О том, что боевики отпустили на свободу судно Amiya Scan, стало известно от представителей нидерландской компании Reider Shipping, которому оно принадлежит.
Все члены русско- филиппинского экипажа чувствуют себя хорошо, никто из них не пострадал
Все члены русско-филиппинского экипажа чувствуют себя хорошо, никто из них не пострадал. В данный момент освобожденное судно направляется к Суэцкому каналу, передает Assotiated Press.
Напомним, что голландское грузовое судно Amiya Scan, следовавшее под флагом Панамы в румынский портовый город Констанца, было захвачено в Аденском заливе еще 25 мая. На его борту находились четверо российских и пятеро филиппинских матросов.
Нападавшие обвинили моряков в незаконном лове рыбы и отбуксировали захваченный сухогруз в порт Баргаль. Компания-судовладелец отвергла все обвинения, заявив, что нападение было совершено в нейтральных водах, а корабль вообще не имел оборудования для рыбного промысла.
Когда местные власти распорядились направить военный отряд для борьбы с корсарами, те пригрозили убить моряков.
Спустя несколько дней пираты запросили за освобождение экипажа 1,1 млн долларов. Однако владельцы судна заявили, что готовы заплатить корсарам только 700 тыс. долларов. Переговоры растянулись на несколько недель.
Любопытно, что в этот раз инцидент с участием пиратов привлек большое внимание международных органов безопасности. Так, Совбез ООН отреагировал на происшедшее принятием резолюции, дающей заинтересованным государствам шестимесячный мандат на использование в территориальных водах Сомали боевых кораблей для борьбы с пиратами.
Теперь иностранные корабли должны будут помогать судам, находящимся под угрозой нападения или подвергшимся нападению пиратов или вооруженных грабителей.
Проект резолюции был разработан совместно Францией, США и Панамой, причем в первоначальной версии Париж предлагал распространить действие документа и на другие регионы мира, в частности на побережье Западной Африки, но этому воспротивились остальные государства.
«Пришло время, когда Совет Безопасности должен отреагировать на ситуацию», – заявил постоянный представитель США при ООН Залмай Халилзад, добавив, что правительство Сомали не в состоянии в одиночку справиться с проблемой пиратства, которое за последний год превратилось в реальную угрозу существованию торговых морских путей и международному мореплаванию вблизи африканского государства.
«За определенное время мы все признали, что пиратство стало проблемой для многих стран... И теперь у нас есть четкая структура того, как бороться с этим недугом», – добавил заместитель Халилзада бен Чанг.
В ВМФ РФ не преминули заявить, что российские военные суда уже готовы к отправке. Однако их участие в разрешении конфликта так и не потребовалось.