Владелец такой «бутылки» может по вкусу добавить в напиток различные ароматы, вкусовые добавки, красители и тому подобное. Покупатель, к примеру, «модифицированной» колы сможет самостоятельно моделировать вкус, цвет, запах напитка, добавляя вкуса лимона, ванили с вишневым ароматом, регулируя содержание кофеина. Программируемый контейнер краски с 20 добавками пигмента позволяет потребителю выбирать из одного миллиона цветов.
Американские фармацевтические компании начали выпускать баночки со встроенной в них компьютерной памятью
Соавтор инновации Глен Воклер отмечает, что предложенная технология позволяет производителю одним контейнером заменить ряд вариантов продукта, а потребителю изменять ряд параметров продукта во время его использования. Programmable Liquid Container от Ipifini весьма перспективен для использования в пищевой, фармацевтической промышленности, в производстве косметики и парфюмерии.
Если говорить о тенденции хранения еды и напитков в целом, еда будущего, какой бы она ни была, очевидно, будет храниться в специальных упаковках. Они будут обеспечивать сохранность продуктов, определять, что внутри начинается порча, и сообщать об этом потребителю. Ключевым звеном в данном случае являются нанотехнологии, то есть возможность управлять материей на атомном и молекулярном уровне для создания новых материалов.
Не случайно такие многонациональные корпорации, как Kraft, создали несколько лет назад нанотехнологическую лабораторию в сотрудничестве с 15 университетами со всего мира. В перспективе, манипулируя материей на молекулярном уровне, можно будет создать продукты, которые благодаря наносенсорам будут идентифицировать потребителя, определять его возможные аллергии и выделять необходимые вещества в нужном количестве.
Еще одна новинка в этой области – американские фармацевтические компании начали выпускать баночки со встроенной в них компьютерной памятью. Такая суперсовременная упаковка в состоянии запоминать время и дату, когда ее открывали, чтобы взять таблетку. Кроме того, баночку можно время от времени подсоединять к компьютеру и получать распечатку всех сроков приема лекарства. Фармацевты намерены в ближайшее время снабдить коробочки звуковым сигналом. Он будет напоминать о необходимости принять снадобье, пишет газета Chicago Sun.
В Австралии решили пойти несколько по иному пути. Зачем нужны все эти технические новинки, когда можно использовать уже имеющиеся разработки, – решили австралийцы и выпустили бутылки со встроенными… журналами. Подобная концепция носит название «журналы на продуктах» («on-product magazines»), она призвана изменить мир печатных СМИ.
Идея пришла в голову Джоанне Войталик, когда она завершала курс обучения маркетингу на последнем курсе в австралийском университете Суинберна. Было это в 2003 году. Концепт довольно быстро доказал свое право на жизнь, идея была запатентована, и в августе этого года на свет появилась частная компания Modern Media Concepts (MMC), к которой были подтянуты инвесторы.
Первый продукт был выпущен в январе – это нацеленный на женскую аудиторию (мода, фитнес, шопинг и тому подобное) журнал под названием iLove с 32 страницами, 10 из которых реклама. Этот самый iLove (PDF-документ, 180 килобайт), по сути, представляет собой этикетку на бутылке питьевой воды от неназванного производителя. За само издание покупатель не должен платить ничего. Журнал будет выходить два раза в месяц, но в виде шести отдельных частей, что означает три оригинальных журнала в неделю.