Заместитель столичного мэра Максим Ликсутов представил в среду коллективу Московского метрополитена его нового руководителя Дмитрия Пегова.
Приеду к себе на рабочее место, соберу своих заместителей, и мы более подробно обсудим группу быстрого реагирования
По словам заммэра, городская администрация поставила перед ним задачи, главная из которых – вернуть доверие москвичей к подземному транспорту.
«Мы дали несколько поручений новому начальнику метрополитена, прежде всего – вернуть доверие москвичей к метрополитену как к самому надежному в мире», – приводит ИТАР-ТАСС слова чиновника.
Другая задача – «быть более открытым, более доступным для всех без исключения работников метро». «Исходя из того, что Дмитрий сам был машинистом, прошел весь путь деятельности с низов карьеры, то все проблемы, тревоги и предложения от вас будут ему понятны и знакомы», – сказал Ликсутов.
Он отметил, что ранее в вопросе доступности руководства для сотрудников подземки «были определенные проблемы».
Заммэра также подчеркнул, что столичное правительство будет уделять максимум внимания вопросам, связанным с метро. «Заверю вас, что никогда правительство Москвы не экономило на затратах, связанных с безопасностью метрополитена», – заявил Ликсутов. По его словам, в городе будут приниматься все меры для того, чтобы метро было самым стабильным, надежным и важным для горожан видом транспорта.
«Я думаю, что коллектив метрополитена поддержит меня в моих начинаниях. Я думаю, что потенциал коллектива Московского метрополитена огромный, и мы справимся с поставленными задачами, восстановим тот положительный имидж метро для горожан и для гостей», – сказал Пегов, передает РИА «Новости».
Он отметил, что в рабочем порядке осмотрит все предприятие, постарается «вникнуть в суть происходящего на каждом предприятии». Пегов заявил также о необходимости повышать уровень дисциплины. «Для этого есть цепочка работников, которые должны в том числе следить за исполнителями, насколько качественна их работа», – пояснил начальник метро.
«Трагический случай произошел из-за безалаберности отдельных работников, и я надеюсь, что мы разберемся с этой ситуацией, почему произошел этот сбой, почему произошел этот случай», – заявил Пегов. Он отметил, что отдельное внимание будет уделено технологическим процессам в метрополитене, их возможной корректировке или изменению.
Кроме того, Пегов предложил создать группу быстрого реагирования на случай чрезвычайных происшествий под землей.
«Приеду к себе на рабочее место, соберу своих заместителей, и мы более подробно обсудим группу быстрого реагирования, по составу этой группы, как это будет происходить. Сегодня первые доклады на эту тему сделают», – сказал он.
«Люди должны знать, что в случае чрезвычайной ситуации оперативно прибудут профессионалы, – сказал газете ВЗГЛЯД член Общественной палаты России, председатель Общероссийского профсоюза негосударственной сферы безопасности Дмитрий Галочкин. – Они могут проводить подготовку к работе в метро и лучше знать специфику метро. Там, к примеру, есть контактные рельсы, находящиеся под напряжением, и надо учитывать это, чтобы при эвакуации людей их не поразило электрическим током. Я приветствую эту инициативу, но нужно, чтобы об этом знали люди».
«В случае чрезвычайной ситуации, если есть пострадавшие, нужно как можно быстрее оказать первую медицинскую помощь и эвакуировать людей. Если этим будут заниматься профессионалы, это будет очень правильно», – добавил он.
По его мнению, при создании этих групп необходимо взаимодействие с МЧС. Эти группы могут быть и двойного подчинения. Это, к примеру, может быть совместный проект МЧС, Москвы и метрополитена. Изобретать велосипед не нужно, нужно перепрофилировать действующих сотрудников МЧС под специфику метрополитена.
«Правильная инициатива, вопрос – как она будет организована, – прокомментировал предложение нового начальника московского метро председатель межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков. – Ее надо организовать с умом, то есть не размещать одно многочисленное подразделение где-нибудь в депо, чтобы оно час добиралось до другого конца метрополитена. Нужно создать сеть пунктов, где будет дежурить один специалист, и разместить их на станциях с таким расчетом, чтобы до любой станции он мог доехать не больше чем за 10 минут – сесть в ближайший поезд и доехать. На длинной линии должны быть 4–5 таких станций».
«Этот специалист должен быть всесторонним: он должен уметь и первую помощь оказать, и болгаркой поработать, когда надо», – считает Янков.
«Если создадут подразделение в одном месте и оно не будет никуда успевать, то это будет только лишнее расходование средств», – отметил он.
Катастрофа, ставшая крупнейшей в истории столичного метрополитена, произошла утром 15 июля. Три вагона поезда сошли с рельсов между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии. Погибли 23 человека, около 200 человек пострадали.
Следователи возбудили уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения метрополитена». Следствие рассматривает все версии аварии в московском метро, за исключением теракта. В настоящее время основной причиной катастрофы считают некачественные работы со стрелками. Стрелочный механизм был примотан обычной проволокой.
Басманный суд санкционировал арест сотрудников подземки Юрия Гордова и Валерия Башкатова. Обоих было решено поместить под стражу до 15 сентября. Гордов и Башкатов подозреваются в нарушении методики и технологии проведения работ, что привело к аварии и человеческим жертвам.
Позже по делу о катастрофе в московском метро были задержаны еще двое работников. Также прошли обыски в целом ряде фирм, имеющих отношение к ремонтным работам в метро.
Мэр Москвы Сергей Собянин несколько раз заявлял, что власти сделают очень серьезные выводы из произошедшего, в том числе кадровые. 15 июля Иван Беседин был отправлен в отставку с поста руководителя московского метро.