Издательство «Популярная литература» появилось в минувшем году для производства качественной популярной российской литературы, и всего за 12 месяцев совершило революцию в книжном бизнесе, продавая книги рекордным начальным тиражом в 100 тысяч экземпляров.
Одними из первых творений издательства стали «Метро 2033» Дмитрия Глуховского и «Гастарбайтер» Эдуарда Багирова, а следом за ними на свет появились шпионские романы Пако Аррайя, политический роман «Нефть» Марины Юденич, а также политическая фантастика «Спираль Ксении Собчак» за авторством известного сетевого писателя Сумерка Богов.
Теперь, благодаря беспрецедентной акции издательства, все эти творения будут доступны читателям в режиме бесплатного доступа на собственном сайте «Популярной литературы».
«Этот шаг для издательства чрезвычайно актуален», – пояснил в интервью газете ВЗГЛЯД главный редактор газеты «Книжное обозрение» Александр Гаврилов. По мнению эксперта, большинство пользователей Глобальной Сети предпочитают скачивать оттуда бесплатную информацию. А при условии того, что этот процесс охватывает аудиторию по всему миру, при наличии определенных навыков в Интернете можно найти практически любой текст – на английском или на русском языках – и не платить при этом ни копейки.
Конечно, как правило, это является нарушением законодательства, так как книги (музыка, фильмы и т.п.) выкладываются в сеть без ведома правообладателей. Однако это никого не останавливает. Никакие ужесточения законов по защите авторского копирайта не могут положить конец сетевому пиратству.
Поэтому издательство «Популярная литература» решило опередить события и самостоятельно выложить все свои произведения в сеть.
Вопрос с авторскими правами здесь решается просто, так как, по словам редактора «Книжного обозрения», права на книги давно выкуплены у их авторов. Что касается рентабельности проекта, то издатели не сомневаются в его коммерческом успехе. Соглашается с ними и Гаврилов.
«Я бы не стал ставить знак равенства между появлением текста в Сети и потерей статьи доходов, – заявил он. – Публикация текста в Сети – это один из мощных маркетинговых инструментов».
Кстати, в практике «Популярной литературы» уже были подобные случаи. Так полный текст книги Дмитрия Глуховского появился в сети задолго до публикации. Это был очень популярный сетевой проект со своим фан-клубом, читатели общались с автором в режиме онлайн, высказывали свои предложения, часть из которых была учтена в самом произведении.
И это не помешало книге «Метро 2033» разойтись тиражом, который сейчас превышает 250 тысяч экземпляров.