У нас сегодня есть высшая мера наказания в Уголовном кодексе – это пожизненное лишение свободы. Поэтому в отношении детоубийц, в отношении людей, которые умышленно убивают детей, мера наказания должна быть только одна – жизнь за жизнь. То есть лишение свободы пожизненно. Для этого не надо мораторий (на смертную казнь – прим. ВЗГЛЯД) отменять, можно сегодня уже применять эту меру наказания. Другой вопрос, что у нас, понимаете, таких родителей достаточно много. У нас, если сравнивать, за последние 10 лет, с 2002 года по 2012-й, число родителей, которые убивают своих детей, выросло больше чем в два раза.
Отношение к своим детям родителей просто не сформировано как доброе, заботливое, любвеобильное, каким должно быть вообще-то отношение матери и отца к своему чаду.
Здесь надо говорить о том, что у нас серьезный пробел в семейно-государственной политике и в духовно-нравственном воспитании. Это государственные концептуальные стратегии. Это концепция государственно-семейной политики и духовно-нравственного воспитания. Вот тогда мы, по крайней мере лет через 10, не будем получать таких выродков, которых мы сегодня видим в деле Шкапцовой или в деле Нижнего Новгорода. Подобная ситуация была и в Челябинске, когда родной отец 5-месячного ребенка забил насмерть. Они каждый день происходят. У нас вот только убитых детей более 500 за прошлый год, а погибших, потому что кого-то убивают, а кому-то наносят тяжкие телесные повреждения, которые влекут за собой смерть, – 1761. Это на 5% больше, чем в 2010 году.
Источник: «Вести.ФМ»