Накануне Джордж Буш прибыл в Южную Корею, дабы обсудить с ее руководством ситуацию в Корее Северной. Визит американского президента по уже сложившейся традиции сопровождался массовыми акциями протеста. Даже 20 тыс. полицейских, прибывших в Сеул для охраны Буша, не смогли утихомирить взбунтовавшихся корейцев.
Чем активнее ведутся разработки в атомной сфере, тем больше международное сообщество готово заплатить за их свертывание
Негодование жителей Южной Кореи вызвало решение правительства о возобновлении поставок американской говядины: по мнению недовольных, вместе с мясом в страну может попасть и вирус коровьего бешенства.
Данный шаг Сеула уже по факту вылился в многотысячные митинги, направленные против политики южнокорейского президента Ли Мен Бака в целом и американской говядины в частности. В результате Бушу пришлось отложить запланированный визит более чем на месяц (согласно предварительным договоренностям переговоры в Сеуле должны были состояться еще в июне).
Как и ожидалось, главной темой беседы двух президентов стало разоружение северного соседа ЮК. Проходит оно гораздо более медленными темпами, чем предполагал Белый дом.
Напомним, что в июле Вашингтон посулил Пхеньяну щедрое денежное вознаграждение за уничтожение ядерных реакторов – речь шла о сумме в 20 млн долларов, что для КНДР, находящейся на грани голода, весьма значительные средства. Как сообщил официальный представитель Госдепартамента США Шон Маккормак, деньги будут перечислены на счета Пхеньяна сразу же после того, как последний выполнит данные ранее обещания.
В качестве еще одного пряника для режима династии Ким выступило и обещание исключить КНДР из перечня «оси зла», то есть из списка государств, поддерживающих терроризм (по версии Госдепартамента США).
Однако с приближением часа икс, когда на северокорейские ядерные объекты должны были прибыть представители международной инспекции, оптимизма у Вашингтона поубавилось. И по итогам переговоров с южнокорейским коллегой Буш заявил, что время вычеркивать КНДР из списка пособников терроризма пока не настало.
Как уточняет ИТАР-ТАСС, США по-прежнему озабочены ситуацией с обеспечением прав человека в КНДР и реализуемой Пхеньяном программой разработки баллистических ракет.
«Меня волнует деятельность Севера по обогащению урана и ядерного распространения, а также проведения ядерных испытаний и программа создания баллистических ракет. Лучшим способом развеять эти опасения и решить проблемы я считаю надежные меры по подтверждению достоверности ядерной декларации КНДР», – заявил он.
Чтобы доказать американцам свою добрую волю, у КНДР осталось шесть дней. Впрочем, вряд ли любые инспекции и доказательства заставят Вашингтон переменить свое решение – там не сомневаются, что Пхеньян помогал Сирии в строительстве ядерного реактора, ранее уничтоженного Израилем. Как и в случае с Ираном, Штаты подозревают, что Северная Корея по-прежнему ведет деятельность по обогащению урана за спиной у Совбеза ООН.
Ранее Белый дом уже неоднократно сулил режиму чучхе исключение из черного списка и снятие соответствующих санкций. Однако потом обещания «пересматривались», как правило, по вине Пхеньяна. Тактика выживания у Северной Кореи такова: чем активнее ведутся разработки в атомной сфере, тем больше международное сообщество готово заплатить за их свертывание.