Расшифровка бортовых самописцев, обнаруженных на месте крушения Су-27 в Приморском крае, стоит под вопросом. Источник РИА «Новости», близкий к расследованию этого авиапроисшествия, утверждает, что «черные ящики» получили при крушении истребителя сильные повреждения.
Специалистам потребуются значительные усилия для восстановления записей самописцев
«Первичный осмотр и изучение обнаруженных на месте аварии Су-27 бортовых самописцев показал, что они получили значительные повреждения в результате воздействия высоких температур», – сказал источник, добавив, что специалистам потребуются значительные усилия для восстановления записей самописцев.
«Не исключено, что восстановить на 100% записи не удастся. Поэтому впоследствии для установления причин крушения самолета следователи смогут использовать только фрагменты записей и другие объективные данные, фиксировавшие полет», – отметил собеседник агентства.
В настоящее время на месте катастрофы Су-27 работает оперативно-следственная группа.
Напомним, истребитель Су-27 совершал в понедельник плановый полет с аэродрома Воздвиженка. В 13.09 по местному времени (6.09 по московскому времени), едва поднявшись в воздух, самолет рухнул примерно в 100 м от взлетно-посадочной полосы (ВПП). Оба пилота успели катапультироваться и остались живы. Сам же самолет полностью сгорел.
Сразу после аварии официальный представитель ВВС России Владимир Дрик сообщил, что упавший истребитель проводил первый полет после ремонта (в Воздвиженке находится 322-й авиаремонтный завод Минобороны РФ, специализирующийся на истребителях Су).
«Су-27УБ находился на авиаремонтном предприятии после выработки межремонтного ресурса», – сказал он, добавив, что «авиационная техника прошла необходимое обслуживание, после чего силами экипажа Военно-воздушных сил проводился первый испытательный полет».
Для выяснения причин аварии создана специальная комиссия. По предварительным данным, причиной могла стать техническая неисправность: у воздушного судна мог отказать один из двигателей. Во время полета были обнаружены неполадки, после чего руководитель полетов и дал команду летчикам катапультироваться.
Ранее главный военный прокурор РФ Сергей Фридинский сообщил, что в ближайшее время по факту крушения самолета будет возбуждено уголовное дело.
Вместе с тем это уже второе падение Су-27 в Приморье за последние два года. Схожий случай произошел в июле 2008 года. Истребитель, также совершавший первый полет после ремонта на 322-м заводе, едва взлетев с аэродрома Воздвиженка, рухнул на землю в 2 км от ВПП.
Однако тогда один из пилотов, заместитель командира эскадрильи военный летчик первого класса Сергей Левченко, погиб. Его тело было обнаружено в кабине самолета на месте катастрофы. Второму пилоту, военному летчику первого класса подполковнику Юрию Абросимову, удалось катапультироваться.