По данным ведомства, в целом продажи алкогольной продукции (за исключением алкогольной продукции, реализуемой предприятиями общественного питания, пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в России в 2023 году выросли на 4,1% – до 229,5 млн дал, передает ТАСС. Продажи спиртных напитков с крепостью выше 9% увеличились на 2,8% – до 116,3 млн дал, в том числе ликеро-водочных изделий с крепостью свыше 25% – на 20,8%, до 13,98 млн дал. Продажи спиртного с крепостью до 25% снизились на 88% – до 199,9 тыс. дал.
По данным службы, розничные продажи виноградных вин в 2023 году увеличились на 5,8%, до 56,5 млн дал, игристых вин – на 8,3%, до 21,7 млн дал, ликерных вин – на 58,8%, до 1,2 млн дал, слабоалкогольных напитков в 2023 году выросли на 14,5% – до 18,4 млн дал, плодовой продукции – на 25,6%, до 12,7 млн дал, виноградосодержащих напитков с этиловым спиртом – на 25,1%, до 1,9 млн дал.
Ранее врач-гастроэнтеролог Валерия Ломова рассказала, что алкогольные коктейли наиболее вредны для печени из-за большого количества сахара, консервантов и вредных красителей в составе.