В прошедшие выходные многие российские пользователи почтового сервиса Gmail компании Google получили письмо от сетевых мошенников, в котором им предлагали авторизировать свой ящик c помощью СМС.
«С 12 октября производится авторизация всех ящиков на Gmail.com, – сказано в письме, отправленном с адреса suport@gmail.com. – Для авторизации ящика нужно послать СМС с текстом 49 0077 на номер 5537. СМС бесплатные! Ящики, не подтвердившие авторизацию, автоматически блокируются в течение 3 дней! С уважением, администрация Gmail.com».
Как рассказал газете ВЗГЛЯД сотрудник одной из крупнейших биллинговых компаний, такие СМС бесплатными никогда не бывают.
«Но это не значит, что компания «Русский биллинг», на которую сейчас все кидают ссылки, имеет отношение к этому мошенничеству, – объяснил он газете ВЗГЛЯД на условиях анонимности. – Биллинговая компания обеспечивает связь между конкретным интернет-ресурсом и мобильной связью, и заработок биллинговой компании в этой тройке самый минимальный – 2–5%».
Газета ВЗГЛЯД уже писала, что в последнее время кибермошенничество стало популярным занятием. Так, наше издание составляло рейтинг самых популярных «разводок» по мобильному телефону. Кроме того, речь шла и об СМС на короткий номер.
К примеру, сотрудник биллинговой компании по имени Максим рассказал газете ВЗГЛЯД, как делится прибыль от этих СМС.
«У каждого оператора свои тарифы, – объяснил он. – Он пересылает нам деньги за СМС, уже забрав свою комиссию. Потом мы снимаем свою комиссию, остальные деньги зачисляются на внутренний счет того или иного сайта в нашей системе и после накопления пересылаются владельцу сайта. 30–50% снимают сотовые операторы, мы берем 2–5%, остальное уходит владельцам сайта».
Очевидно, что, разослав сообщение владельцам почтовых ящиков на Gmail, мошенники пытались заработать на доверчивых пользователях, потому как администрация сервиса никаких комментариев по этому поводу не дает.
Впрочем, некоторых юзеров сразу смутило обилие восклицательных знаков и грамматические ошибки, а самые проницательные заметили, что в адресе отправителя грубейшая ошибка: слово support («поддержка») было написано с одной «p».