Общество

Дмитрий Волков
руководитель ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург»

«Дорожные службы справлялись»

7 декабря 2012, 08:55

Фото: РИА "Новости"

В четверг Генпрокуратура объявила о проверках, которые пройдут в организациях, подведомственных Росавтодору и обеспечивающих функционирование федеральной трассы М-10.

Причина случившегося – нарушение правил, выезд на все полосы движения, в том числе на встречную, которую «забили

«Поводом для этого послужили многочисленные публикации в средствах массовой информации о ненадлежащей работе дорожных служб по содержанию участков названной автомобильной дороги федерального значения, в том числе по очистке от снега и предотвращению заторов», – говорится в сообщении надзорного ведомства.

Соответствующие поручения направлены прокурорам Тверской, Новгородской, Ленинградской и Московской областей.

«По результатам проверочных мероприятий Генеральной прокуратурой Российской Федерации будет дана оценка эффективности принятых Федеральным дорожным агентством мер по предотвращению и устранению нарушений прав участников дорожного движения в период неблагоприятных климатических условий», – отметили в Генпрокуратуре.

Газета ВЗГЛЯД обратилась к директору ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург» Дмитрию Волкову с просьбой рассказать о своем видении ситуации, ее причинах и о тех выводах, которые сделали дорожные службы за последние дни.

ВЗГЛЯД: Дмитрий Юрьевич, снегопады случаются в России ежегодно. Почему именно сейчас метель привела к коллапсу на магистрали?

Дмитрий Волков (Фото: dorinfo.ru)

Дмитрий Волков: В Тверской области никогда не было ничего подобного. Это не первое штормовое предупреждение, но осложнения случились впервые. Здесь надо разобраться сначала в причине ситуации, а потом уже с тем, как ее ликвидировать. Кроме того, устранение проблемы также должно осуществляться более слаженно, более четко и грамотно, надо привлекать все службы вовремя.

Хотя я считаю, что дорожники сделали все возможное и очень быстро привезли всю необходимую технику.

Мы знаем, что в течение первых полутора суток дорожные службы работали по всей сети магистралей,  справляясь со снегопадом без дополнительной техники. Мы знаем, что везде все было почищено и обработано. Только в месте затора нападал снег, потому что стоял транспорт.

Многое зависит также от совокупности передвижения автотранспорта и работы дорожников. Водителей всегда больше, и если они идут на обгон, чтобы увидеть ситуацию на трассе, может быть, раньше выехать, проскочить, то ситуация усложняется.

#{image=680631}В Финляндии, да и в других странах Европы водители в таких случаях встают в правый ряд и не едут вперед. Зная, что образовалась пробка, они делают вывод, что что-то случилось. Если следовать этой логике, экстренные службы прибудут, сделают свое дело за 10 или 20 минут, и движение продолжится.

Здесь же произошло следующее: проезд был затруднен тем, что на трехполосном участке дороги две полосы в каждую сторону были заняты, по одной полосе осуществлялось движение.

В прошлый четверг, во второй половине дня, пока с первой полосы пытались убрать транспорт, образовалась пробка, о чем сообщил главный инженер 75-го ДЭПа (дорожно-эксплуатационное предприятие). По словам сотрудников ДЭП, техника не могла продвинуться на этот участок, чтобы расчистить снежные заносы – отсутствовали любые подъездные пути. Дальше ситуация стала расти как гриб.

Поэтому я считаю, что в первую очередь причина случившегося – нарушение правил, выезд на все полосы движения, в том числе на встречную, которую «забили».

ВЗГЛЯД: Накануне в управлении заявили, что затор начался с перекрывшей трассу фуры.

Д.В.: Она не перекрыла трассу, она лежала в кювете. Водитель, вероятно, заснул и уехал в кювет.

Пока ее пытались достать, остановился первый ряд, потом второй. А затем уже на третий ряд вылезли легковые автомобили, считая, что смогут выехать на полном приводе. Хотя, заметьте, до затора выпало порядка 45 см снега и после затора – еще 40 см.

ВЗГЛЯД: Сколько сил и средств было вами привлечено в сложившейся ситуации?

Д.В.: В первый и второй дни снегопада вся техника работала в штатном режиме и справлялась с заносами. А когда возник затор, сразу же привлекли дополнительные средства. Пришла тяжелая техника в количестве двадцати единиц.

Предприятие, на содержании которого работает штатная техника, появилось не вчера, и техника была подготовлена к непростому периоду. Мы знаем, что в предыдущий день они справлялись с объемом заносов, хотя снег шел постоянно, и во второй день все прошло гладко, но когда транспорт остановился и вокруг машин все занесло, тут трудно их обвинить, что они не смогли туда добраться и все обработать. Не с вертолета же это делать?

ВЗГЛЯД: Накануне замглавы МЧС Павел Плат сказал вам, что «из-за вас страдают тысячи людей – автомобилистов», и заявил о необходимости «изменить подходы к работе и работать прежде всего на предупреждение». Вы согласны с такой критикой?

Д.В.: В тот момент, когда он приехал на место происшествия, скорость движения легковых автомобилей составляла 120–130 км/ч, и, честно говоря, мне было не совсем понятно, в чем там критика.

Я спрашивал, как улучшить эту ситуацию? Что должны сделать ГИБДД, МЧС? Мы столкнулись с тем, что М-10 единственная в стране работает с таким количеством грузооборота, что отклоняется от норм объема дорожных перевозок.

Есть свои проблемы. Если легковой транспорт преимущественно полноприводный, его легче вытащить, он может проехать задним ходом, то грузовой транспорт – это совсем другое. Мы знаем, что одна-две фуры на заправке будут разворачиваться часа полтора, пока смогут выехать оттуда.

Я предложил увеличить время реакции сотрудников и поставить на сложных участках определенные посты, которые будут  наблюдать и не допускать возможность останавливаться транспорту. Предложил увеличить ответственность сервиса стоянок АЗС, на которых не осуществляется уборка территорий от снега. Наслаивается лед, переходно-скоростные полосы в накате. Людям некуда было съехать.

После гигантской пробки на трассе «Россия» вице-премьер Рогозин предложил главе правительства Медведеву ввести закон о зимней резине. Поддерживаете ли вы эту идею?



Проголосовать

ВЗГЛЯД: Вы сделали какие-то выводы из этой ситуации? Какие изменения будут вводиться?

Д.В.: В первую очередь, вывод должен быть следующим: понятно, что растет интенсивность движения, а дорога работает в существующих рамках, и нужно обращать внимание на то, как, где и зачем останавливаются грузовики, а значит, увеличивать число площадок. Там же фактически нет стоянок, все они строятся ближе к Москве или к Петербургу.

Второе: необходимо увеличить число тягачей, которые должны быть введены как класс. До сих пор не понятно, кто вообще должен заниматься этим делом – МЧС или дорожные службы. Этот вопрос нужно решить законодательно.

ВЗГЛЯД: Начальник полиции Новгородской области как раз сетовал, что в регионе нет ни одного тяжелого крана...

Д.В.: Мы часто обсуждали этот вопрос на комиссиях по безопасности. Но у дорожных служб тягачей нет как таковых – не предусматриваются в наборе работ.

Предполагается, что тягачи были бы и не нужны, если бы транспорт шел без перегрузок. Одно цепляется за другое.

Мы много раз наблюдали, как грузовик еле-еле едет, потому что перегружен. При этом при разгоне ему трудно остановиться. Поэтому проблему нужно решать комплексно: и с тяжеловесами, и с тем, чтобы тягачи были штатно приписаны или к дорожным службам, или к МЧС. Это надо решить как можно скорее.

ВЗГЛЯД: Есть ли возможность расширить дорогу?

Д.В.: Участок рядом с Вышним Волочком не предусматривает такую возможность: там находятся дамба, водоканалы и вдобавок населенный пункт. Госкомпания «Автодор» уже строит обход этого участка. Проблема решается, но пока она решится в ближайшие пару лет, мы не должны сидеть сложа руки.

Что касается других участков, то реконструкция 218-231 перед Торжком ведется и в 2013 году до 31-го километра расширится до четырех полос.

Далее следует участок сужения, который тоже возможно расширить, но там проблема с переносом газовых труб.

ВЗГЛЯД: Как могут сами водители повлиять на ситуацию на трассе, чтобы избежать подобных последствий?

Д.В.: Эта дорога для многих является «домом», местом, по которому они проезжают по нескольку раз в месяц, и мы с большим уважением относимся к их труду. Но хотелось бы отметить, что, конечно же, есть обязательства перед руководителями, которым они обещали выполнить рейс, но если водители видят, что уже сутки идет снегопад, и выезжают в рейс в штормовое предупреждение, они могли бы остановиться, заранее задуматься, стоит ли ехать в таких условиях.

Я хотел бы, чтобы в следующий раз каждый водитель обратил внимание на штормовое предупреждение, чтобы потом не создалось подобной проблемы и чтобы дорожные службы беспрепятственно делали свою работу.

ВЗГЛЯД: В Генпрокуратуре заявили, что будут проверять работу дорожных служб. На ваш взгляд, могут ли у них появиться к вам вопросы, насколько вы уверены, что все работали должным образом?

Д.В.: Посудите сами, если бы дорожники не справлялись, то подобные ситуации возникли бы не только в одном месте. В остальном, конечно, нет предела совершенству, и я надеюсь, что дороги будут улучшаться, предприятия, которыми они обслуживаются, и техника будут мощнее. Но учитывая то, что до этого момента с перевернутой фурой не возникало никаких проблем, можно сделать вывод, что дорожные службы справлялись.

Текст: Роман Крецул

Вам может быть интересно

ВС России нанесли удар возмездия по энергетической инфраструктуре ВСУ
Темы дня

2025 год заставил Запад пересмотреть ключевой тезис о силе России

Тезис о нанесении России «стратегического поражения на поле боя» в 2025 году почти вышел из употребления даже среди западных лидеров. А ведь с 2022 года он провозглашался как единственная политическая цель в отношениях между Западом и Москвой. Что и как заставило западные элиты пересмотреть свой подход?

Дерзкая операция российских штурмовиков приблизила освобождение Гуляйполя

Всего лишь трое российских бойцов, как выяснилось, смогли захватить командный пункт батальона ВСУ в Гуляйполе. Эта дерзкая операция стала еще одним эпизодом битвы за освобождение города, который является ключевым пунктом обороны ВСУ на южном участке. Как проходит эта операция и что будет после ее завершения?

Военный эксперт рассказал о роли в РДК ликвидированного Капустина

Российские силовики узнали, чей ноутбук нашли при взятии штаба ВСУ в Гуляйполе

Боец MMA Монсон пожаловался на ненавистный российский обычай

Новости

Депутат японского парламента Судзуки понял в Москве, в чем сила России

Во время визита в Москву, где японский парламентарий встретился с замглавы МИД России Андреем Руденко, господин Мунэо был очарован праздничной иллюминацией и торжественной атмосферой, которая была создана в центре столицы.

Киев накрыл смог из-за пожаров после взрывов

В украинской столице из-за пожаров образовался густой смог, сообщила Киевская городская государственная администрация.

Умерла последняя из знаменитых пятерняшек Дион

Последняя из знаменитых пятерняшек Дион Аннет Дион скончалась в Канаде в возрасте 91 года, пишет The New York Times (NYT).

В Петербурге пресекли деятельность восхвалявшей Зеленского секты

В Санкт-Петербурге более 70 членов псевдорелигиозной организации из разных регионов страны стали фигурантами проверки по подозрению в распространении ложной информации об армии России.

WSJ узнала, что в окружении Трампа Россию считают Эльдорадо для бизнеса

Ближайшее окружение американского президента Дональда Трампа рассматривает Россию как Эльдорадо для бизнеса, хотя и полное подводных камней. Опытные американские инвесторы говорят, что Россия останется опасной, но привлекательной деловой средой, пишет WSJ.

Украинские солдаты в Косовцево встретили штурм российских войск за чаем

Украинские солдаты были застигнуты врасплох российскими штурмовиками во время чаепития в одном из домов в поселке Косовцево Запорожской области.

Потомок Екатерины II Калагеорги назвал себя русским и решил остаться в России

Прямой потомок императрицы Екатерины II и князя Григория Потемкина Андрей Калагеорги из Санкт-Петербурга считает себя русским и не собирается возвращаться в Европу или США.

В Якутии достали из реки машину с телом ребенка

Из затонувшего в Якутии в реке Лена автомобиля, который удалось поднять на берег несмотря на мороз минус 47 по Цельсию, извлекли тело ребенка, сообщили в региональном МЧС.

Дипломат предупредил о последствиях демонтажа Латвией железной дороги в Россию

Временный поверенный в делах России в Риге Дмитрий Касаткин заявил, что демонтаж железной дороги из Латвии в Россию ударит по латвийским доходам и отразится на дефицитном бюджете республики.

Google сообщила провайдерам о вывозе старых серверов из России

Компания Google направила российским интернет-провайдерам письмо с уведомлением о выводе из эксплуатации серверов Dell R720, использовавшихся в системе Google Global Cache (GGC).

Уголовное дело подполковника Фролова (Палача) о самострелах передано в суд

Судебное разбирательство по делу командира группы спецопераций 83-й десантно-штурмовой бригады Константина Фролова (Палача) дошло до рассмотрения в Санкт-Петербургском гарнизонном военном суде.

Трамп накануне встречи с Зеленским заявил об одном важном условии

Накануне встречи с главой киевского режима Владимиром Зеленским, который представит новый мирный план из 20 пунктов, американский лидер Дональд Трамп заявил в интервью Politico заявил, что его визави ничего не получит без одобрения главы Белого дома.
Мнения

Евдокия Шереметьева: Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

Борис Джерелиевский: Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

Игорь Горбунов: Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов