Во вторник на заседании московского правительства будет рассмотрено постановление об итогах работы топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств города в зимний период 2008–2009, передает РИА «Новости».
Более 40 тысяч тонн жидких реагентов и 48,1 тысяч тонн твердых реагентов осталось у города с прошлогоднего зимнего сезона
В документе, в частности, указывается, что столичное руководство собирается усилить контроль за химическим составом противогололедных реагентов.
«В 2009 году будет проработан вопрос о повышении эффективности применения противогололедных реагентов путем температурного воздействия при их распределении на дороги», – говорится в тексте постановления.
Реагенты будут поставляться в столицу, как и в предыдущие годы, на конкурсной основе.
По словам руководителя департамента ЖКХ и благоустройства столицы Андрея Цыбина, столичные контролирующие органы тщательно следят за их качеством.
«При поставке каждой партии реагентов осуществляется контроль качества на основании экспресс-анализа базовых компонентов противогололедных материалов, их органолептических свойств», – уточнил Цыбин.
По его словам, на текущий зимний сезон Москва запасла более 260 тыс. тонн жидких реагентов и более 82 тыс. тонн твердых.
«Более 40 тыс. тонн жидких реагентов и 48,1 тыс. тонн твердых реагентов осталось у города с прошлогоднего зимнего сезона. В этом году было закуплено соответственно 220 и 33 тыс. тонн реагентов», – сказал Цыбин.
В последние годы многие горожане отмечают, что реагенты приносят больше вреда, чем пользы. Они плохо сказываются на состоянии обуви, оставляют плохо отмываемые разводы на автомобилях.
В то же время Росприроднадзор отмечает, что еще одной проблемой, связанной с химикатами, является их непредсказуемость в плане влияния на здоровье людей. Несмотря на то что, по информации ведомства, за два последних зимних сезона не отмечено ни одной жалобы от жителей столицы на вредное воздействие реагентов на здоровье, чиновники выражает определенные опасения.
«Используемые в Москве и Санкт-Петербурге дорожные реагенты уничтожают не только дорожное покрытие и лакокрасочное покрытие автомобилей. Самое плохое, что до сих пор нет никакого анализа результатов их воздействия на легкие людей. В настоящее время зафиксированы серьезные проблемы с гуляющими вдоль дорог домашними животными, в том числе у собак зафиксированы ожоги дыхательных путей от воздействия реагентов», – сообщил в январе глава Роспотребнадзора Олег Митволь, которого цитирует РИА «Новости».
В январе эта тема обсуждалась на встречах представителя ведомства со столичными властями. По итогам переговоров с мэром Юрием Лужковым Митволь заявил: «Со стороны руководства Москвы я увидел полное понимание проблемы с реагентами, в том числе и с их закупкой. Стоит отметить, что после нашей встречи количество используемых на дорогах Москвы реагентов значительно уменьшилось. Надеюсь, что в 2010 году к эксплуатации дорожного покрытия будет выработан системный подход, с оценкой оценки негативного воздействия реагентов на людей, животных, окружающую среду в целом».
Между тем, по словам экспертов, то, какое влияние оказывают распыляемые на дорогах вещества на здоровье людей, зависит, скорее, не от самого факта их применения, а от того, как они применяются и насколько это контролируется.
«Реагенты безвредны, если соблюдается ряд условий, – рассказал газете ВЗГЛЯД заведующий лабораторией гигиены почвы и промотходов НИИ экологии человека и окружающей среды им. А. Н. Сысина РАМН Николай Русаков, – в частности, если соблюдаются нормы дозирования, правила перевозки и хранения веществ. Есть определенные технические регламенты, нормы, которые должны соблюдаться. И если они соблюдается, опасностей для здоровья человека нет».