Как объяснил Милов на свой страничке в «Живом журнале», конфликт между оппозиционерами возник на финансовой почве. «Вы считаете, что мы должны были терпеть, что компания, не вложившая в митинг ни копейки, пришла туда как часть организаторов, собрала данные людей для вступления к себе (не в партию), собрала 100 тыс. денег на свои (не на партийные) проекты, а потом обвинила нас в том, что мы: а) все организовали плохо, б) денег не вложили, в) часть чужих денег распилили? Уважаемые, нет!» – цитирует Милов сообщение активистки «Демвыбора» Марии Фабелинской.
Г...ндон сжался еще больше и начал что-то шипеть, что «сам ты сукин сын». Давидис вообще все время норовит на «ты» перейти, чем дико бесит
Скандал возник после субботнего митинга, прошедшего на Болотной площади. Напомним, что «Демвыбор» и «Солидарность», как и создаваемая Партия народной свободы (ПАРНАС) официально не зарегистрированы. По данным самих «несогласных», на Болотной собрались более 7 тыс. человек (по данным ГУВД – лишь 800 человек).
По словам Милова, за несколько недель до проведения митинга «мы полностью вымотались, потратили огромное количество личных денег до последней копейки (в буквальном смысле слова), влезли в долги, некоторые (это факт) отказались от лечения важного (пожертвовали своим здоровьем в буквальном смысле) и деньги направили на оплату агитации к митингу».
Однако некоторые участники митинга, не вложившие в его организацию ни копейки, уверяет оппозиционер, прямо на Болотной площади попытались вступить в коалицию с активистами «Демвыбора», притом под «материнским прикрытием Бориса Немцова».
«В партию эти персонажи не входят, по крайней мере мне об этом неизвестно. У нас ровно год назад состоялся раскол в движении «Солидарность» с этими самыми персонажами – они утверждали, что участвовать в выборах бессмысленно, что партию создавать не нужно, что большие митинги «Демвыбор» никогда не сможет организовать и т. п. В итоге мы ушли, создали свою организацию «Демвыбор». Но благодаря Борису Немцову сложилась странная ситуация, когда вместе со всем движением «Солидарность» мы... вынуждены были вступить в коалицию со всеми теми же самыми персонажами, чему мы, мягко говоря, никогда не были очень рады, но решили сжать зубы ради общего дела», – признается Милов.
При описании своих бывших соратников Милов не жалеет никаких эпитетов:
«Подхожу я к Давидису, который листовки народу всучивает, говорю: «Что ж вы за сукин сын, была ж договоренность». Г...ндон сжался еще больше и начал что-то шипеть, что «сам ты сукин сын». Давидис вообще все время норовит на «ты» перейти, чем дико бесит, ну не общаюсь я с г...ндонами на «ты». Надо сказать, что Давидис как-то сдал и скукожился за последнее время, видать, бескомпромиссная борьба с режимом подточила его здоровье, хе-хе».
Милов жалеет, что вообще не выгнал агитатора с митинга: «Кстати, я как представитель службы безопасности мог бы Дасвидоса и его шоблу выпереть с территории митинга – провокация и раздача несогласованных агитматериалов. Вот как-то даже жалею, что не сделал этого: было б красиво, хотя и вони много».
О том, что ссора между Миловым и Немцовым возникла именно на финансовой почве, пишут другие блогеры – «несогласные», также собравшиеся на субботний митинг. Так, блогер kassian пишет, что из четырех организаций, входящих в ПАРНАС («Демократический выбор», РНДС, РПР, ОДД «Солидарность»), основные организационные усилия легли на плечи «Демократического выбора».
«Не будет преувеличением сказать, что именно «Демвыбор» сделал этот митинг. Без особого удивления констатирую, что ОДД «Солидарность» не сделало для митинга почти ничего. Ни денег в бюджет митинга от них не поступило (это неудивительно: городские сумасшедшие бедны, а их неформальный лидер Борис Немцов жаден), ни организационных усилий особо не было. Единственное, что они сделали: распространили 25 тыс. экземпляров предмитинговой газеты (это 1/10 всего тиража), причем качество разноски мы за ними не проверяли», – пишет блогер.
Теперь Милов готов «перегрызть глотку» своим коллегам из «Солидарности», оскорбляющих активистов «Демвыбора». «Если какая-то сволочь возьмется наших ребят незаслуженно оскорблять и оплевывать – я не буду, как некоторые другие лидеры, прятаться за собственным респектабельным пиар-имиджем и всякими там примирительными мантрами. Я первый выйду и дам сдачи, несмотря на все последствия для моей личной репутации. Другого председателя себе выберете, чистенького, зато враг получит по заслугам», – не стесняясь в выражениях, пишет оппозиционер.
Сам Милов комментировать ситуацию газете ВЗГЛЯД отказался, так же как и один из лидеров «Солидарности» Гарри Каспаров. Однако наличие конфликта признал сопредседатель «Солидарности» Борис Немцов.
«Конфликт, действительно, есть. Мы его разрешим, – заявил Немцов газете ВЗГЛЯД. – Сейчас для нас главное, что мы на финишной прямой и на днях подаем документы на регистрацию партии «ПАРНАС» в Министерство юстиции. И никакие конфликты не могут нас остановить в желании зарегистрировать партию и поучаствовать в выборах». Однако о том, почему же между оппозиционерами возник очередной конфликт, Немцов говорить отказался.
Тем временем рядовые активисты «Солидарности», возмущенные поведением Милова, уже потребовали от лидеров оппозиции отреагировать на его выпад. В противном случае они грозятся покинуть ряды еще не созданной Партии народной свободы.
Напомним, это не первый раскол внутри радикальной оппозиции за этот месяц. В начале апреля один из лидеров «несогласных» Эдуард Лимонов публично обвинил союзников по «Стратегии-31» Бориса Немцова и Гарри Каспарова в «эксплуатации героизма нацболов» ради укрепления своей личной репутации в американском конгрессе. По этому поводу Борис Немцов в разговоре с газетой ВЗГЛЯД заметил, что Лимонов для него – союзник временный, а «на обиженных воду возят».