3 июля Верховная рада Украины все же приняла закон, предоставляющий новый статус русскому языку. Несмотря на прежние драки, истерики, угрозы, союз Партии регионов и коммунистов смог обеспечить нужное голосование. Таким образом, сфера применения русского языка станет значительно шире. Он получит статус регионального в тех частях украинского государства, где является родным как минимум для 10% населения. То есть в 13 административно-территориальных единицах из 27.
Их план – грязно надругаться над исторической правдой, конструируя «Украину – не Россию» в виде свирепого галицийского Бандеристана
Ответ оппозиции последовал в виде наспех созданного политического кризиса. «Наша Украина» и БЮТ митингуют. «Оранжевые» депутаты объявляют голодовку. Вместе с националистами они провоцируют столкновения в центре Киева. Против них «Беркут» применяет слезоточивый газ. Но пресс-конференция президента Украины Виктора Януковича, тем не менее, оказывается сорванной. А спикер Рады Владимир Литвин, который должен подписать утвержденный закон еще до первого лица государства, спешно уходит в отставку.
Что же творится в Украине? Логическое следствие сложившегося политического расклада. Антироссийская, прозападная толпа «оранжистов», имеющая влиятельных зарубежных покровителей, бьется изо всех сил против усиления позиций русского языка. Ибо изменение языкового статуса неизбежно повлияет на идентичность будущих поколений украинцев.
Самый желанный итог для людей типа Ющенко, Тимошенко, Яценюка и прочих русофобов – тотальная насильственная украинизация всего и вся. Переписывание истории. Наделение России ярлыком «исторического врага». Чтобы дети Крыма и Донецка, Луганска и Чернигова тоже учили вранье про геноцид украинцев, про Конотопскую битву как венец украинской истории, про героических пособников нацистов из ОУН*-УПА. Их план – грязно надругаться над исторической правдой, конструируя «Украину – не Россию» в виде свирепого галицийского Бандеристана, коему по замыслам создателей предстоит простираться от Запорожья до Луцка.
#{smallinfographicleft=427336}Западу подобная трансформация Украины тоже выгодна – ибо такая Украина никогда не вступит в Евразийский союз, а пойдет лишь в ЕС и НАТО. После чего останется только снести великолепные советские высотки Крещатика с их последующей заменой на европейские «пряничные домики», превратить Софию Киевскую в оплот ненависти к патриарху Московскому и всея Руси либо вообще в костел – и все, дело в шляпе. Это будет другая страна. Это будет другой народ. Трагедия Галицкой Руси, переформатированной из княжества громившего польских и венгерских феодалов Даниила Галицкого в австро-венгерскую матку, плодящую русофобов в вышиванках, станет трагедией всей Украины. Идеальный вариант «оранжевых» сил, Вашингтона, Брюсселя – это когда каждый хлопец – Олег Тягнибок, а каждая дивчина – Ирина Фарион.
Как мне уже недавно приходилось писать во ВЗГЛЯДе, это не бой «синих» и «красных» против «оранжевых» и «свидомых» в антироссийском ключе. Это война двух исторических, метафизических подходов. Это Богдан Хмельницкий борется с Иваном Мазепой. Это Переяславская рада разбирается с перебежчиками времен Полтавской битвы.
Мы все сейчас наблюдаем момент исторического выбора. Таким же значимым событием являлись Харьковские соглашения, продлившие присутствие Черноморского флота РФ в Севастополе. Утверждение тех договоренностей тоже происходило в условиях истерии. И чем больше шагов сделает действующая украинская власть против наследия «оранжизма», тем более напряженной станет ситуация. Но ее можно преодолеть. Главное – не повторять ошибок Майдана 2004 года. Не бояться идти на жесткие меры.
Когда я последний раз приезжал в Киев и гулял возле Украинского дома, строившегося советской властью как Музей Ленина, чуть выше его стояли автобусы, в коих сидели угрюмые бойцы спецподразделений. Очевидно, что ждали каких-то оппозиционных выступлений и готовились им противостоять. Так вот, сегодня именно спецподразделения находятся на переднем крае борьбы за историческую правду. Они, возможно, сами того не ведая, сражаются не с уличными провокаторами, а за Киев как «мать городов русских» и за деяния времен князя Владимира. Ведь когда князь Владимир крестил древних славян – не было ни белорусов, ни украинцев. Существовали восточнославянские племена: вятичи, кривичи, радимичи и так далее. Но потом эти разделения перестали существовать. А народ долгое время считался русским, единым. С региональными культурными особенностями, диалектами, но неразрывным единством. Оно было нарушено, ослаблено. Впрочем, сохранилось и после 1991 года. По единству народов наносят удары «оранжисты».
Украинская власть должна проявить принципиальность. Техничное продавливание этого закона через Раду – их победа. Возможно, она частично поднимет падающие рейтинги Януковича. А если они сдадут свою победу, люди окончательно перестанут уважать такую власть. Тем более Янукович на собственном примере времен «оранжевой революции» помнит, что бывает, когда идешь на уступки «оранжевым». Сейчас, прояви он слабость, его выбросят из президентского кабинета, а затем припомнят все: и отказ от вступления в НАТО; и Черноморский флот; и лишение Бандеры, Шухевича звания Героя Украины; и дело Тимошенко. Разберутся с ним жестоко. Поэтому украинский президент, его окружение могут быть сами максимально заинтересованы в отстаивании собственных завоеваний.
Специально для газеты ВЗГЛЯД
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ