«Два вагона поезда до сих пор горят. Это трудный участок, куда тяжело добраться. Пожарные уже значительно продвинулись, но они работают в сложных условиях из-за открытого пламени и жара, который до сих пор достигает тысячи градусов. Это замедляет их работу. Им приходится приближаться к пламени, а потом отходить. На месте происшествия находятся около 40 французских и около 20 британских пожарных», - приводит France Press слова представителя префектуры французского департамента Па-де-Кале, которые он произнес утром в пятницу.
Около 11 утра по Москве поступило сообщение о том, что огонь локализован.
Пожарные уже значительно продвинулись, но они работают в сложных условиях из-за открытого пламени и жара
«Надо еще погасить остаточные очаги возгорания, которые могут возникнуть, и приступить к дополнительным проверкам. Также мы запускаем вентиляцию, чтобы ушел дым», - сообщил представитель префектуры французского департамента Па-де-Кале Жерар Гавори.
Напомним, пожар в Евротоннеле под проливом Ла-Манш, который соединяет Великобританию с Францией, вспыхнул в четверг около 17.00 по московскому времени.
Возгорание началось с грузовика, который находился в одном из грузовых поездов, уточняет РИА «Новости».
Движение сразу же было остановлено. Персонал тоннеля и водители транспорта были эвакуированы, однако без раненых не обошлось.
«14 пострадавших направлены в больницы. У шести человек легкая интоксикация, и у восьми - легкие ранения, такие как царапины и порезы от стекол», - уточнил префект департамента Па-де-Кале.
Во время инцидента в тоннеле не было скоростных поездов Eurostar, соединяющих Париж и Лондон. Четырем поездам, уже покинувшим Северный вокзал Парижа, пришлось вернуться к месту отправления. На лондонский Сен-Панкрас вернули два железнодорожных состава. Компания SNCF предложила своим пассажирам возобновить путешествие в пятницу, так как, согласно заявлению Французских железных дорог, движение должно было быть восстановлено к утру пятницы. Однако эти прогнозы не сбылись.
По предварительным данным, причиной ЧП стала неисправность в системе торможения одного их грузовиков с химикатами, транспортировавшихся по железной дороге. Пламя перекинулось и на другие машины, передает ИТАР-ТАСС.
Министр внутренних дел Франции сообщил, что грузовик перевозил цистерну с фенолом, веществом, использующимся в фармацевтическом производстве, уточняет «Интерфакс».
При этом представитель департамента Па-де-Кале подчеркнул, что пожар носит случайный характер.
Министр транспорта Франции Доминик Бюссро, выступивший в эфире радиостанции Europe 1, сообщил, что версия теракта уже сейчас может быть исключена, несмотря на то что возгорание произошло 11 сентября, в день, когда семь лет назад был совершен крупнейший теракт в Нью-Йорке.
На место происшествия выехала министр внутренних дел Франции Мишель Альо-Мари.
По данным свободной энциклопедии Википедия, тоннель под Ла-Маншем (фр. le tunnel sous la Manche, англ. the Channel Tunnel или Euro Tunnel) — железнодорожный тоннель, проходящий под проливом и соединяющий континентальную Европу с Великобританией.
Он был торжественно открыт лидерами государств-участников — королевой Великобритании Елизаветой II и президентом Франции Франсуа Миттераном 6 мая 1994 года.
Символ объединяющейся Европы, одно время он удерживал звание самого протяженного туннеля в мире, в этом качестве его сменил Тоннель Сейкан. Его длина - около 51 км, из них 39 км непосредственно под дном моря.
Американское общество инженеров-строителей (American Society of Civil Engineers) объявило Евротоннель одним из семи чудес света современности.
Предыдущий крупный пожар здесь произошел 18 ноября 1996 года — загорелся челночный поезд, везущий грузовики. 34 человека из горящего поезда, в основном, водители машин, были эвакуированы в служебный тоннель прибывшей французской службой спасения.
Восьмерых пострадавших вывезли на машинах скорой помощи. Остальные были эвакуированы с помощью другого поезда, следовавшего в противоположном направлении. Пожарная команда тушила огонь несколько часов подряд, борясь с низким давлением воды в системе пожаротушения, сильным сквозняком в вентиляции и высокой температурой.
200 метров тоннеля были серьезно повреждены, еще 200 метров - частично. Некоторые участки были прожжены на 50 мм (толщина бетонного кольца, охватывающего тоннель, равна 450 мм). Последние вагоны и локомотив поезда были полностью выведены из строя.
Тогда движение по тоннелю было остановлено на месяц.
Евротоннель горел также в августе 2006-го, но тогда его работу удалось возобновить уже через несколько дней.