Госсовет Крыма накануне выдвинул вице-премьера республики, одновременно – депутата крымского парламента Ольгу Ковитиди в Совет Федерации РФ в качестве представителя исполнительной власти. Ранее сенатором от представительной власти полуострова был назначен Сергей Цеков.
Весна приходит независимо от того, хочет этого кто-то или нет. Точно так же и курортный сезон в Крыму – как бы кому-то ни хотелось его сорвать, он все равно состоится
В четверг их полномочия косвенно подтвердила спикер Совфеда Валентина Матвиенко, объявившая, что к новым обязанностям новые крымские сенаторы приступят уже 16 апреля. В интервью газете ВЗГЛЯД Ольга Ковитиди рассказала о том, не боится ли она оказаться в санкционных черных списках Запада.
ВЗГЛЯД: Ольга Федоровна, наверняка Украина этим летом заблокирует дорогу в Крым, и туристам придется ехать кружным путем через Керчь. В Киеве дают понять, что курортный сезон в Крыму уже провален. Как вы собираетесь его спасать?
Ольга Ковитиди: А нам не надо его спасать. Весна приходит независимо от того, хочет этого кто-то или нет. Точно так же и курортный сезон в Крыму – как бы кому-то ни хотелось его сорвать, он все равно состоится. И поверьте мне, в этом году он будет намного лучше, чем во все предыдущие. Потому что Крым поддерживают все субъекты Российской Федерации.
На днях в Крыму состоялся огромный форум, на который были приглашены министры туризма всех субъектов РФ, в частности северных, и мы видим готовность к сотрудничеству. В Крыму есть что показать и где оздоровиться. Сегодня Крым чрезвычайно привлекателен для России, и я уверена, что все это позволит нам, несмотря на все эти «блокады» и заявления руководства Украины, провести успешный курортный сезон.
Ольга Ковитиди (фото: из личного архива) |
ВЗГЛЯД: А какова опасность, что на полуостров просочатся боевики из «Правого сектора*» и устроят какие-то акции для срыва сезона?
О. К.: Мы сегодня ничего не боимся, что бы кому в голову ни стукнуло, наша стабильность уже не может быть нарушена. Республика Крым уже является субъектом Российской Федерации, а мы знаем, как Россия на такие действия реагирует.
Кроме того, мы уже сформировали основные государственные институты: работает Государственный Совет, правительство, управление ФСБ, суды, прокуратура. Буквально вчера прошло большое совещание с заместителем председателя Верховного суда РФ, и судьи получили ответы на все вопросы, которые их интересовали. Работает также МВД, таможенная и налоговая службы, пограничная служба. Потому сегодня мы говорим: наша республика работает, как говорится, в бесперебойном режиме.
ВЗГЛЯД: Вас не смущает, что Верховная рада готовится официально объявить полуостров оккупированной территорией?
О. К.: Риторика Киева в последнее время не просто удивляет, она вызывает улыбки у всех тех, кто считает себя дееспособным и правоспособным. А оккупированная территория сейчас – это, наверное, территория самой Украины, где власть захватили люди, которые не имеют никакого понятия о правовом государстве.
Я уверена – все то, что происходит на территории Республики Крым, находится в правовом поле. Это право народа на самоопределение, право на референдум – все это закреплено в действующих нормах международного законодательства, в Уставе ООН. Сегодня крымский народ определился, и никто этого запретить ему не может.
А если власти Украины хотят говорить об укреплении своего государства, пусть займутся экономикой, пусть они мифом о каком-то внешнем враге не прикрывают свою нерадивость в управлении страной. А развитие Крыма, все то, что мы сделали и в ближайшее время еще сделаем, только подтверждает правильность выбора народа.
Народ Крыма – с Россией, это единственный выход для того, чтобы мы все жили в мире и в экономической стабильности.
Политика двойных стандартов сегодня как никогда присуща нынешней власти Украины. Они так часто говорят о том, как тяжело живут люди в Крыму, а сами пытались оставить наши родильные дома, поликлиники, больницы, школы, детские сады без электроэнергии. И если бы не Россия, у нас были бы большие проблемы. Истинное лицо тех, кто пришел к власти на Украине, сегодня видно всем.
ВЗГЛЯД: Не боитесь ли вы в своей новой должности оказаться в новых западных черных списках?
О. К.: Мне достаточно маршрута, который сейчас определен: это Крым – Москва, из Республики Крым в Российскую Федерацию. Я даже не интересовалась этим вопросом.
ВЗГЛЯД: Насколько серьезна угроза того, что Киев ограничит подачу с материка пресной воды и электричества?
О. К.: Сегодня Крым может выжить даже в таких условиях. Запасов воды у нас достаточно, энергомощности, которые есть сегодня, покрывают определенный процент в потребностях, и в самое ближайшее время мы будем достаточно автономны для того, чтобы успешно решать вопросы энергообеспечения. Этим занимается республика непосредственно с федеральными властями.
ВЗГЛЯД: 900 генераторов, которые прислали из России – это и есть решение?
О. К.: Есть понятие «энергетическая безопасность», поэтому все, что сегодня происходит, все, что мы получили – все входит в эту систему. Мы готовы к любым поворотам событий, Крым сегодня является достаточно стойким в плане энергетической безопасности.
ВЗГЛЯД: Какие первоочередные задачи вы себе уже наметили?
О. К.: Прежде всего это представительство интересов крымского правительства и крымчан, это достаточно активное, разумное правовое лобби интересов Республики Крым.
ВЗГЛЯД: Вас знают не только как политика, но и как певицу. Вы продолжите музыкальную карьеру и будучи сенатором?
О. К.: Музыка звучит внутри меня независимо от того, кто я и на каком посту. Поэтому думаю, что буду – как вдохновение придет, от этого все зависит. Думаю, поющие сенаторы в России тоже должны быть.
ВЗГЛЯД: А у вас есть музыкальное образование?
О. К.: Нет, не имею никакого музыкального образования, не знаю, что такое ноты – у меня музыка просто звучит в сердце, в голове, я ее записываю на диктофон. И слова тоже приходят через сердце, потому и мои песни – скорее сердечные. У меня две песни есть, сейчас третью написала, которую посвятила своим сыновьям. Скоро ее крымчане услышат, только немного отойдем от всех этих событий.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ