Сообщение о пожаре в жилом доме № 24 по проспекту Науки поступило пожарным в 4.43. ЧП произошло в панельной девятиэтажке в Калининском районе на северо-востоке города. Уже около пяти утра здесь были пожарные, которые присвоили возгоранию 2-й повышенный номер сложности. К 6.15 огонь был локализован.
А я лежу, слышу: «Бабах!» Выхожу на балкон у себя на седьмом этаже, а подо мной из окон языки пламени вырываются
Так быстро одолеть огонь помогла расторопность пожарных и большое количество сил и средств, которые были задействованы. Очевидцы говорят, что на пожар приезжали около двух десятков пожарных машин.
«Весь проспект был ими заставлен, – делится с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД местная жительница. – Я насчитала 18 штук…»
Сейчас с жильцами дома работают дознаватели. Предварительная версия – взрыв бытового газа. Говорят, баллон находился в квартире на втором этаже. Почему он взорвался, неизвестно, но после этого огонь за считанные минуты охватил не только квартиру на втором этаже, но и соседние этажами выше. Серьезно пострадали, фактически выгорели пять квартир: две на втором, две на третьем и одна на четвертом этажах. Незначительные разрушения, например разбитые и закопченные стекла, не обошли стороной и их соседей.
Квартира, с которой, предположительно, все началось, угловая. В результате взрывом выбило стекла сразу по трем сторонам дома: выходящей на проспект Науки, торцевой стороне и по той, что выходит во двор.
К моменту приезда на место ЧП корреспондента газеты ВЗГЛЯД огонь уже был потушен, у дома стояла одна пожарная машина, одна скорая, несколько милицейских, грузовая «Газель» с мусором и трактор, который сгребал обгоревшие куски мебели в кучу. Свалку разгребали лопатами коммунальщики, пожарные продолжали выкидывать из обгоревших окон почерневшие остатки. Даже в 11 утра, то есть через пять часов после пожара, на улице стоял запах гари. Пепел разлетался на десятки метров – в Петербурге был сильный порывистый ветер.
#{help=254968}
«Это еще что, – замечает один из очевидцев. – Я живу не здесь, а вон там, дальше. Так вот, я вот проснулся от этого запаха гари, дышать было нечем, пошел посмотреть».
Рядом, глядя на почерневшую от копоти часть дома, вздыхают бабушки: «Ужас какой, все сгорело, ничего не осталось… Как они теперь будут?»
– А я лежу, слышу: «Бабах!» Выхожу на балкон у себя на седьмом этаже, а подо мной из окон языки пламени вырываются…
– Не страшно было?
– Да какое там! Вот, стояла на балконе и смотрела, чтобы огонь до нашего этажа не добрался. Пожарные молодцы, вовремя приехали, все потушили.
Чуть поодаль, у входа в пострадавший подъезд, стоят дознаватели, люди в милицейской форме: «Мне дознаватели говорят, может, расскажете чего-нибудь? – глядя на них, продолжает бабушка. – А чего я им расскажу? Я не знаю ничего».
Коммунальщики заняты мусором, а в перерыве между этим занятием достают из карманов мобильные и снимают разрушения. Человек, выкидывающий мусор из окон, останавливается на минуту и машет фотографу.
«Это вообще-то кооперативный подъезд, – рассказала газете ВЗГЛЯД представительница служб ЖКХ. – Мы тут ни при чем. Но вот привезли, мусор разобрать после пожара сказали. Что там произошло? Точно не знаю, врать не буду. Говорят, газ…»
На первом этаже дома № 24 располагается магазин «Ветеран». Прямо под сгоревшими квартирами висят плакаты с изображением сочных овощей. Огонь их вообще не затронул.
«Там постоянно что-то долбили, что-то строили», – недовольно говорит одна из женщин-погорельцев, указывая на магазин и явно намекая, что взрыв газа мог произойти там. Однако эта версия сразу была отметена как нереалистичная.
В Главном управлении МЧС по Санкт-Петербургу озвучили количество раненых в этой трагедии. Пострадавшими считаются десять человек, части из них медицинская помощь была оказана на месте, трое были госпитализированы в больницу. Погибших нет. Изначально говорилось об одном погибшем, но позже информация была опровергнута. Спасатели эвакуировали из пострадавшего подъезда 37 человек.