Авиация расширяет географию
Тот задел, который мы создадим здесь, будет служить людям на десятилетия вперед
Ростов-на-Дону готов удивить своих жителей и гостей не только спортивными сооружениями. Подготовка к мировому событию охватывает многие сферы жизни граждан. 29 февраля авиакомпания «РусЛайн» в аэропорту Ростова-на-Дону запустила четыре новых авиарейса: теперь жители донской столицы могут долететь в Сочи, Казань, Самару и Екатеринбург, и для этого больше не придется посещать московские и другие аэропорты.
Напомним, федеральное и областное правительства активно помогают расширять географию полетов. Так, авиакомпаниям, осуществляющим перевозки из Ростова-на-Дону в Казань, Екатеринбург и Сочи, согласно закону «Об областном бюджете на 2016 год», выделены дополнительные средства в размере 73,5 млн рублей из областного бюджета. Еще столько же направят из федерального бюджета.
Расширить географию полетов по стране – одна из главных задач правительства Ростовской области. Губернатор области Василий Голубев заявил, что планируется открыть направления в Нижний Новгород, Уфу, Тюмень и Калининград. Развитие межрегиональных воздушных маршрутов увеличит пассажиропоток и будет способствовать развитию нового аэропортового комплекса, который сейчас строится в Ростовской области.
Пока аэропорт носит название «Южный», но, возможно, весьма скоро его имя изменится. Дело в том, что название строящегося комплекса выбирают сами жители, опрос которых начался на сайте правительства Ростовской области еще 18 февраля. Дончанам предложили три варианта: уже известное всем название «Южный», а также «Ростов-на-Дону» и «Платов» – в честь знаменитого казачьего атамана, героя Отечественной войны 1812 года. Кроме того, жители могут предложить и свое название. Завершится голосование 18 марта, а итоги подведут в апреле.
В любом случае, как бы ни назвали аэропортовый комплекс, он «станет новой точкой роста для Ростовской агломерации», подчеркнул губернатор Ростовской области. По его словам, это не только повышение комфортности для жителей, но и «новые рабочие места, новые инвестпроекты, новое качество услуг», а значит, «мощный импульс на несколько десятилетий вперед».
Сейчас ведутся работы по строительству аэродрома. Проект аэровокзального комплекса с каждым днем все четче обретает реальные черты: уже смонтировано 4996 свай из общего объема в 5900 штук, в частности, для пассажирского терминала смонтировано 3070 штук из 3180 свай. Кроме того, возводится железобетонный каркас здания.
Ростовская область – одна из немногих, где уделяется пристальное внимание развитию внутрироссийских авиалиний, подчеркнул генеральный директор авиакомпании «Руслайн» Дмитрий Ештокин. Все потому, что для всех трех сторон процесса – исполнительной власти, аэропорта и авиаперевозчика, важны единство целей и путей достижения, а также тесное сотрудничество и взаимопонимание.
Завершение работ и ввод в эксплуатацию нового аэрокомплекса планируется в 2017 году. Местные жители и СМИ уже называют будущий аэрокомплекс «мостом в небо». Он станет крупнейшей воздушной гаванью на юге России, откуда жители легко смогут добраться в другие регионы и страны. Более того, «новый аэропорт будет обслуживать не только базовый пассажиропоток Ростовской области и Южного федерального округа», отметил губернатор Василий Голубев. «Мы ожидаем, что в перспективе он возьмет на себя часть трафика московских аэропортов», – добавил он.
Губернатор пояснил, что география полетов нового аэропортового комплекса будет значительно шире, чем у существующего аэропорта Ростова-на-Дону. «Южане, жители соседних федеральных округов смогут летать во многие города и страны, минуя Москву. Так что я могу сказать, что мы создаем совершенно новый, современнейший узловой аэропорт международного уровня, обеспечивающий стыковки рейсов между Азией и странами СНГ с Европой», – подчеркнул Голубев.
Кровеносные сосуды экономики
«Современные дороги – кровеносные сосуды экономики, это кратчайший путь к ее развитию как в городе, так и на селе», – заметил однажды губернатор.
Полным ходом идет реконструкция Ворошиловского моста. По сути, это строительство двух абсолютно новых объектов. Движение по заново отстроенному верховому мосту в две полосы уже открыто. В 2017 году, когда завершится реконструкция, полос движения будет шесть. Строительство низовой части Ворошиловского моста «при сохранении нынешних темпов» с высокой вероятностью также закончится раньше намеченного срока, заявил директор генподрядной организации Ростовского территориального филиала ОАО «Мостотрест» – «Мостоотряд-10» Александр Голошивец, которого цитировал портал DonNews.
Реконструкция моста имеет стратегически важное значение. «Мы не сможем развить новый левобережный район в Ростове, если не построим еще один мост через Дон, если в ближайшее время не найдем правильного решения по модернизации транспортной системы», – отмечал Голубев еще в 2011 году. И вот теперь благодаря заново отстроенному Ворошиловскому мосту улучшится транспортная связь между деловой, центральной частью, а также другими районами Ростова-на-Дону и, конечно же, левобережьем.
Впрочем, развитие транспортной системы на этом не заканчивается. От Южного подъезда до улицы Левобережной ведется строительство магистральной улицы, по которой можно будет добраться до будущего стадиона. Это поможет перераспределить транспортный потоки между центральной деловой зоной города, Южным подъездом и спортивно-рекреационной зоной стадиона, а значит, транспортная система станет еще более гибкой и надежной. «Строя дороги качественно, мы заметно увеличим географию нового строительства», – признал Голубев в интервью газете «Наше время».
К реконструкции южного подъезда Федеральное дорожное агентство планирует приступить в 2016 году в рамках федеральной адресной инвестиционной программы. Проект позволит ликвидировать заторы на Южном въезде в город. Губернатор области постоянно напоминает: «Нужно продолжать реконструкцию и федеральных трасс. В порядке трасса – сразу начинается интенсивное развитие придорожного комплекса. Оживление бизнеса дает новые рабочие места», – подчеркивает Голубев.
Не менее важная составляющая подготовки к мундиалю – совершенствование общественного транспорта. Парк трамваев в Ростове-на-Дону не обновлялся почти 10 лет. Объем трамвайных перевозок в 90-е годы сократился в несколько раз. И вот 27 февраля отечественная компания-производитель запустила первый экспериментальный образец современного низкопольного трамвая, оснащенного кондиционером.
«Электротранспорт остро нуждается в замене во всей области, – признал Василий Голубев. – В этом году мы планируем закупить для Ростова 30 трамваев на сумму почти 1 млрд рублей». Новые трамваи будут закуплены за счет областных и федеральных средств. Стоимость одного такого трамвая составляет 35 млн рублей, что почти втрое дешевле зарубежных аналогов.
Также планируется провести капремонт рельсового пути на центральных улицах и по возможности отделить их от потоков автомобилей, благодаря чему трамваи станут скоростным и удобным видом транспорта. «Дорога – это жизнь, и каждый новый участок – это новое развитие», – подчеркивает губернатор.
Власти не забывают и о развитии водного транспорта. Чтобы обеспечить безопасное судоходство и максимально использовать провозную способность флота, планируется строительство Багаевского гидроузла в районе хутора Арпачин. Частью проекта являются возведение судоходного шлюза, рыбопропускных сооружений, плотины, инженерных сооружений от затопления и подтопления территорий. Объект уже вошел в «Стратегию развития внутреннего водного транспорта России до 2030 года». На его реализацию будет потрачено 22 млрд рублей из федерального бюджета. Построить Багаевский гидроузел, согласно Стратегии, планируется в 2020 году. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.
Чемпионат мира по футболу – 2018 состоится на полях 11 городов России, среди которых Москва, Санкт-Петербург и символ Олимпиады-2014 – город Сочи. Ростову-на-Дону в этой связи важно не только радушно встретить гостей, но и стать достойной площадкой для мундиаля, не позволив затмить себя городам-товарищам с бывалой звездной славой. Благодаря комплексному подходу властей к подготовке города можно с уверенностью сказать, что с этой задачей он справится.
Более того, Ростов-на-Дону откроет новые горизонты не только туристам, но и жителям города, которых еще долго будет угощать инновационными плодами мундиаля. «Подготовка к чемпионату – уникальная возможность обустроить новые территории с учетом не только современных, но уже и будущих требований. Тот задел, который мы создадим здесь, будет служить людям на десятилетия вперед», – подчеркнул Василий Голубев.