Парламентские выборы состоятся 26 марта 2006 года. После вступления в силу с 1 января будущего года политреформы за счет сокращения полномочий президента усиливается роль Верховной рады и правительства, которое будет формировать победитель парламентских выборов.
Нам нельзя расслабляться
Реванш Януковича вполне реальный, он может занять пост премьера, поэтому нам нельзя расслабляться
«Я настолько ценю все наши достижения и настолько верю в то, что мы делали во время президентских выборов, в том числе и нашу революцию, что я не хочу ни одним словом новую власть как-то унизить или сказать какие-то вещи, которые могли бы, возможно, мораль этой власти поколебать», – сказала экс-премьер.
Говоря о возможном давлении на нее и ее соратников, она отметила, «что не все так просто». «Я думаю, что много кто сегодня мечтал бы, чтобы я куда-то делась – в космос взлетела или под землю провалилась, причем любым способом, – с улыбкой отметила Тимошенко. – Но я никуда не провалюсь. Я буду принимать участие в выборах, несмотря на то что кто-то будет делать попытки снова что-то сделать с нашим человеком, с нашей свободой».
Тимошенко заявила сегодня о полной готовности «объединить оранжевую команду». Она сообщила, что узнала о предложении пропрезидентской партии «Народный союз «Наша Украина» вместе идти на парламентские выборы 2006 года из СМИ. «Думаю, что сегодня мы встретимся и будем дискутировать о том, как нам лучше объединить усилия», – подчеркнула экс-премьер.
По ее словам, никаких ультиматумов по поводу своего «премьерства после выборов она ставить не будет», но считает, что «есть уникальная возможность всенародно, как президента, избрать премьер-министра, и не надо торговаться». «Сильная сторона никакие ультиматумы не ставит», – заметила Тимошенко.
При этом она обратила внимание на возможный реванш Виктора Януковича на парламентских выборах. «Реванш Януковича вполне реальный, он может занять пост премьера, поэтому нам нельзя расслабляться», – сказала Тимошенко.
Однако президент Украины Виктор Ющенко исключил возможность политического блока с бывшим премьер-министром страны на предстоящих парламентских выборах. В публикуемом в субботу газетой «Либерасьон» интервью глава Украины на вопрос о возможности подобного избирательного союза ответил: «Будет очень трудно войти в одну и ту же воду дважды».
Президент Украины отметил, что, к сожалению, Тимошенко со своим окружением «втянулась в игру» по обвинению в коррупции людей, находящихся у власти. «Правосудие сразу же начало расследование в отношении данных лиц, однако затем отказалось от их судебного преследования из-за отсутствия доказательств. Однако обвинения прозвучали публично, что было унизительно для людей, которые стали их объектом, – сказал Ющенко. – Я ищу возможности примирения, однако этого будет сложно достичь».
Суд не обнаружил
Верховный суд Украины закрыл уголовные дела, возбужденные в отношении Юлии Тимошенко и ее окружения (фото ИТАР-ТАСС) |
Но для Юлии Тимошенко сегодня была и хорошая новость. Уголовные дела, возбужденные Генпрокуратурой в отношении бывшего украинского премьера и ее окружения, закрыты единогласным решением Криминальной и Военной коллегий Верховного суда Украины.
В уголовных делах помимо украинского экс-премьера были ее муж Александр Тимошенко и свекор Геннадий Тимошенко, а также председатель правления корпорации «Единые энергетические системы Украины» Евгений Шаго, главный бухгалтер Антонина Болюра и главный бухгалтер департамента внешнеэкономических связей Лидия Сокольченко.
Генпрокуратура Украины обвинила их в даче взяток, хищении государственных средств в особо крупных размерах, подлоге документов, уклонении от уплаты налогов.
По словам Тимошенко, суд не обнаружил никакого состава преступления в действиях фигурантов уголовных дел и признал все обвинения безосновательными. Как прокомментировала решение суда сама Юлия Тимошенко, была «поставлена точка в самом резонансном уголовном деле, беспрецедентном по масштабности и продолжительности в истории независимой Украины политическом преследовании, организованном прошлой властью», передает агентство «Интерфакс».
«С того момента, как мы получили решение суда, абсолютно очевидно, что ни одно обвинение не имело оснований, абсолютно очевидно, что это были политические репрессии», – заявила Тимошенко.