На Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена в субботу открылись две новые станции: «Достоевская» и «Марьина роща». С их открытием завершилась эра самого проблемного долгостроя столичной подземки, который растянулся почти на 20 лет, передает ИТАР-ТАСС.
С введением в строй двух станций общее их количество в московской подземке возросло до 182
В открытии станций «Достоевская» и «Марьина роща» приняли участие руководители города и метрополитена, метростроевцы, а также приглашенные гости и журналисты. «Хочу всех поздравить с тем, что мы приобрели еще две очень красивые станции», – сказал на торжественной церемонии открытия станций мэр Москвы Юрий Лужков.
По мнению столичного градоначальника, продление салатовой ветки столичного метро улучшит транспортную ситуацию в центре и на северо-востоке мегаполиса. По данным пресс-службы столичного метрополитена, с введением в строй двух станций общее их количество в московской подземке возросло до 182. При этом протяженность путей метрополитена превысила 300 км. По словам Лужкова, согласно Генплану развития Москвы до 2025 года в метро будет построено еще 60 км путей.
Строительство «Достоевской» началось еще в 90-х годах прошлого века, а «Марьиной рощи» – более 10 лет назад. При этом строители постоянно испытывали проблемы с финансированием. В конце 1990-х работы были заморожены, возобновившись лишь несколько лет назад. Финансовый кризис 2008 года вновь отложил открытие станций.
Власти города планировали открыть эти две станции еще в 2009 году, но из-за кризиса срок завершения работ пришлось перенести на весну текущего года. Затем станции должны были открыть 15 мая, в день 75-летия столичной подземки, однако и это открытие было отложено на неопределенный срок, напоминает РИА «Новости».
К открытию станций работники метрополитена приготовили праздничные билеты, которые продаются в субботу в кассах подземки. Всего было выпущено по 20 тыс. штук билетов каждого вида, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе столичной подземки.
C вводом в эксплуатацию станций «Достоевская» и «Марьина роща» Люблинско-Дмитровская линия продолжает строиться дальше на север. Так, от станции «Марьина роща» линия на большой глубине пройдет под Огородным проездом и улицей Милашенкова к действующей станции «Петровско-Разумовская», где будет организована совмещенная пересадка на Серпуховско-Тимирязевскую линию, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Московского метрополитена. По информации пресс-службы, дальше линия протянется вдоль Дмитровского шоссе со станциями «Окружная», «Лихоборы», «Селигерская», «Юбилейная», а также «Дегунино».
При этом в настоящее время линия продолжает активно строиться на юге – от станции «Марьино» будут построены «Борисово», «Шипиловская», «Зябликово», а также это направление соединится с Замоскворецкой линией с пересадкой на станцию «Красногвардейская».
Станция «Достоевская» названа так потому, что над ней располагается улица, на которой родился Федор Михайлович. Интерьер еще не открывшейся станции стал поводом для обсуждений в интернет-блогах. Вестибюль станции украшают изготовленные из флорентийской мозаики иллюстрации к романам «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы». На одном из панно Раскольников убивает старуху-процентщицу, на другом – Свидригайлов приставляет пистолет к виску, тема смерти присутствует и в других сюжетах.
Однако начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев не считает, что подобные художественные иллюстрации могут привести к росту суицидов в метро. По его мнению, оценка содержания фресок, украшающих станцию, – «дело субъективное, как, собственно, и подход к самим литературным произведениям, к которым эти фрески относятся. Не удивительно, что они вызывают различную реакцию, и это неплохо».
Дизайн станций метро, в том числе и «Достоевской», Гаев предлагает воспринимать в комплексе – со светом, цветом и другими дополнительными художественными и архитектурными деталями декора, «а не судить по отдельному черно-белому снимку, размещенному в Интернете». Лишь увидев внутренний зал станции целиком, можно будет понять, насколько реальны мнения о мрачности либо нейтральности его оформления.
Станция «Марьина роща» располагается в районе пересечения улиц Сущевский Вал и Шереметьевская. Пока выход в город со станции будет осуществляться к кинотеатру, еще через год откроют выход к театру «Сатирикон». Платформенная часть станции представляет собой трехнефное сооружение со средним залом и двумя боковыми залами с посадочными платформами.
В боковых залах вдоль платформенных стен располагаются скамьи для отдыха пассажиров. Облицовка путевых стен выполнена из лекальных камней мрамора и гранита. В облицовке пилонов использован светлый и темный мрамор. Таким образом достигается эффект уменьшения массивности и длины пилона. Темные полосы сливаются с цоколем, а светлые полосы пилона – с карнизом, описывает дизайн «Интерфакса».
При открытии станции «Марьина роща» прошло испытание первого вагона метро нового поколения, обладающего повышенным уровнем безопасности и комфортности пассажиров. Разработанный в Санкт-Петербурге вагон оснащен системой кондиционирования, отопления, системой видеонаблюдения, обеспечивающего возможность передачи изображения в ситуационный центр метрополитена, а также визуальной системой информирования пассажиров.
Также в конструкции новых метровагонов впервые применена система обеззараживания воздуха, реализована звуковая и световая индикация закрытия дверей, в головном вагоне оборудовано место для пассажира с ограниченными возможностями, в салонах установлены вандалостойкие диваны, а покрытие полос и стен выполнено из трудногорючих материалов. При этом для головных вагонов разработана просторная кабина управления с эргономичным пультом, оснащенная системами климат-контроля, блокировки и сигнализации положения дверей в движении, а в лобовой части кузова оборудован откидной эвакуационный трап.
Ожидается, что в серийное производство новые поезда будут запущены в следующем году.
Московское метро – самый популярный столичный вид транспорта, принимающий на себя 56% всех московских пассажиров. В течение года столичное метро перевозит свыше 2,5 млрд человек – около трети населения Земли. По объему пассажиропотока метро Москвы – мировой лидер, несмотря на то что по протяженности линий занимает лишь пятое место после метро Нью-Йорка, Лондона, Парижа и Токио.