В среду после продолжительных поисков в Белом море был найден потерявшийся накануне сухогруз «Капитан Кузнецов». Судно было обнаружено с воздуха самолетом Л-410, который участвовал в спасательной операции, сообщает РИА «Новости».
Сухогруз «Капитан Кузнецов» обнаружен с самолета в ходе поисковой операции
«По информации, полученной от капитана ледокола «Дикси», который был задействован в поисках, сухогруз «Капитан Кузнецов» обнаружен с самолета в ходе поисковой операции в точке с координатами 67 градусов 14 минут северной широты, 42 градуса 58 минут восточной долготы. В настоящее время ледокол следует в направлении данной точки. Ориентировочное время подхода – в течение двух часов», – сообщается на сайте МЧС Архангельской области.
В ведомстве отметили, что координация поисков пропавшего сухогруза была возложена на капитана ледокола «Дикси». В районе поиска также находится судно ледокольного типа «Владислав Стрижов». Судно из Мурманска «Капитан Мартышкин» находится в пути к месту поисков.
Как рассказали газете ВЗГЛЯД в пресс-службе Минтранса России, сухогруз «Капитан Кузнецов» обнаружен дрейфующим в расчетном районе поиска.
Члены экипажа пропавшего во вторник в акватории Белого моря сухогруза живы и находятся на судне, сообщил РИА «Новости» представитель главного управления МЧС по Архангельской области.
«Все люди находятся на сухогрузе. С 13.10 мск осуществляются мероприятия по их подъему на борт вертолета Ми-8», – сказал собеседник агентства.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, о пропаже сухогруза «Капитан Кузнецов» стало известно во вторник, 15 ноября. В последний раз судно вышло на связь в 2.00 ночи. Сухогруз направлялся из порта острова Варандей в Архангельск для проведения ремонтных работ. На борту находились 11 человек.
«На тот момент судно находилось в горле Белого моря. Класс судна – «река-море». Порт приписки судна – Санкт-Петербург, принадлежит Северо-западному речному пароходству», – сообщалось на сайте регионального МЧС.
Для проведения поисково-спасательных работ был приведен в готовность морской спасательный буксир Северного филиала Госакваспаса МЧС России – МСБ «Калининградец», на борту которого 18 членов экипажа и спецоборудование.
Кроме того, в поисках были задействованы самолет Л-410 и вертолет Ми-8, а также две группы спасателей из Архангельской областной службы спасения.
«В главном управлении МЧС России по Архангельской области развернут оперативный штаб, в режиме реального времени поддерживается связь с Национальным ЦУКС. К поискам пропавшего в Белом море сухогруза «Капитан Кузнецов» привлечены силы Погранслужбы ФСБ России», – сообщили в ведомстве.
Позже в МЧС сообщили, что по координатам 66 градусов 21 минута северной широты, 51 градус 8 минут восточной долготы и 68 градусов 10 минут северной широты, 42 градуса 27 минут восточной долготы было зафиксировано срабатывание аварийных буев. Что могло свидетельствовать о гибели судна.
Как сообщали РИА «Новости» в управлении морским движением Архангельской области, экипаж судна составляли 11 человек, груза на борту не было. Сигнала бедствия сухогруз не подавал.
Отметим, что сухогрузы «Александр Маринеско», «Капитан Бабушкин», «Капитан Кузнецов», «Капитан Галашин», «Профессор Тронин» построены в 1984 году. Теплоходы данного типа – средние сухогрузные суда класса «река-море», имеющие трюм с люковыми закрытиями, с двумя палубами, с двойными бортами и двойным дном, с надстройкой в носовой части, машинным отделением в кормовой части.
Изначально суда были предназначены в основном для транспортировки свежих овощей, так как строились в рамках Продовольственной программы правительства СССР. Длина судна – 86,7 м, ширина – 12 м, высота борта – 3,5 м, осадка судна – 3,0 м, грузоподъемность – 1450 тонн, численность экипажа по судовой роли – до 12 человек.