«Принимаются все меры по освобождению моряков, однако главное в этом вопросе – не навредить и не поставить под угрозу жизнь заложников», – приводит ИТАР-ТАСС слова источника во внешнеполитическом ведомстве.
Корсары уже заявили, что если не будет выкупа, то начнут по одному расстреливать заложников
По его словам, переговоры должны идти «не публично и не осложнять сложившуюся ситуацию».
Как уже сообщала газета ВЗГЛЯД, сухогруз «Амиа Скан» (Amia Scan) был захвачен у берегов Сомали 27 мая. На борту судна, которое под панамским флагом следовало из кенийского порта Момбаса в румынский порт Констанца и перевозило разобранную морскую нефтяную платформу, находятся четыре российских офицера, включая капитана и старшего помощника, и пять филиппинских моряков. Корабль, принадлежащий голландской компании Reider Shipping BV, был зафрахтован датской фирмой «Скан-Транс».
«Родственники всех членов экипажа проинформированы о случившемся, им будет оказана всяческая поддержка и помощь», – говорилось в сообщении владельцев судна, распространенном сразу после происшествия.
Сомалийские власти уже спустя сутки после захвата собирались отправить военный отряд для освобождения моряков Amia Scan, однако МИД России обратился к ним с просьбой воздержаться от действий, ставящих под угрозу жизнь членов экипажа.
«В связи с информацией о том, что правительство Сомали приняло решение силой освободить захваченное 26 мая пиратами голландское судно, в составе экипажа которого находятся российские граждане, российская сторона обратилась к сомалийским властям с настоятельной просьбой воздержаться от любых действий, которые могут поставить под угрозу жизнь членов экипажа», – говорилось в сообщении МИД РФ, опубликованном на официальном сайте.
К просьбе представителей России присоединилась и компания-судовладелец.
В то же время МИД России отмечает, что поддерживает контакт с голландским судовладельцем и правительствами стран, способных оказать содействие в спасении моряков.
Кстати, на следующий день в Аденском заливе, примерно в том же самом районе, где была захвачена Amia Scan, пираты напали еще на два торговых судна. Сухогруз «Ареан», принадлежащий мальтийской компании, шел под турецким флагом. На борту второго корабля – «Леманна Тимбера», принадлежащего немецкой компании, – находятся граждане России, Украины, Эстонии и Мьянмы. Капитан судна, направлявшегося в Санкт-Петербург, – россиянин по фамилии Барташев.
Накануне стало известно, что близкие моряков с «Леманна Тимбера» обратились к правительствам трех стран – России, Украины и Эстонии – с просьбой оказать содействие в освобождении заложников, которые сейчас находятся в критической ситуации: они лишены воды, еды и медицинского обслуживания.
Алла Калле, жена находящегося среди захваченных моряков гражданина Эстонии, старшего помощника капитана Ардо Калле, сообщила порталу novosti.err.ee, что, по последним сведениям, моряков не только не кормят, но и не дают им воды. Когда произошло ЧП, ей позвонили с Кипра и попросили не волноваться, а также не обращаться в прессу, чтобы не разозлить пиратов. Но больше близкие захваченных моряков ждать не могут.
По данным родственников, переговорный процесс зашел в тупик из-за нежелания судовладельца выполнить требования пиратов, и так значительно снизивших сумму выкупа – с 2 млн до 750 тыс. долларов. Родственники членов экипажа констатируют, что задача судовладельца сводится лишь к тому, «чтобы затянуть переговоры для достижения минимальной суммы выкупа, а жизни и судьбы членов команды судна его мало интересуют».
Корсары уже заявили, что если не будет выкупа, то начнут по одному расстреливать заложников.
«Жены моряков поддерживают связь друг с другом, и я перезваниваюсь с женой капитана Ксенией Барташевой. Она живет в Калининграде. Капитан недавно рассказал ей, что моряков не кормили, а теперь и воды не дают. Мой муж не может уже вставать. Что нам делать? С кого пираты начнут расстрел заложников? Что может быть хуже, когда время уже идет не на дни, а на часы», – говорит Алла Калле.
Представитель МИД Эстонии поддерживает связь с братом Ардо Калле и с женой моряка и также заявляет о готовности оказать помощь в рамках компетенции министерства.
Напомним, в последний раз россияне попадали в плен к пиратам в середине марта этого года. Четырех россиян и двух граждан Великобритании, находившихся на буксире «Свитцер Корсаков», удалось выкупить за 700 тыс. долларов.