Одно из самых ощутимых изменений, которое ждет россиян с первого дня наступающего года, – это увеличение размера штрафов для водителей. В том числе за проезд на красный и выезд за стоп-линию на перекрестках.
Меня в детстве устраивали в школу «не по прописке» – за финское платье
Газета ВЗГЛЯД уже писала о том, что на 300 рублей – до 1 тыс. – повысится штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика. Водители, которые не остановились перед стоп-линией, должны будут заплатить штраф в 800 рублей, а те, кто выехали на перекресток с затором и «усугубили ситуацию», создав помехи для движения в поперечном направлении, будут оштрафованы уже на 1 тыс. (сейчас – предупреждение или штраф 100 рублей).
Изменится и процедура прохождения техосмотра. Кроме того, стоимость талона техосмотра станет ниже.
Еще одна большая категория людей, которых коснутся нововведения, – это родители будущих первоклассников. Теперь они не смогут выбирать просто понравившуюся школу – придется записывать ребенка в близлежащую.
Иначе с 1 января будут оформлять больничные листы, а во втором квартале 2012 года изменится и внешний вид листка нетрудоспособности – врачам уже не нужно будет указывать место работы больного, а больничные с исправлениями (не более трех) будут считаться действительными.
О том, как они относятся к некоторым из новшеств, ВЗГЛЯДу рассказали писатель, журналист и транспортник.
Школа в соседнем дворе
Федеральный закон от 8 ноября 2011 г. № 310-Ф3 «О внесении изменений в статьи 16 и 31 Закона Российской Федерации «Об образовании» в части обеспечения территориальной доступности муниципальных образовательных учреждений» касается всех будущих первоклассников.
Теперь органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования вправе закреплять определенную территорию за конкретным муниципальным образовательным учреждением.
На деле это означает то, что теперь попасть в желанную школу, расположенную в другом районе, будет крайне проблематично. Большинство родителей восприняли это нововведение пессимистично.
Маша Трауб, писатель и мама будущей первоклассницы Симы:
«Мы это уже проходили!»
«Мне кажется, это глупость совершенная. Те, кому пришла в голову эта идея, по-моему, перепутали школу с детским садом. Мы говорим не о детской площадке, а об образовании. Все родители сегодня хотят дать детям качественное образование, выбрать им хорошую школу, и готовы ради этого возить их в другие районы. А как быть с гимназиями, которые принимают детей с пятого класса по результатам экзаменов?
Загонять всех в школы по прописке – это значит идти против ветра, говоря современным языком, против тренда. К тому же этот путь мы уже проходили.
Меня в детстве устраивали в школу «не по прописке» – за финское платье, которое мама подарила директрисе. А мама моей одноклассницы «заплатила» за устройство в школу, отправив завуча в санаторий. То же самое будет и сейчас, только цена платья и путевки на отдых будет другая. Иногда кажется, что родители и дети живут в одной стране, а начальство, устанавливающее правила, – в другой, выдуманной. Или они затачивают эти правила под взятки.
Маша Трауб не собирается отдавать дочку в плохую школу (фото: eksmo.ru) |
Гимназия, к которой мы относимся по прописке, очень хорошая – сына я отвела туда со спокойной душой. Нам в этом смысле повезло. Но если за те четыре года, когда в первый класс пойдет моя дочь, что-то изменится, я буду искать обходные пути. Но в плохую школу ее не отдам – знаю на собственном опыте, что такое «плохая» школа в неблагополучном районе.
Мы каждый день после уроков собирались на заднем дворе, где мальчишки выясняли отношения с помощью монтировки, а девочки из десятого класса выходили на трассу заработать на косметику.
Я помню, как мне разбили лицо в женском туалете мои одноклассницы, а учительница сделала вид, что ничего не случилось. И тогда же я научилась хвататься за стул и обрушивать его на голову обидчиков. К счастью, это продолжалось всего два года, но этого опыта, опыта школы выживания, я бы ни своим, ни чужим детям не пожелала».
Прозрачность госорганов
Еще одним нововведением 2012 года станет обязанность государственных и муниципальных органов и ведомств раскрывать информацию о своей деятельности (за исключением той, которая относится к гостайне).
Это нормальное решение властей. Любая открытость ведет к прозрачности
Новое положение прописано в приказе Минфина РФ от 21 июля 2011 г. № 86 «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта».
В соответствии с этим документом с 1 января 2012 все государственные и муниципальные органы будут обязаны выкладывать на сайт www.bus.gov.ru основополагающие данные, такие как учредительные документы и план финансово-хозяйственной деятельности. Кроме того все желающие смогут узнать, как чиновники используют бюджетные средства. Приказ Минфина обязывает госучреждения выкладывать в Интернет всю бухгалтерскую отчетность и отдельно информацию об операциях с целевыми средствами из бюджета.
По замыслу федеральных властей, прозрачность госведомств и органов должна дойти до того, что чиновники будут выкладывать всю информацию о проведенных в отношении их госучреждений проверках, включая результаты этих проверок.
Предполагается, что увеличение прозрачности работы государственных и муниципальных органов поможет в борьбе с коррупцией. Если все требования приказа будут выполняться, то, например, нецелевое расходование бюджетных средств будет видно каждому пользователю Интернета, заинтересовавшемуся работой чиновников того или иного ведомства.
Сергей Соколов, главный редактор ежемесячника «Совершенно секретно»:
«Коррупции станет меньше»
«Это нормальное решение властей. Любая открытость ведет к прозрачности. Раскрываемые сведения могут быть полезны почти всем, начиная от общественных организаций, которые захотят что-либо узнать о государственном учреждении, и заканчивая простым гражданином, который захочет разобраться в каком-либо вопросе, касающемся его отношений с чиновниками.
По крайней мере будет информация, с которой можно разбираться. Но я думаю, что особенно полезной раскрываемая информация станет для журналистов. И еще, на мой взгляд, такая открытость и прозрачность заметно снизит коррупцию.
Штрафовать будут в зависимости от действия или бездействия чиновников
Мы должны о наших госорганах знать все, кроме расположения секретных ядерных объектов».
Двигаться по спутнику
В соответствии с постановлением правительства РФ от 27 сентября 2011 г. № 790 «О внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. № 637», владельцам автобусов и маршруток придется оборудовать их системой ГЛОНАСС или GPS. С Нового года получить лицензию без этого оборудования будет невозможно.
Юрий Свешников сомневается, что спутники ГЛОНАСС повысят безопасность движения (фото: vesti.ru) |
Оснащение автобусов «Автолайна» глобальной спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС идет полным ходом. В настоящее время часть техники уже оборудована всеми необходимыми устройствами. На очереди весь автопарк компании. Руководство Группы намерено завершить данную программу уже в начале грядущего года. Наличие навигационного оборудования станет обязательным требованием для всех российских перевозчиков уже с 1 января 2012 года.
Внедрение систем диспетчерского контроля на базе ГЛОНАСС позволит осуществлять постоянный контроль за параметрами движения автобусов по маршрутам регулярного сообщения и процессом обслуживания пассажиров. Пассажиры получат возможность пользования сервисом «Автолайн-Информ» с любых мультимедийных устройств, поддерживающих мобильные интернет-приложения, позволяющим узнать фактическое время прибытия ближайших автобусов на выбранный остановочный пункт в заданном направлении на территории Москвы и Подмосковья в режиме реального времени.
Юрий Свешников, представитель Московского транспортного союза:
«Затраты покроют пассажиры»
«Органы исполнительной власти считают, что всеобщее оснащение системой ГЛОНАСС существенно повысит безопасность движения. Но я ни разу не видел никакой статистики, которая бы доказывала это.
Если бы, конечно, вместе с этим шла речь о диспетчеризации всего городского транспорта, то, наверное, действительно это имело бы смысл. Например, если бы была возможность через спутники как-то воздействовать на транспорт (ускорять движение или, наоборот, замедлять).
Но вступающие в законную силу обязательства этого не предусматривают. В документе написано, что нужно просто оборудовать пассажирский транспорт этой системой. Там даже не сказано, что эту информацию надо куда-то передавать!
А дальше появляются проекты подзаконных актов, которые в министерстве разрабатываются, в которых говорится, что самим фактом оснащения автобуса будет не момент, когда установишь в салоне коробочку с антеннами, а когда сигнал с этого устройства будет принят в неком автоматизированном центре мониторинга. А вот создали ли его органы исполнительной власти и Ространснадзора, неизвестно.
Получается так, что бизнес поставлен перед фактом: штрафовать будут в зависимости от действия или бездействия чиновников. А стоимость системы ГЛОНАСС – в среднем от 20 тысяч рублей до 40 тысяч. Соответственно, затраченные деньги будут вписаны в тарифы на проезд.
Лучше всего, чтобы эта инициатива шла снизу, от самих владельцев. И сделали бы как во всем мире. Если у перевозчика установлена система, то можно простимулировать его низкими страховыми взносами».